Меню

Урок здоровья 6 класс сценарий

Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему

Классный час «Здоровье – наша драгоценность» для учащихся 6 класса.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – наша драгоценность»

  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

— “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.

— Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).

— Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.

— Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)

— Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?

— Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.

Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Работа будет проводиться в 3 группах.

1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:

В здоровом теле ,(здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Было бы здоровье, (а счастье найдется).

Не рад больной и (золотой кровати).

Здоров будешь – (все добудешь).

Где здоровье, (там и красота)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

— Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)

— В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

2) — И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья . У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

3) Факторы здоровья.

-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).

4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.

2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

4. Правильное питание. Сбалансированное питание.

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  11. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  12. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

5) Итак, основная наша задача — научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью — правильное питание.

— Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

— На столе у каждой группы имеется конверт , в котором представлены изображения разных продуктов

Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).

2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).

3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.

Итог: — Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.

— У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.

— Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.

— Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?

  1. правильное рациональное питание;
  2. двигательная активность; положительные эмоции;
  3. отказ от вредных привычек.

А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.

— Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Источник

Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»
классный час (6 класс) на тему

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час в 6 классе на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!» 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ЦО «Возрождение»

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Шакирова Наталья Леонидовна

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. / Древнегреческий историк Геродот/

Здравствуйте, дорогие ребята, гости!

Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что ярко светит солнышко, перед вами огромный океан небесно синего цвета и мы с вами на острове, где сбываются мечты.

Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга.

  1. таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.
  2. В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки.
  3. В Замбези – хлопают в ладоши, приседая.
  4. Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
  5. Японцы , делают поклоны.
  6. Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье.

Береги платье снову, а здоровье… ( смолоду .)

— Чистота — половина… ( здоровья. )

— Болен – лечись, а здоров… ( берегись .)

— Двигайся больше – проживёшь… ( дольше. )

— Забота о здоровье – лучшее…( лекарство.)

— Здоровье сгубишь – новое…( не купишь )

— В здоровом теле …( здоровый дух .)

Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА (Проблемная ситуация)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
— Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)

А теперь послушайте, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

— Как вы думаете, что было в этой школе здоровья. Какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

Задание на доске

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Отгадайте спортивные загадки

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна. (Зарядка.)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (Тренировка.)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.(Стадион)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт.)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (Велосипед.)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих —

Что за кони у меня? (Коньки.)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите 1чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Мне бы хотелось в заключении, чтобы всем классом прочитали слова Давида Тухманова ( выдающийся советский и российский композитор знаменитый марш ДЕНЬ ПОБЕДЫ)

Заключительное слово учащихся.

(читают все по строчно)

  1. Мы рождены,
  2. чтоб жить на свете долго:
  3. Грустить и петь,
  4. смеяться и любить.
  5. Но, что бы стали все мечты возможны,
  6. Должны мы все здоровье сохранить.
  7. Спроси себя:
  8. готов ли ты к работе –
  9. Активно двигаться
  10. и в меру есть и пить?
  11. Отбросить сигарету?
  12. Выбросить окурок?
  13. И только так здоровье сохранить.
  14. Взгляни вокруг:
  15. прекрасная Природа
  16. Нас призывает с нею в мире жить.
  17. Дай руку, друг!
  18. Давай с тобой поможем
  19. Планете всей здоровье сохранить.
  20. Желаю вам крепкого здоровья!
  21. Берегите себя и своих близких!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие.

Многие считают, что курение — это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение — это вред, зло, которое несет в себе не.

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».

Классный час-тренинг в 9 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:1. Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений.2. Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно .

Классный час на тему «Мы за здоровый образ жизни» для 7-9 классов.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. .

Источник

Читайте также:  Гипноз вред для здоровья
Adblock
detector