Меню

Урок здоровье без лекарств

Классный час «Здоровье без лекарств»
методическая разработка по теме

Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_bez_lekarstv.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Здоровье без лекарств»

формирование психологической установки: „Здоровье — в твоих руках»

  1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
  2. способствовать формированию навыков здорового образа жизни

(на доске помещена пословица: «Болен — лечись, а здоров — берегись»)

Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960) Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.

(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)

Учитель: Можем ли мы сами понизить риск заболевания ? (Ответы детей)

Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:

Старуха : Эй, старик, давай вставай,

Иди шубу надевай,

Сколько снега намело,

Аж по самое окно!

Ты дорожки подмети,

И водицы принеси!

Старик: Ох, неможется мне что-то,

И озноб, в костях ломота.

Я, наверно, заболел,

Мне работать не в удел.

Старуха : Ты вставай, не притворяйся!

На работу собирайся!

Ишь, разлегся, дармоед!

Ты мужчина или нет?

Старик: Не шучу я, плохо мне!

Что за вредная натура,

У меня ж температура!

Старуха : (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!

Подхватил, наверно, грипп!

Что же делать мне с тобой?

Вызову врача домой! (уходит)

Старик: (Ложится в постель)

Лягу снова, полежу,

Телевизор погляжу. (засыпает)

(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)

Лук: Выходи чеснок, лимон!

Мы прогоним вирус вон!

Пока доктор доберется,

Старичок совсем загнется!

Чеснок: Старичок мне не чужой,

Да к тому ж не молодой!

Никогда он не ленился,

В огороде все трудился.

Лук: Да, благодаря его терпенью,

Мы растем на загляденье!

Что молчишь, горчица?

Поможем деду лечиться?

Горчица: Я всегда готова,

Для доброго дела такого!

Ноги деду мы пропарим

Да горчичники поставим!

А вы, лук и чеснок,

Поднимем деду иммунитет!

Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?

У меня, наверно, бред!

Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,

Мы ведь все твои друзья!

Вирус мы сейчас прогоним

И спасем тебя от хвори!

(Появляется из-за старика вирус)

Вирус: Чеснок, горчица и лимон!

Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)

Надо бежать! Спасайся, кто может!

(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!

Лук: Вот и вирус побежден!

Ты, старик, почти спасен!

Коли снова захвораешь,

Нас зови, не прогадаешь!

Старик: Спасибо вам всем,

Мне понравилось с вами лечиться!

(овощи уходят, возвращается старуха)

Старик: Я почти совсем здоров,

Мне не нужно докторов!

Старуха: Врач нескоро к нам примчится,

Будем сами мы лечиться!

Лежать мне нельзя-

Да скотину накормить!

Старуха: Мы теперь болеть не будем!

Про лекарства позабудем!

(Все герои прощаются со зрителями)

Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?

Ученик 1: Чеснок — сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.

Ученик 2: Горчица лечит насморк, кашель и ОРЗ с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.

Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.

Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.

Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:

  1. Предотвращение попадания вируса в организм.

(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)

  1. Снижение концентрации вируса в окружающей среде.

(проветривание комнаты, ионизация воздуха)

  1. Удаление вируса из верхних дыхательных путей.

Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».

И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма.

Сценарий внеклассного мероприятия «Как вылечить простуду без лекарств». Театрализованное представление — биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже.

Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас.

Творческий проект «Зелёное царство — лучшее лекарство» разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых — истори.

http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза.

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен.

Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам «обида» и «чувство вины», а так же дезадаптир.

Источник

Занятие «К Здоровью — без лекарств»
план-конспект занятия по теме

Очень важно сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

Необходимо постоянно осваивать комплекс мер, направленных

на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития. В данном занятии представлены разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«К здоровью без лекарств»

Автор- составитель: Воспитатель

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

-Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

— Уточнить знания о полезных свойствах воздуха.

— Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, набор продуктов для игры в магазин, иллюстрации, 2 воздушных шара, нестандартное физкультурное оборудование.

Воспитатель : Ребята , давайте вспомним слова песни про улыбку. Итак, что же происходит от улыбки?

Дети: Настроение становится хорошим, добрым, светлым.

Воспитатель : Я вижу, что у вас хорошее, доброе настроение, вы все красивые, улыбчивые, а значит, здоровые! Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми без лекарств? Ну тогда мы сегодня и поговорим о том, как можно оставаться здоровым без лекарств!

Присаживайтесь на ковер , я вам сейчас расскажу старую легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Ребята, а что значит, быть здоровым? Как выглядит здоровый человек?

Игра «Подбери слова» (из группы слов нужно выбрать слова, характеризующие здорового человека)

В. Молодцы ,ребята! Именно так выглядит здоровый человек. Здоровье-радость, богатство человека. Болезнь-горе, беда! Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Когда человек здоров, внутри него как будто светит солнышко. Согревает нас своими лучиками, дает нам радость

А когда человек не заботится о своем здоровье, солнышко уже не светится, тускнеет и человек плохо выглядит, у него нет сил, ему приходится принимать лекарства. Давайте будем заботиться о своем солнышке!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.

Что же нужно делать ,чтобы быть здоровым без лекарств? Давайте сделаем так, чтобы все лучики засияли!

(на стенд помещается макет солнышка с потухшими лучами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение Геракла. Что вы можете о нем сказать? Правильно, он очень сильный! Каких людей вы считаете сильными? А где находится сила ? ( в мышцах). А что нужно делать, чтобы стать сильнее? (Ежедневно нужно выполнять физические упражнения ,следить за своей осанкой, и тогда станешь сильным.)

Ребенок: Для чего нужна зарядка?

-Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки-

Он не станет нипочем

Воспитатель: А вот и первый лучик засветился. Сила укрепляет здоровье человека! Давайте тоже укрепим свое здоровье!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Рук коленями коснулись

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, отгадайте загадку:

«Без чего человек не может прожить и пяти минут?» ( Без воздуха)

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. Когда воздух свеж и чист-дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Правильно! Мы не можем жить без дыхания!

Ребята , а зачем мы выполняем различные упражнения на дыхание? Почему это полезно? А откуда в воздухе появляется кислород? Да, растения очищают воздух и обогащают его кислородом. Особенно чистый и полезный воздух в лесу.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины

Встречает грудь твоя, так радостно и жадно,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Леса – это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает. Поэтому лес нужно беречь.

Воспитатель: Мы дышим, и в этом нам помогают легкие. Если человек дышит чистым воздухом, то легкие здоровы. Но иногда люди не заботятся о своих легких.

Ребята, посмотрите, что это? (показ картинок- сигареты) Эти вещи полезны для нашего организма?

Дети : Нет. Это очень вредно!

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Однажды волк по кличке «Моня» курить попробовать решил

Он сигаретку взял и мирно закурил…

И вдруг наш серый покраснел, а хвост его побагровел

Четыре лапы затряслись, а пасть затравлено рычит

И кашляет наш «Моня» гулко и слёзы сыплются из глаз

И понял он курить не нужно, а то останешься без лап

В. Если дети начинают курить, они начинают болеть, отстают в росте, они начинают кашлять, не могут заниматься спортом.

Опыт с шарами (Один шар улыбается, а другой сдувается)

В. Вот так выглядит человек, который отравляет свои легкие сигаретным дымом.

А мы будем дышать чистым воздухом и сохраним здоровье.

В. И у нас засиял второй лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух.

Воспитатель : Что же еще необходимо для того, чтобы засияли солнечные лучики?

— Есть такая поговорка, дети, — «Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Как вы можете объяснить эту пословицу? Что значит «полноценная еда»?

— Для того, чтобы человек был здоров он должен питаться продуктами полезными для здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням. В магазинах продают много разных продуктов, но не все из них полезны, а некоторые даже и вредны, особенно для здоровья детей.

-Я предлагаю вам сходить в магазин и купить полезные продукты.

(Проводится игра «Магазин». Детям предлагается из набора продуктов выбрать и купить полезные. Каждая покупка оценивается .)

-Почему ты купил молоко? Чем оно полезно? Какие витамины находятся в лимонах и апельсинах? Какие овощи защищают от простудных заболеваний? Почему детям нельзя пить газированные напитки и есть много сладкого? Можно ли детям есть кетчуп и горчицу?

Вы не пейте кока ‐ колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту,
Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг.

А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!

Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.

Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение —
Черничное варенье.

В. Вот и засиял третий лучик!

Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «ЗАКАЛЯЙ СВОЕ ТЕЛО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ДЕЛА».

Речь идет о закаливании. А какую же пользу приносит закаливание? Можете ли вы назвать себя закаленными? Давайте поговорим о том, как можно закаляться?

Основными средствами закаливания являются воздух, вода, солнечные лучи.

( Показ презентации «Если хочешь быть здоров»)

Хождение босиком относится к местным закаливающим процедурам.

Давайте пройдем по тропе здоровья.( дети босиком проходят по массажным коврикам)

Но нужно помнить обязательные правила закаливания:

Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

И на нашем солнышке загорается еще один лучик- Закаливание.

Вы сегодня отлично занимались. И я опять вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. Давайте будем почаще дарить друг другу улыбки и добрые слова.

Упражнение «Сердечная улыбка»

( дети стоят в кругу и передают друг другу сердечко, сопровождая действие улыбкой и добрыми словами)

Здоровье- самое ценное, что у нас есть. Наш организм дан нам один раз на всю жизнь. Давайте будем заботиться о нем, чтобы солнышко каждого из вас всегда сияло всеми лучиками.

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

Воспитатель: Давайте, дети, в заключении споем гимн о здоровье.

Источник

Читайте также:  Как сделать марафон здоровья
Adblock
detector