Урок-открытие «Что такое здоровье?»
план-конспект урока на тему
Конспект урока здоровья для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_zdorovya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко
Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- Подготовка инструкторов для проведения физминуток
- Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.
Материал к уроку: толковые словари (1 на парту); магниты с улыбкой
I. — Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
— Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье) . Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?
II. Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
III . — Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём : дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» )
IV. — Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить ? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)
V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?
Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)
VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)
VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)
VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
— Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья
IX . – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)
За здоровьем отправляйся!
- Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Станем крепче мы и лучше.
Распланируй весь свой день
Строго по порядку.
Сам себе я помогу.
X. — Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)
XI. — Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья , и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.
XII . – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться
Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)
XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть — плохо, а быть здоровым – хорошо.
— Чему научились сегодня?
— Какие открытия сделали?
— Что показалось особенно интересным?
— Что нового хотите узнать ещё?
XIV . Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача данного мероприятия — через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц.
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда «Мальчик — звезда».
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего.
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый .
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.
Источник
Урок на тему: «Что такое здоровье»
специалист в области арт-терапии
Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья.
Познакомить с компонентами здорового образа жизни .
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, альбом, цветные карандаши.
Ход занятия. Организация класса.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.
II . Знакомство с темой урока.
– Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье. А что же такое здоровье? (Это когда ничего не болит)
– А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (…)
III .Работа над темой урока.
И так начинаем наше занятие.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
– Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
— Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
(правильное питание, закаливание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, двигательная активность, безопасное поведение дома, на улице и в школе).
— А что такое режим дня? Это распорядок дел на весь день.
Стихотворение о гимнастике.
Также для того, чтобы быть здоровым необходимо каждое утро делать утреннюю гимнастику.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А может быть, и более.
К здоровью ложный путь.
В саду и чистом поле.
(А сейчас давайте все вместе сделаем физкультурную минутку).
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Слайд 5. Зачем мы едим?
– Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Давайте посмотрим на следующий слайд и выберем полезные, нужные организму продукты.
(Игра «Выбери полезное».)
Слайд 6. Витамины.
Ребята, витамины очень полезны. Витамины помогают думать, двигаться, защищают от инфекций. Витамины содержаться в овощах и фруктах. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
(Рисуют в альбомах любимые овощи и фрукты)
Слайд 7. Как должен питаться школьник?
Слайд 8. Завтрак. Обед.
Слайд 9. Полдник. Ужин.
Слайд 10. Чистота – залог здоровья.
Слайд 11. Как делать нельзя.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха» (помечтаем). Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн…медленно открываем глазки, все молодцы!
Номер материала: ДБ-555927
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок на тему «Здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Тема урока «Здоровье человека»
Цель : создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков
Задачи:
• Образовательная . Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих. Практическое применение имеющихся знаний, умений.
• Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.
• Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, анализа, работа с таблицами, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
I .Организационный этап
Учитель : Здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?
Дети отвечают (Мы желаем друг другу здоровья)
Учитель: Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.
Вы конечно заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.
А что-же такое здоровье? Посоветовавшись напишите, что у вас ассоциируется со словом «Здоровье».
Учитель : Хорошо. Все это относится к нашему здоровью.
Тема сегодняшнего урока: «Здоровье человека»
Узнаем о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.
Оценим уровень своего здоровья.
Определим свои действия по сохранению здоровья
II . Этап изучения нового
В 1975 году на Всемирном конгрессе врачей было принято определение: «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?
Обучающиеся : духовное здоровье и физическое здоровье.
Учитель : Правильно. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.
Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.
Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?
Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.
Достигается оно умением жить
А от чего зависит физическое здоровье?
Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.
III . Этап первичного закрепления
Учитель мы с вами познакомились с основными составляющими понятия Здоровье человека. А теперь проверим как вы усвоили определение «Здоровье человека» …. Вам необходимо заполнить таблицы. Карточка №1. Работаете в паре.
А) Духовному здоровью
Умение жить в сочетании с собой;
умение жить в сочетании с окружающими;
умение жить в согласии с родными;
определять свое положение в окружающей среде.
Источник