Меню

Урок здоровье людей 6 класс

Урок здоровья
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Данную презентацию можно использовать

на классном часе, внеклассном мероприятии, посвященном ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.rar 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗДОРОВЬЯ в 6 «А» классе

«Здоровье — к счастью ступенька»

13.09.13 учитель АФОНИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

Единственная красота, которую

я знаю – это здоровье.

— побудить учащихся задуматься над проблемой здоровья,

— формирования потребности вести здоровый образ жизни, самоконтроль здоровья,

— познакомить с эффективными способами снятия усталости, напряжения, профилактическими приемами,

— дать понятие сбалансированного питания,

— познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

Оформление кабинета: высказывания известных людей о здоровье, пословицы и поговорки, фотографии, репродукции картин и плакаты, изображающие спортсменов, физкультминутки в школах и садах , . музыкальное сопровождение

«Здравствуйте»,- говорим мы при встрече. «Здравия желаю», приветствуют друг друга военные. И все желают при этом здоровья, ведь оно является необходимым условием для успешной учебы и работы, для самореализации в жизни. Но здоровье – это не костюм, не прическа, его не заменишь, а восстановить его бывает очень трудно, а порой и невозможно. Поэтому заботиться о здоровье необходимо с детских лет. Надо помнить, что здоровье – к счастьюч ступенька и каждый кует его сам.

Сегодня мы с вами поговорим о необходимости контролировать свое здоровье, научимся основам самоконтроля, определим факторы, влияющие на здоровье человека, и способы сохранения и укрепления здоровья. Готовы ли вы к работе? Тогда вперед.

А) Определите значение здоровья в жизни человека.

(ребятам предлагается определить место здоровья среди указанных понятий: карьера, семья, работоспособность, признание, материальное благополучие, счастье. Варианты ответов учащихся подсчитываются, делаются выводы. Как правило, здоровье оказывается базисом для всего остального)

Б) Недавно в нашем классе прошел медосмотр. Оказалось, что здоровье многих из вас ухудшилось. Хуже видеть стали 8 человек, нарушение осанки выявлено у 2 учащихся, у 1 появились проблемы с желудком, 2 страдают от недостатка веса.

Может ли человек сам контролировать свое здоровье или он должен дожидаться медосмотра? Оказывается, может.

  1. Проведите самоанамнез. Для этого ответьте на вопросы, предложенные на листочке. Оцените свою осанку, жироотложение, мускулатуру и поставьте себе баллы. Потом сравните свой вес, рост с показаниями таблицы для ваших лет развития ( таблица на каждой парте). Сделайте вывод о гармоничности своего физического развития.

Если разность номеров «коридоров» между двумя из трех показателей не превышает 1, то возьмите красный жетон – ваше развитие гармонично; если разность составляет 2 – зеленый жетон: развитие дисгармонично; если 3 – синий жетон: необходимо обратить особое внимание на свое развитие. ( Таблицы сдаются, составляются графики «Показатели здоровья класса»)

  1. Попробуйте определить собственное настроение, самочувствие, желание заниматься, болевые ощущения, пульс, дыхание. Это показатели самоконтроля.

Выясните причины плохих показаний. Подумайте, можно ли их устранить.

Если постоянно контролировать свое здоровье, многих болезней можно избежать, потому что при определении отставания в каком-либо показателе следует вместе с родителями и врачами, а иногда и самостоятельно при помощи упражнений эти отставания ликвидировать.

Иногда состояние человека можно определить по внешним признакам, например по глазам или ногтям. Взгляните на свои ногти и выполните тест по Аюрведе.

Источник

Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему

Классный час «Здоровье – наша драгоценность» для учащихся 6 класса.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – наша драгоценность»

  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

— “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.

— Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).

— Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.

— Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)

— Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?

— Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.

Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Работа будет проводиться в 3 группах.

1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:

В здоровом теле ,(здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Было бы здоровье, (а счастье найдется).

Не рад больной и (золотой кровати).

Здоров будешь – (все добудешь).

Где здоровье, (там и красота)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

— Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)

— В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

2) — И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья . У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

3) Факторы здоровья.

-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).

4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.

2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

4. Правильное питание. Сбалансированное питание.

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  11. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  12. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

5) Итак, основная наша задача — научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью — правильное питание.

— Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

— На столе у каждой группы имеется конверт , в котором представлены изображения разных продуктов

Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).

2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).

3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.

Итог: — Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.

— У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.

— Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.

— Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?

  1. правильное рациональное питание;
  2. двигательная активность; положительные эмоции;
  3. отказ от вредных привычек.

А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.

— Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ. УРОК № 33. «ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «.

специалист в области арт-терапии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока: «Правила здорового образа жизни»

Образовательная область: основы безопасности жизнедеятельности.

Познакомить учащихся с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющее здорового образа жизни», «личная заинтересованность в здоровом образе жизни».

Дать представление о факторах, разрушающих здоровье человека.

Разъяснить причины влияния алкоголя и курения на здоровье молодых людей.

Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся, видеофильм, репетиции, памятки.

Учебно-наглядный комплекс: презентация на компьютере, разработанная учащимися 10 «А» класса. Видеофильм о вреде алкоголизма на организм человека.

Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Учитель: Дорогие ребята! Не случайно звучит эта песня. Сегодня наш урок будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье — одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
Современная медицина стремительно развивается, но её внимание направлено в основном на лечение уже больного человека до его максимально возможного выздоровления, а вопросы профилактики, т. е. предотвращение заболеваний – это задача каждого конкретного человека.
Существует много определений понятия «здоровье». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано, что здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических нарушений.

(Слово предоставляется учащимся)

Факторы, влияющие на здоровье

Информированность. Хорошо, если человек осведомлён:

О возможностях организма;

При болезнях и способах защиты от них;

О законах, защищающих здоровье;

Учреждения, в которых можно получить информацию и помощь по вопросам здоровья.

Биологические особенности человека . Это: наследственность, возраст, пол, ресурс здоровья.

Окружающая среда человека.

Животные, растения, микроорганизмы;

Социум (другие люди, общество;

Пространство (жилище, климатическая зона, производственное помещение).

Физическая активность , предполагающая занятия: спортом, туризмом, физически активным трудом.

К ним относятся: переедание, курение, употребление алкоголя, употребление запрещенных веществ, Малоподвижный образ жизни (гиподинамия).

К этой теме относится: режим питания, гигиена питания, сбалансированный рацион питания (продукты необходимые и полезные), питание, как фактор нарушения здоровья (относительно не безопасные продукты, переедание, опасные диеты).

Осведомлённость об инфекциях, передающихся половым путём, мерах защиты и профилактике;

Культура сексуальных отношений.

Соблюдение режима труда и отдыха;

Правильное использование одежды и обуви.

– Охраной здоровья занимаются лечебно-профилактические, клиники, общественные организации. Телефоны представлены на экране. (Желательно составить список адресов и телефонов учреждений и организаций вашего региона, города, населённого пункта, куда подросток может обратиться по вопросам здоровья, в который войдут: центр по профилактике и борьбе инфекционными заболеваниями, учреждения социально – психологической помощи и поддержке молодёжи, телефон доверия, центр реабилитации детей и подростков, женская консультация, учреждения, оказывающие психологическую помощь, кожно- венерологическую помощь и т. п.).

(Слово предоставляется учащимся).

К сферам их деятельности относятся:

Вопросы пропаганды здорового образа жизни;

Учитель: Давайте ещё раз повторим какие вредные привычки вы знаете? (Курение, алкоголь, запрещённые препараты и т.д.)
– О некоторых привычках мы сейчас поговорим более подробно.

Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
Пассивное курение вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.
При курении образуются два потока дыма:

Основной (при активном курении), который попадает в лёгкие того, кто курит;

Побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же вредно для здоровья, как активное курени, — разница только в интенсивности воздействия.

На доске: «Влияние курения на организм человека»

Существуют две фазы табачного дыма:

1. Газообразная (содержит никотин, который поражает сосуды сердца, мозга, печени, желудка, вследствие чего нарушается функция каждого из названых органов).
2. Твёрдая (содержит смолы, которые воздействуют на все органы вызывая в т. ч. и рак лёгких).
В результате длительного курения испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, лёгких (например, появится отдышка), возникнут проблемы в сексуальной жизни.

Ученик подготовил информацию, как курение влияет на здоровье.

Стадии привыкания к табачному дыму

Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом.

Первая стадия – начало становления табачной зависимости. Она связана:

Со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;

Неумением сказать «нет».

Вторая стадия – установление табачной зависимости. Она характеризуется:

Поиском разумных оправданий курению;

Проявления симптомов заболеваний (кашель, одышка), связанных с курением (бронхит и др.);

Расстройством сна и настроения.

Третья стадия – стойкая табачная зависимость. Её характеризует:

Сильно выраженная тяга к курению;

Интенсивное курение (через равные промежутки времени);

Курение утром натощак.

На экране рисунок: «Преимущество курящего человека перед некурящим».

Учитель: Теперь мы рассмотрим другую группу вредных привычек.

Алкоголь – Это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Действие алкоголя на организм

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликёра и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя « занята» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6-8 г. алкоголя в час. (20 граммов водки или 1 кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в свою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него.
Алкогольное опьянение состояние, состояние, возникающее в результате приёма алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
(Целесообразно показать фильм об алкоголе, который приготовили учащиеся).

Последствия и осложнения

1. Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней).
2. Токсическое воздействие на: сердце, печень, поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт, половые органы.
3. Утяжеляет течение различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
4. Зависимость.

Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость. Зависимость возникает уже на ранних стадиях алкоголизма — это потребность, характеризуется бесконтрольным употреблением алкоголя. Она:

Нарушает нормальное поведение;

Способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учёбе.

Учитель: Представляя вам данную информацию, мне хотелось бы, что бы каждый из вас понимал, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.

Если вы будете здоровы, то:

С большой вероятностью подниметесь на более высокую ступень общественной лестницы;

Сможете беспрепятственно путешествовать, свободно, не задумываясь, перемещаться из одной климатической зоны в другую;

Вас не будут заботить физические и психические неудобства;

Ваши дети тоже будут здоровы.

«Я верю, – говорил ещё в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников — что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем».
Подводя итог всему вышесказанному, изобразим «дерево жизни»

(Слово предоставляется учащимся)

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут разноцветные ветви: «Я могу, я хочу, я должен». Эти ветви поддерживает ствол «Здорового образа жизни» (ЗОЖ), питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни. Это:

правильное рациональное питание;

предупреждение формирования пагубных привычек.

– Хочется, чтобы каждый человек по-новому взглянул на себя, а свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы ещё больше оценил этот драгоценный дар и вёл здоровый образ жизни.

Учитель: Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

Источник

Читайте также:  Сильная молитва для здоровья отца
Adblock
detector