135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:»Если хочешь быть здоров!»
Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.
Введение в тему.
На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.
- Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
- Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
- Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
- Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.
5. Чистая вода . 5. … дороже всего.
Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.
Открытие новых знаний.
Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)
Как уберечь себя от простуды?
Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?
Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.
Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:
> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.
Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.
Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?
- Во время еды не .
- Тщательно пережёвывай .
- Никогда на ходу .
4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.
Беседа о режиме дня.
— Почему у наспоявляются простудные заболевания?
— По каким признакам вы узнаёте о простуде?
Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?
-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.
Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано
Вместе с солнышком румянным,
Заправляю сам вроватку,
быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Помните, друзья: всегда
И чирнила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Чистота- залог здоровья!
Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания
- Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
- Делайте обтирание постоянно каждый день.
- Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.
Чтение рассказа Дорохова Закалка>>
Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.
Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.
А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.
Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.
Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.
-Расскажите, как вы закаливаете организм?
— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?
— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?
В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? - Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? - Кто одежду «бережёт»
Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Подведение итогов урока:
Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.
Источник
Конспект занятия для подростков «Формула здоровья»
Юлия Невинных
Конспект занятия для подростков «Формула здоровья»
1. Выяснить, что такое «здоровье”.
2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести «формулу здоровья”.
Оборудование урока: жетоны (три разного цвета на каждого ученика);
лист бумаги и ручка, доска (таблица «Факторы образа жизни”)
Ход урока:
1. Вступление (тема, цель, эпиграф, 5 минут
2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа, 15 минут
3. Факторы здоровья (беседа, 10 минут
4. Работа с кроссвордом 10 минут
5. Заключение, 5 минут
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
(Всемирная организация здравоохранения)
«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
«Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.
Сегодня у нас клуб общения «Мой выбор»на тему: «Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.
Что такое здоровье? Определение состояния своего здоровья
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.
Методика 1 (шуточная викторина)
1. Зарядка — это источник бодрости и здоровья (да)
2. Жвачка сохраняет зубы (нет)
3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
5. Бананы поднимают настроение (да)
6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)
7. Есть безвредные наркотики (нет)
8. Отказаться от курения легко (нет)
9. Молоко полезнее йогурта (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)
Результаты: Более 10 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.
Факторы здоровья
В наше время человек не имеет права считать себя всесторонне образованным, если он не освоил культуру здоровья, и уметь применять свои навыки и знания в каждодневной практике.
Культура здоровья — это умение жить, не вредя организму, а принося ему пользу.
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).
Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):
Факторы образа жизни Положительное влияние Отрицательное влияние
1. Движение Физические нагрузки, высокая двигательная активность Гиподинамия
2. Закаливание Воздух, вода, солнце Их отсутствие
3. Питание Правильное, сбалансированное Неправильное
4. Режим Четкий, правильный распорядок дня Безволие, неорганизованность, слабохарактерность
5. Вредные привычки Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания
Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь (читаю список блюд! Выбирайте поскорее, а я буду записывать, сколько порций нужно заказать.
Мне нужны 2 команды.Внимание задание:на листе ватмана нужно поместить список и картинки самых вредных и самых полезных продуктов:
Мне хотелось проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все выклюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.
Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
1.Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий.Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей.
Ребята,мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?
Примерные ответы детей:
-Это вкусно, не надо разогревать, готовить.
-Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду.
-Красивая упаковка, да и вкусно.
-Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.
-От шоколадного батончика, например, прибавляются силы
Получается, что все вы — просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью!
Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.
Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные.
1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты.
2. Этот овощ— кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней.
В этом продукте очень много целебных веществ фитонцидов, которые уничтожают микробы.
3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.
4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А.
5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет».
6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.
7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости
8. Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древ времен применяли этот продукт для ухода за кожей.
9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойства снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий.
10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Этот настой называют «лекарством от тысячи болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей способствует долголетию, дает эффект омоложения. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.
Вот вы и угадали всю «полную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукт степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны —неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью,забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом,безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
С каким настроением вы уходите с клуба общения? Что запомнилось? С чем не согласны?
Примерные ответы детей
-Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.
-Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.
-Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.
-Не согласен, что чипсы вредные — их бы запретили продавать!
-Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.
Итак, ребята, можем ли мы вывести свою формулу здоровья?
Здоровье = движение + правильное питание Каждый должен вывести для себя свою формулу здорового образа жизни
1.Продолжите фразу: Здоровье – величайшая…. (ценность).
2. Утренняя процедура. (Зарядка)
3. Необходимое качество характера человека. (Доброта)
4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)
5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», — так говорил русский полководец. (Суворов.)
6. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов).
7. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)
8. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)
1. Здоровье – это когда тебе хорошо.
2. Здоровье – это когда ничего не отвлекает от мира увлечений.
3. Здоровье – это когда человеку спокойно и комфортно
4. Здоровье – это от слова здорово
5. Здоровье – это красота
6. Здоровье – это сила.
7. Здоровье – это гибкость и грация
8. Здоровье – это выносливость.
9. Здоровье – это гармония.
10. Здоровье – это не мешает радоваться жизни.
11. Здоровье – это когда человек способен испытывать значительные нагрузки без последствий.
12. Здоровье – это когда человек может без труда подняться по лестнице на пятый этаж.
13. Здоровье – это когда хорошо спишь.
14. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
15. Здоровье – это когда у человека хороший аппетит.
16. Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.
17. Береги здоровье смолоду!
Памятка здорового человека
— вовремя ложиться спать,
— ежедневно делать зарядку,
-планировать свой день,
-следить за личной гигиеной,
-быть чистым и опрятным,
-хорошо говорить и думать о людях,
— радоваться своим успехам и успехам других людей.
Социальный педагог: Невинных. Ю. С.
Прикреплённые файлы:
moi-vybor_voenf.pptx | 6199,47 Кб |
Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков» Занятие — практикум для родителей «От колыбели до…» Цель: актуализация для родителей подростков девиантного поведения вопроса, о значимости.
Информационно-профилактическое мероприятие «Формула Здоровья» Информационно-профилактическое мероприятие «Формула здоровья» Рекомендуемый возраст проведения от 7 до 12 лет. Цель: актуализировать тему.
Классный час по профориентации «Формула профессии» Классный час по профориентации «Формула профессии» Цели: определить формулу профессии. Ход классного часа Здравствуйте ребята! Наш классный.
Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.
Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ Цель: совершенствовать умение детей и подростков с ОВЗ владеть техникой – граттаж; формировать у них интерес к художественному творчеству.
Консультация для родителей «Волшебная формула» Решение обзавестись ещё одним ребёнком, если оно продиктовано стремлением планирования семьи, вынуждает родителей взвесить все «за» и «против».
Конспект занятия по ознакомлению подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг «Как платить за квартиру» Цель: познакомить подростков с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о составляющих.
Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни — здоровье. Ситуации, связанные с риском для здоровья подростков» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ».
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский.
Конспект занятия для подростков «Жизненные ценности» Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать,.
Источник