Меню

Урок здоровье как главная ценность

Здоровье как основная ценность человека.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоровье? Поможет этот урок.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.docx 18.97 КБ
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.pptx 87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Здоровье как основная ценность человека.

Имя. « Жизнь даётся один раз»

Воспитательная: формирование культуры здоровья как основной ценности жизни человека.

Образовательная: усвоение знаний посредством групповой коммуникации.

Развивающая: р азвитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Социализация личности: приспособление к меняющимся требованиям общества и сохранение индивидуальности.

  1. развитие представления о здоровье физическом, духовном, социальном;
  1. формирование представления о необходимости бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: объяснение нового материала (формирования новых знаний)

Материально-техническое и дидактическое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс (под редакцией А.Т.Смирнова)

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.

С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!

  1. Психологическая подготовка к изучению новой темы.

— Что всем желается, но не покупается?

— Давайте вместе определим тему урока. О чём пойдёт сегодня речь?

— Зачем нам это надо изучать? С какой целью?

— Какого здоровья принято желать?

— Этимология слова «здоровье»

3. Объяснение нового материала. (Групповая работа. Каждая группа составляет «Карту урока»)

1.Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья.

«Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым» Стендаль.

«Здоровье за деньги не купишь» Народная мудрость.

Задание. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.

2. Что же такое «здоровье»? Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.

Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, параграф , сравните с вашим определением.

Составьте структурную схему модели «Здоровье». (Защита каждой группы)

4. Работа по закреплению и обобщению знаний и умений.

Сейчас людям меняют их внутренние органы, как запчасти автомобилям. Правда, стоимость замены почки – от 1 миллиона рублей. А есть «запчасти» и по 2, и по 3, и по 5 миллионов… Например, пациенту повезло: деньги нашлись. Но главная удача – нашлась донорская почка. Так везёт лишь каждому десятому из тех. у кого есть деньги. Поэтому …(ваш вывод)

Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных истин.

Первое. Здоровье человека – в его собственных руках.

Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченное здоровье.

Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был не просто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась гибель. Его спасли воля и физические упражнения.

Вопрос. Что вы знаете о подобных случаях?

Второе. Избыточный вес – враг здоровья.

Откуда он берётся? Некоторые люди не способны есть умеренно. С пищей они получают энергии больше, чем тратят при ходьбе, движении. Переедание – одна из основных причин избыточного веса тела.

Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть или правильно питаться.

Вопрос. Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему? Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Третье. Движение – это основа жизни.

Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечнососудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.

Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению ото сна. Она выводит организм из сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в лёгкие и в кровь.

Немало молодых людей думают так: «Жил без зарядки и проживу»

Задание. Попытайтесь нарисовать плакаты, отражающие два образа жизни – с зарядкой и без зарядки. У плаката обязательно должен быть сопровождающий текст. Каждая группа проводит защиту своего плаката.

Четвёртое. От закаливания зависит прирост жизненных сил организма.

Закаливание – это постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и другие явления природы.

Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуд и инфекций. Улучшается сон и настроение. А тем, кто слишком худощав, закаливание помогает обрести аппетит.

Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела делать всё это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено всё начать во время каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там – вода из колодца. Тогда Света отложила всё до лета…

Вопрос. Как вы думаете, что было летом? Какой разумный совет вы могли бы дать Светлане?

Пятое. Любые вредные привычки губительны.

Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит вспоминать об экологических проблемах – о чистоте воздуха и воды, о хорошем качестве продуктов. Даже если он будет это иметь – сигареты всё перечеркнут.

«Безобидным» алкоголь никогда не был и не будет, особенно в школьном возрасте. Пиво только на рекламных картинках бывает красивым и полезным. А в молодом организме – это «дьявол, поменявший квартиру». Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.

Шестое. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЕНЬ!

Поговорим о режиме дня.

Летние каникулы. Витя решил круто изменить жизнь и развить себя физически. В первое же утро каникул будильник сработал в 7 часов утра. «Для здоровья нужен хороший сон», — подумал будущий Геракл и поспал ещё 3 часа. Затем он, превозмогая холод, забрался в холодную ванну и сидел, пока можно было терпеть. Затем съел пачку чипсов и начал делать зарядку. Первое упражнение – поднятие штанги, второе – подтягивание на перекладине, третье – растягивание резины, четвёртое… утомившись, делать не стал и лёг спать. Проснувшись, плотно пообедал и до полуночи смотрел телевизор. Ночью вызвали «скорую помощь»

Какие ошибки совершил Витя?

Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья?

Ваши исследовательские работы.

Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения»

— Давайте проанализируем зависимость вашего самочувствия и настроения от организации дня. Для этого нужно определить, какой тип значков преобладает в каждой из граф и совпадает ли он со значком в графе «Итог». Сколько таких совпадений в течение недели? С чем связаны эти совпадения?

Итак, каждый из вас за счёт правильной организации дня, соблюдения основных требований к режиму дня может повысить эффективность своей деятельности – много успеть и при этом не устать. Сохранить хорошее настроение.

5. Подведение итогов. Оценивание деятельности .

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать познавательный интерес и речь.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.

Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Методы и приемы:

Практические: разминка «Зарядка», игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты», точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .

Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал и оборудование: мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: -Здравствуйте!

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….

— А я пожелала Вам здоровья!

— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Дети называют: — Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.

Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.

II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)

Итак, мы очутились в стране «здоровья.»

1. Первый секрет «Движение – жизнь». (дети стоят произвольно)

Воспитатель: — «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель: —Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

2. Воспитатель: второй секрет «Чистота – залог здоровья».

всех важнее — чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»

(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)

Воспитатель: —Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки продукты в которых есть витамины А и С. (можно другие витамины)

4. Секрет «Неболейка».

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО — пазл для здоровья!»

Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)

III. Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.

Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Скачать:

Вложение Размер
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни». 28.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать познавательный интерес и речь.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.

Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Методы и приемы:

Практические: разминка «Зарядка», игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты», точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .

Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал и оборудование: мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….

— А я пожелала Вам здоровья!

— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Дети называют: — Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.

Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.

II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)

Итак, мы очутились в стране «здоровья.»

1. Первый секрет «Движение – жизнь». (дет и стоят произвольно)

Воспитатель: — «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель: — Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру , она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

2. Воспитатель: второй секрет «Чистота – залог здоровья».

всех важнее — чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»

(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)

Воспитатель: — Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки продукты в которых есть витамины А и С. (можно другие витамины)

4. Секрет «Неболейка».

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО — пазл для здоровья!»

Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.

Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

Источник

Читайте также:  Что будет за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
Adblock
detector