Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме
» Мое здоровье» подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moe_zdorove.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна
Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.
Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.
Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.
Для проведения данного урока используется:
- Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
- Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
- Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
- Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».
Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики — их задача сделать выводы; экспериментаторы — проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.
2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?
3.Мозговой штурм в группах.
Сохранить его можно…
4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.
5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».
6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).
Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:
- Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
- Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
- Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
- Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
- Какие кружки и секции посещают учащиеся;
- Просмотр телепередач и игры на компьютере;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Утренняя зарядка и закаливание.
Аналитики делают выводы.
Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.
Вот проснулся и удав.
Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.
Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.
Попугай глаза открыл.
Влево, вправо поводил,
Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.
Утро доброе настало и быть сонным перестало.
8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»
«да»-1 балл, «нет»-0 баллов
1.Я всегда мою руки перед едой.
2.Я всегда мою руки после посещения туалета.
3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.
4.Соблюдаю режим питания.
5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)
6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.
7.Каждый день делаю зарядку.
8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.
9.Соблюдаю режим сна.
0-3 балла — срочно займитесь здоровьем.
4-7 баллов — стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.
8-9 баллов — вы заботитесь о своём здоровье.
9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».
Моё здоровье — это …
Соблюдение правил личной гигиены.
Отказ от вредных привычек.
10.Работа группы исследователей.
«Как сохранить осанку?»
1.Держи спину прямо.
2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.
3.Спи на твёрдой поверхности.
4.Не пиши низко наклоняясь.
5.Гимнастика по 30 минут в день.
6.Следи за весом своего портфеля.
«Упражнения для профилактики близорукости».
1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.
2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
3.Моргания глазами до 15 раз.
4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.
5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.
6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.
-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработанная программа » Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний .
Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз.
Урок для учащихся 1-2 классов на тему «Как следует правильно питаться». Может быть использован как учебный материал для изучения предмета «Окружающий мир», а также как урок здоровья или занятие по тем.
В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро.
Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и .
Источник
Урок здоровья
методическая разработка по зож (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx | 124.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа»
Урок здоровья в 4 классе
Береги здоровье смолоду
Тугушева Светлана Дмитриевна
– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет, материал для рефлексии.
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
— Покажите мне своё настроение!
-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!
— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!
II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
- Здоровье – это красота .
- Здоровье – это сила и ум .
- Здоровье – это самое большое богатство .
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.
— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)
— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)
— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)
— Для чего нужно чистить зубы?
— Покажите, как надо правильно чистить зубы?
Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!
2. Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
15.00– 16.30– самоподготовка
17.00 – игры, отдых
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
— С какими видами спорта вы знакомы?
— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .
— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
— А каких спортсменов нашей области вы знаете?
— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.
Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.
В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.
Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».
— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.
— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)
Вывод: спорт укрепляет здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.
— Что же такое закаливание?
Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.
Рассказ медсестры школы о закаливании организма.
— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)
Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.
— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!
5. Страница«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»
— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
-Расскажите, что вы любите есть?
— Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
— О каких полезных продуктах вы узнали?
— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
Работа с пословицами.
— О здоровье народ сочинил много пословиц.
— Какие пословицы про здоровье вы знаете?
— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Кто ходит больше – тот живёт больше.
Чаще мойся-воды не бойся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу.
— Давайте вспомним тему классного часа.
— О чём мы говорили? (о здоровье)
— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)
— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)
Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.
— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник