Меню

Урок здоровье человека режим дня

Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Светлана Коршунова
Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Управление образования администрации г. Урай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №19 «Радость»

Занятие

по познавательному развитию

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Коршунова Светлана Леонидовна

Занятие

по познавательному развитию

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Закрепить с детьми представления о слагаемых здорового образа жизни.

Познакомить детей с основным компонентом здорового образа жизни — режимом дня.

Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

Дети встают в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён,когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» — они желали друг другу здоровья, добра.Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» — что оно означает? (ответы детей)

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (упражнение «Здравствуй»).

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями).

-А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин. (под музыку появляется Доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

— Правильно, я- Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы в нашем Цветочном городе все жители были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать?

Доктор Пилюлькин: Ну-ка, ну-ка, любопытно.

(дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)

1. В здоровом теле — здоровый дух.

2. Крепок телом — богат делом.

3. Чистота — залог здоровья.

4. Здоровье в порядке — спасибо зарядке.

5. Здоровье не купишь.

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

7. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.

9. Кто спортом занимается — здоровья набирается.

10. Здоровье — всего дороже.

Доктор Пилюлькин: — Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим. Давайте, поиграем в игру «Верно или нет»

1.Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть —

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети выкладывают по — очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…

— мыть руки перед едой

— есть полезную пищу

— гулять на свежем воздухе

— есть чеснок и лук

Доктор Пилюлькин: Ребята, а зарядку вы любите делать?

Физкультминутка (гимнастика под песню » Закаляйся, если хочешь быть здоров» – проводит Доктор Пилюлькин)

Массаж » Не болей-ка»:

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

Читайте также:  Неумышленное тяжкое причинение вреда здоровью при дтп

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

(проводит Доктор Пилюлькин)

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это — режим дня. Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на таблицу. (Показ таблицы «Части суток»)

— Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

— Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

— Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня?Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

— Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

— Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

Доктор Пилюлькин: А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?

— У вас на столах лежат таблицы,где:

Жёлтым цветом — обозначено утро,

— На блюдце лежат карточки. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми)

— Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье).

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня).

— И от того соблюдаем мы или нет режим дня — зависит наше здоровье.

— Доктор Пилюлькин: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым.Не зря в народе говорят: «Каждый человек — кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой в Цветочный город. До свидания, друзья!

Будьте здоровы!

Занятие окончено.

1. Г. И. Кулик «Школа здорового человека». Москва, «Просвещение», 2008.

2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Воронеж, 2008.

3. Т. В. Иванова «Система работы по формированию здорового образа жизни». ИТД «Корифей», 2009.

Автор фотоматериала: Коршунова Светлана Леонидовна

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Источник

Беседа-игра. » РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

Вложение Размер
000f27df-a8c92ef4.docx 38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

на тему:

» РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА »
(Беседа-игра)

Цели : убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

1. В в е д е н и е в т е м у.

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик. Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель . Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!”

4. “Ц е н а м и н у т ы”.

Ученик. Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Если заниматься делом.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

– напишет аккуратно одну и ту же букву;

– напишет подряд числа, начиная с единицы;

– свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Учащиеся рассказывают стихотворение.

СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

1-й ученик. Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

2-й ученик. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3-й ученик. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4-й ученик. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5-й ученик. С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6-й ученик. Чтоб вечером, ложась в кровать,

Источник

Adblock
detector