Конспект внеурочного занятия «витамины»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Конспет внеурочного занятия по программе «Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова
Цель : создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.
Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни .
Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.
Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»
–Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
— А вы хотите быть здоровыми?
Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.
Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Что необходимо человеку? (Витамины)
Тема нашего занятия – витамины. (На доску)
Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)
Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.
1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.
2)Узнать, что такое авитаминоз.
3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.
— В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин» , что по-латыни значит «дающий жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.
Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.
Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)
Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.
Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?
Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.
Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)
Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.
Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.
А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.
- Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В . Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
- Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
- Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.
А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)
Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.
Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)
Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.
- Для чего нам нужны витамины?
А) Для того, что бы быть веселым.
В) Чтобы быть здоровым
- Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?
А) недостаток витаминов в организме
Б) разновидность витаминов
В) избыток витаминов (много)
Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.
Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?
Рефлексия «Мишень успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол.
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе «Перспективная начальная школа» в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье.
Источник
«Правильное питание.Витамины» 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».
Задачи:
Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.
Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.
Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.
Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок открытия нового
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vitaminy.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Тренина Ольга Анатольевна
Место работы: МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского МО
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Правильное питание. Витамины.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».
Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.
Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.
Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.
Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок открытия нового
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Структура и ход урока
Самоопределение к деятельности
Доброе утро ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!
А вы с каким настроением пришли сегодня на урок? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Я думаю, что не все сегодня хотели утром вставать из своих теплых постелек и идти в школу!
Как вы думаете почему мне весело и радостно?
А я сейчас поделюсь с вами и вы сами не заметите как у вас появится настроение.
Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)
— Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.
Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите у всех светятся глазки.
Все готовы к новым приключениям?
Выдвигают свои версии
Дети закрывают глаза и выполняют мысленные, образные упражнения
Смотрят друг на друга, улыбаются
Регулятивные (развитие умения прогнозировать предстоящую работу)
Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от хорошего здоровья. А как вы думаете ,что нужно для хорошего здоровья?
Молодцы! Как много вы знаете! Мне понравилась версия «Правильное питание». А что это? Как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? С чем это связано?
Как назовём нашу тему?
Молодцы! Конечно же «ВИТАМИНЫ»
Перед тем как начать, предлагаю немножко снять наше напряжение для лучшего усвоения.
» Шапка размышлений » (упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание). Растираем ладошки до образования «тёплого комочка», одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки.
Спортом заниматься, гулять, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, кушать овощи и фрукты. и т.д.
Источник
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 77.5 КБ |
vneurochkaaaa.ppsx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
I. Этап самоопределения к деятельности
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.
— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!
— Настраиваются на занятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.
– Почему вы выбрали именно эти продукты?
— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.
— Они богаты витаминами.
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, какие овощи вы любите?
— А какие не любите?
— Нужно есть все овощи, почему?
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:
«Где найти витамины весной?»
— Поставьте цели для нашего урока.
— Они очень полезны.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. «Открытие» нового знания
— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
— Какие витамины вы знаете? …
— В каких продуктах они содержатся? …
— Посмотрите на экран и послушайте:
Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.
Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.
Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,
Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.
Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.
Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.
— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.
— Отвечают на вопросы.
— Слушают и анализируют.
П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
— Выполняют физминутку (игра)
Р: мобилизация сил и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?
— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.
— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)
— Подделку из овощей.
— Смотрят подделки на экране.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
VII. Самостоятельная работа
— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.
— Выполняют подделки самостоятельно.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
VIII. Включение в систему знаний
— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?
— Мы узнали, где содержатся витамины?
— Какие витамины запомнили? Для чего они?
— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: структурирование знаний.
IX. Рефлексия деятельности
— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.
– Я считаю занятие полезным, потому что…
– После нашего занятия мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо за…
— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!
Источник