Меню

Урок здоровье человека укрепление здоровья

Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему

Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_l.z.n.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 4 классе

— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;

— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

— Формировать навыки здорового образа жизни.

— Осознать актуальность проблемы здоровья;

— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;

— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;

— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование и материалы:

— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;

— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;

— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

2.Самоопределение к деятельности

1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)

2.Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льет с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это,

Дождик теплый , подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят…(душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет….( спорт)

4. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу-

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. ( градусник)

5. Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем( воздух)

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие …( коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …( тренировка)

-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)

3. Постановка учебной задачи

— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.

4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.

-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:

  1. Зарядка — источник бодрости? (да)
  2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
  3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
  4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
  5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
  6. Бананы поднимают настроение? (да.)
  7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
  8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
  9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
  10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
  11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
  12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
  13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.

— Выберите слова для характеристики здорового человека.

-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?

6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»

Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.

-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.

— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?

7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека

-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.

— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.

8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?

— Здоровое и рациональное питание;

— Отсутствие вредных привычек.

Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.

9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.

Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »

10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).

— Какие знания вы получили сегодня?

— Как эти знания вы используете в личной жизни?

— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?

Все вместе : Будьте здоровы!

11.Заключительное слово учителя.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Урок на тему «Здоровье человека»

специалист в области арт-терапии

Тема урока «Здоровье человека»

Цель : создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков
Задачи:

Образовательная . Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих. Практическое применение имеющихся знаний, умений.

Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, анализа, работа с таблицами, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

I .Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?

Дети отвечают (Мы желаем друг другу здоровья)

Учитель: Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.

Вы конечно заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.

А что-же такое здоровье? Посоветовавшись напишите, что у вас ассоциируется со словом «Здоровье».

Учитель : Хорошо. Все это относится к нашему здоровью.

Тема сегодняшнего урока: «Здоровье человека»

Узнаем о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Оценим уровень своего здоровья.

Определим свои действия по сохранению здоровья

II . Этап изучения нового

В 1975 году на Всемирном конгрессе врачей было принято определение: «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?

Обучающиеся : духовное здоровье и физическое здоровье.

Учитель : Правильно. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.

Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.

Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?

Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.

Достигается оно умением жить

А от чего зависит физическое здоровье?

Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

III . Этап первичного закрепления

Учитель мы с вами познакомились с основными составляющими понятия Здоровье человека. А теперь проверим как вы усвоили определение «Здоровье человека» …. Вам необходимо заполнить таблицы. Карточка №1. Работаете в паре.

А) Духовному здоровью

Умение жить в сочетании с собой;

умение жить в сочетании с окружающими;

умение жить в согласии с родными;

определять свое положение в окружающей среде.

Источник

Технологическая карта урока «Сохранение и укрепление здоровья. Факторы: за и против.

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта урока

Тема урока, № урока

в рабочей программе

№1: «Сохранение и укрепление здоровья. Факторы: за и против»

Познакомить обучающихся с понятием здоровье, сформировать представление о здоровом образе жизни, как необходимом условии сохранении и укрепления своего здоровья

сформировать основные понятия о здоровье (физическое, социальное, духовное), рассмотреть факторы влияющие на здоровье.

развивать исследовательские умения, умение работать над учебным групповым заданием; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группах

стимулировать интерес учащихся к своему здоровью; воспитывать творческие способности личности; формировать эмоционально- положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформированность основных понятий урока: виды здоровья, факторы здоровья, критерии здоровья.

Сформированность предметных умений: умение анализировать показатели характеризующие уровень здоровья человека

— положительное отношение и интерес к изучению человека (ЛУУД);

— находить наиболее эффективные способы решения поставленной учебной задачи (РУУД); сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации,

готовность слушать собеседника ( КУУД);

— понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой (ПУУД).

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует формированию навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных поисковых заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

На уроке используется метод кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации. Использование кейса позволяет обучающимся лучше понять и принять значимость темы урока.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Учебник – с. 62-63

Рабочая тетрадь – с. 16, задания 7. шарфы, наушники, кофейная чашечка, носовой платок

Использованная литература, источники информации

(с указанием активных ссылок).

Организационная структура урока

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок

Показываю золотое кольцо: «Золото. Самый дорогой драгоценный металл в мире. А есть что-то, что может быть дороже золота? Дороже самого дорогого?»

Анализируя ответы учащихся, учитель делает вывод, что самое дорогое в жизни- это здоровье. На проекторе выводится слайд с высказыванием великого английского драматурга Уильяма Шекспира: «Здоровье- дороже золота», которое является эпиграфом к уроку.

Учащиеся дают свои ответы, высказывают свои предположения.

2. Актуализация знаний

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие темы урока. Учитель подводит учащихся к осознанию учебной задачи урока.

-Я предлагаю вам рассмотреть следующую проблемную ситуацию.

Вашему вниманию представлена репродукция картины В.Серова «Крестьянка с лошадью».

-Как вы думаете, можно ли прийти к заключению о полноценном здоровье этой крестьянской девушки?

-О каких факторах здоровья напоминает нам эта картина?

— Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока (подводящий к формулировке темы диалог):

— О чём мы будем сегодня вести речь?

— Да, мы будем говорить сегодня о самом ценном, что есть у человека это здоровье, о факторах влияющих на наше здоровье.

Тема урока на слайде.

Участвуют в диалоге с учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Исследование в группах. Подготовка к защите своих заданий.

На данном этапе организуется исследование:

— учащиеся распределяются по группам;

— в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;

— Давайте составим план действий вашей группы при проведении исследования

(план появляется на слайде):

1. Прочитать инструкцию.

2. Распределить обязанности.

3. Выполнить задание.

4. Рассказать об исследовании.

-У каждой группы будет свое задание.

— При выполнении заданий вы можете пользоваться подобранным материалом находящимся у вас на партах.

Задание для 1 группы:

Из предложенных иллюстраций выберите те, которые говорят о здоровье человека, здоровом образе жизни. Найдите репродукции с картин художников, отражающие различные идеалы здоровья и красоты человека в разные исторические времена. С чем связаны их особенности?

Задание для 2 группы:

Здоровье человека как ценность.

Найдите пословицы и поговорки, связанные с проблемами сохранения здоровья. Обсудите те аспекты сохранения здоровья, на которые они ориентируют человека. Устарели ли эти советы?

(Приложение2. Пословицы и поговорки книги из библиотеки)

Задание для 3 группы:

Современное научное понимание феномена «здоровье человека» сформулировано в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения. Найдите это определение. Дайте свое объяснение высказыванию о том, что здоровье зависит от духовного мира человека. Найдите различные определения понятия «духовность». Что в этих определениях общего?

(Приложение3. Выдержки из Устава ВОЗ)

Задание для 4 группы:

Подумайте, почему первоначально здоровье понимали как отсутствие болезней? Почему существует понятие «практически здоров». Обсудите суждение: «В здоровом теле – здоровый дух». Приведите известные вам из литературы или из жизни примеры того, как сильные духом люди побеждали болезни.

(Приложение 4. Газетные материалы, выдержки из сети Интернет, для нахождения информации можно пользоваться Интернетом)

Задание для 5 группы:

На основе вышесказанных суждений выясните, что означают понятия «профилактика здоровья», «здоровый образ жизни», «фактор риска». Какое значение имеет режим труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом в вашей жизни? Почему знание особенностей каждой групп этих факторов, общая ориентация в их специфическом воздействии на организм представляют собой важный компонент общебиологической подготовки каждого современного человека?

Прежде чем мы начнем отвечать, обратите внимание на критерии, по которым я буду оценивать вашу работу:

— слаженность работы группы (бесконфликтность и быстрота);

— правильность и обоснованность выполнения работы.

А теперь приступаем к исследованиям!

Когда вы выполните задание, вы поднимаете руку, и я фиксирую вашу готовность, и именно в таком порядке группы будут выступать.

Получают задания и материалы для исследования

Источник

Читайте также:  Проблема сохранения психологического здоровья педагога
Adblock
detector