Меню

Урок здоровья 2 класс витамины

Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему

· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;

Скачать:

Вложение Размер
mihaylova_e.v._konspekt.docx 156.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».

Тема: «Витамины – помощники здоровью».

Цель : способствовать формированию здорового образа жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
    Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.

Метапредметные результаты обучения:

  • расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
  • формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • формировать умение принимать учебные задачи;
  • учить работать по предложенному плану;
  • формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • формировать умение слушать и понимать речь других;
  • формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.

• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,

Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.

Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).

1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».

2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)

3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.

4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.

5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.

6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.

— Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?

— Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.

— Мы с вами сегодня будем путешествовать.

— Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).

— Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.

На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.

2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

— Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).

-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?

-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?

-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?

Постановка целей урока вместе с детьми.

Дети сами догадываются о теме урока.

-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».

-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?

-Нужно есть полезные продукты.

-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.

-Лучше есть понемногу 5 раз в день.

-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

-Все правильно, молодцы.

— Ребята, а кто знает, что такое витамины?

(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

— Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …

— А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).

— Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.

-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача — выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек — витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.

На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)

Итак, отправляемся в путешествие.

3.Путешествие по станциям.

Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).

Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.

В чем содержится

Польза для организма

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

В чем содержится:

1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Польза для организма:

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.

1 станция. Станция витамина С.

(Предварительная работа — заранее каждая команда записывала видео-загадки).

-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.

-В каких овощах есть витамин С?

2 станция. Станция витамина А.

— А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)

— Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).

Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.

-Закончи пословицы, соедини начало и конец.

За ягодами пойдешь–

здоровье на сто лет.

Зелень на столе –

и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук –

не возьмет недуг.

Подсказки для работы команд.

3 станция. Витамин В.

— Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.

4станция. Витамин Д.

Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .

-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.

По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.

Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.

Жюри подводит итоги.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)

— Что поможет нам сохранить здоровье?

-К чему может привести недостаток в пище витаминов?

-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)

-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

— Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).

-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com

Награждение команд грамотами.

Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.

Источник

«Правильное питание.Витамины» 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Задачи:

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vitaminy.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Тренина Ольга Анатольевна

Место работы: МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского МО

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Правильное питание. Витамины.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Структура и ход урока

Самоопределение к деятельности

Доброе утро ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!

А вы с каким настроением пришли сегодня на урок? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я думаю, что не все сегодня хотели утром вставать из своих теплых постелек и идти в школу!

Как вы думаете почему мне весело и радостно?

А я сейчас поделюсь с вами и вы сами не заметите как у вас появится настроение.

Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)

— Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.

Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите у всех светятся глазки.

Все готовы к новым приключениям?

Выдвигают свои версии

Дети закрывают глаза и выполняют мысленные, образные упражнения

Смотрят друг на друга, улыбаются

Регулятивные (развитие умения прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от хорошего здоровья. А как вы думаете ,что нужно для хорошего здоровья?

Молодцы! Как много вы знаете! Мне понравилась версия «Правильное питание». А что это? Как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? С чем это связано?

Как назовём нашу тему?

Молодцы! Конечно же «ВИТАМИНЫ»

Перед тем как начать, предлагаю немножко снять наше напряжение для лучшего усвоения.

» Шапка размышлений » (упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание). Растираем ладошки до образования «тёплого комочка», одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки.

Спортом заниматься, гулять, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, кушать овощи и фрукты. и т.д.

Источник

Читайте также:  Mote collagen коллаген с витамином с
Adblock
detector