Викторина — игра ЗОЖ
классный час (5 класс) по теме
Привитие учащимся культуры вести здоровый образ жизни входит в обязанности классного руководителя, учителя — предметника. Данный материал посвящён формированию у детей ЗОЖ и может быть использован во внеклассной работе, во внеурочной деятельности, для занятий с детьми в пришкольном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для внеклассной работы | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения : классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 4 — 5 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом? Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды ? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Викторина с ответами на тему ЗОЖ, 5 класс
Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».
Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Тема «Личная гигиена»
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду — утром и вечером. (Душ.)
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю.)
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)
40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)
50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)
Тема «Физическая культура»
10 баллов. Загадка:
Намочи его водой
Да потри его рукой,
Как пойдет гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)
20 баллов. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье.)
30 баллов. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное сопровождение.)
40 баллов. Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика.)
50 баллов. Какие физические упражнения называются анаэробными? (Выполняемые короткими резкими движениями, такие упражнения увеличивают физическую силу.)
Тема «Питание»
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)
20 баллов. Продукты, имеющие наибольший состав витаминов? (Фрукты, овощи.)
30 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)
40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие пищи.)
50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека. (Абрикосы, цитрусовые.)
Тема «Брось сигарету!»
10 баллов. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин.)
20 баллов. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (У курильщиков ухудшается память.)
30 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют.)
40 баллов. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении.)
50 баллов. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ.)
Тема «Алкоголь — яд»
10 баллов. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва желудка, рак желудка.)
20 баллов. Какой вред наносит своему будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка.)
30 баллов. Какое воздействие наносит алкоголь на зрение подростков? (Тяжелое заболевание зрительных нервов, ведущее к потере зрения.)
40 баллов. Эти клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга.)
50 баллов. Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Употребление алкоголя и курение.)
Тема «Наркотики — белая смерть»
10 баллов. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД.)
20 баллов. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности.)
30 баллов. Каковы социальные последствия наркомании? (Разрушение семьи, рост преступности.)
40 баллов. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках.)
50 баллов. Как влияет употребление наркотиков на потомство? (У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник
Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс
классный час (5 класс) на тему
Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Цель: знакомство с основными принципами здорового образа жизни, о необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста, приобщение к систематическим занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_sporte_-_alternative.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
«Если хочешь быть здоров…»,
проведенный в 5 «Б» классе
В рамках школьного этапа Всероссийской акции
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
классный руководитель 5 «Б» класса
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Классный час «Если хочешь быть здоров…»
Форма проведения: познавательная викторина.
Цель: знакомство с основными принципами здорового образа жизни, о необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста, приобщение к систематическим занятиям спортом.
научить школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании;
развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;
сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ведущий: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (здоровье)
Что мы называем здоровьем? (Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному).
А может ли человек влиять на своё здоровье? (Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье)
Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (правильное питание, закаливание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, оптимальный уровень двигательной активности, безопасное поведение дома, на улице, на работе, отказ от саморазрушающего поведения)
Спорт – это жизнь!
Есть на белом свете.
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!
Ведущий: Сегодня мы поговорим о спорте, как главной составляющей здорового образа жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни. Давайте с вами определим те понятия, относящиеся к здоровому образу жизни.
— Что же это за слова? (зарядка, режим дня, закаливание, гигиена, правильное питание)
-Вы совершенно правы.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло.
Встали – сна как не бывало.
Ведущий: Что нужно сделать, как только встали утром? Да, зарядку.
— Первая составляющая «здорового образа жизни» — зарядка. Песня «На зарядку становись!»
(Под музыку делаем произвольные упражнения. Руководитель – лидер комитета спорта)
(Просмотр видеоклипа на песню В.Высотского «утренняя гимнастика»)
Ученик: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься нужно нам!
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
И холодная вода!
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
Ведущий: А что мы знаем о закаливании?
Ученик: Одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных.
Беседа о закаливании:
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)
4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? (Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.)
5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого — свой ритм и график.)
(песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»)
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы «Викторины о закаливании»
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде)
6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)
7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)
8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Ведущий: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Это для здоровья ценно.
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Ведущий: А теперь решите анаграммы:
Ведущий: Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.
Викторина «Что вы знаете о спорте?»
Бечевка на луке для стрельбы. (Тетива).
Клетчатая прозрачная стенка на корте. (Сетка).
Начало бега. (Старт).
Спортивное колющее оружие. (Рапира).
Сигнал к началу боксерского поединка. (Гонг).
Чистая победа в боксе. (Нокаут).
Шахматная победа. (Мат).
Родина олимпийских игр. (Древняя Греция).
Ведущий: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?
Вредные привычки: (Телевидомания, Неправильное питание, Курение, Алкоголизм, Наркомания и т.д.)
Если бывают вредные привычки, то, наверное, бывают и полезные. Подумайте какие? (Умываться, чистить зубы, закаляться, не читать лежа и т.д.)
Ведущий: А теперь проведем небольшую викторину о здоровом образе жизни
Задание 1: Продолжи пословицу
Здоров будешь. все добудешь.
Крепок телом. богат и делом.
Здоровье дороже . богатства.
Задание 2: Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Задание 3: «Загадки».
У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Задание 4: Ответьте на вопросы.
1. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
2. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
5. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
6. Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья? (Да)
7. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
8. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)
9. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
10. Отказаться от курения легко? (Нет)
11. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет)
12. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
14. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
15. Правда ли, что каждый день нужно выпивать стакан молока? (Да)
16. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
Задание 5: Разгадайте кроссворд.
2. На маленькой площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра .
4. Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
7. Это птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица называется .
8. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Строй фигурку и сбивай.
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро дружно отвечай.
3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу.
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежегодно, встав с постели
5. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы .
6. Две новые кленовые
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги.
По горизонтали: 2. Хоккей. 4. Велосипед. 5. Скакалка. 7. Волан. 8. Коньки.
По вертикали: 1. Городки. 3. Гантели. 5. Санки. 6. Лыжи.
Ведущий: Сегодня мы много говорим о здоровье. Как известно, здоровье не купишь. Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!
Источник