Меню

Урок здоровья 4 класс физкультура

Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме

» Мое здоровье» подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

Скачать:

Вложение Размер
urok_moe_zdorove.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики — их задача сделать выводы; экспериментаторы — проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.

2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?

3.Мозговой штурм в группах.

Сохранить его можно…

4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.

5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».

6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).

Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:

  • Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
  • Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
  • Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
  • Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
  • Какие кружки и секции посещают учащиеся;
  • Просмотр телепередач и игры на компьютере;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Утренняя зарядка и закаливание.

Аналитики делают выводы.

Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.

Вот проснулся и удав.

Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.

Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.

Попугай глаза открыл.

Влево, вправо поводил,

Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.

Утро доброе настало и быть сонным перестало.

8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»

«да»-1 балл, «нет»-0 баллов

1.Я всегда мою руки перед едой.

2.Я всегда мою руки после посещения туалета.

3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.

4.Соблюдаю режим питания.

5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)

6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.

7.Каждый день делаю зарядку.

8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.

9.Соблюдаю режим сна.

0-3 балла — срочно займитесь здоровьем.

4-7 баллов — стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.

8-9 баллов — вы заботитесь о своём здоровье.

9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».

Моё здоровье — это …

Соблюдение правил личной гигиены.

Отказ от вредных привычек.

10.Работа группы исследователей.

«Как сохранить осанку?»

1.Держи спину прямо.

2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.

3.Спи на твёрдой поверхности.

4.Не пиши низко наклоняясь.

5.Гимнастика по 30 минут в день.

6.Следи за весом своего портфеля.

«Упражнения для профилактики близорукости».

1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.

2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

3.Моргания глазами до 15 раз.

4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.

5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.

6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.

-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанная программа » Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний .

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз.

Урок для учащихся 1-2 классов на тему «Как следует правильно питаться». Может быть использован как учебный материал для изучения предмета «Окружающий мир», а также как урок здоровья или занятие по тем.

В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро.

Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и .

Источник

Урок здоровья
методическая разработка по зож (4 класс)

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx 124.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа»

Урок здоровья в 4 классе

Береги здоровье смолоду

Тугушева Светлана Дмитриевна

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет, материал для рефлексии.

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

— Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

  • Здоровье – это красота .
  • Здоровье – это сила и ум .
  • Здоровье – это самое большое богатство .
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

— Для чего нужно чистить зубы?

— Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

15.00– 16.30– самоподготовка

17.00 – игры, отдых

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

— С какими видами спорта вы знакомы?

— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .

— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

— А каких спортсменов нашей области вы знаете?

— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

— Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.

— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!

5. Страница«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-Расскажите, что вы любите есть?

— Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

— О каких полезных продуктах вы узнали?

— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

— О здоровье народ сочинил много пословиц.

— Какие пословицы про здоровье вы знаете?

— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу.

— Давайте вспомним тему классного часа.

— О чём мы говорили? (о здоровье)

— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)

— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.

— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Читайте также:  Вред для здоровья при сдаче крови
Adblock
detector