Меню

Урок во 2 классе тема витамины

Конспект внеурочного занятия «витамины»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспет внеурочного занятия по программе «Планета знаний»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vitaminy.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова

Цель : создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни .

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»

–Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

— А вы хотите быть здоровыми?

Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Что необходимо человеку? (Витамины)

Тема нашего занятия – витамины. (На доску)

Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)

Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.

1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.

2)Узнать, что такое авитаминоз.

3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.

— В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин» , что по-латыни значит «дающий жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.

Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.

Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)

Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.

Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?

Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.

Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)

Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.

А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.

  1. Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
  2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В . Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
  3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
  4. Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
  5. Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.

Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)

Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.

  1. Для чего нам нужны витамины?

А) Для того, что бы быть веселым.

В) Чтобы быть здоровым

  1. Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?

А) недостаток витаминов в организме

Б) разновидность витаминов

В) избыток витаминов (много)

Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия «Мишень успеха»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол.

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе «Перспективная начальная школа» в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье.

Источник

«Правильное питание.Витамины» 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Задачи:

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vitaminy.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Тренина Ольга Анатольевна

Место работы: МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского МО

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Правильное питание. Витамины.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Структура и ход урока

Самоопределение к деятельности

Доброе утро ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!

А вы с каким настроением пришли сегодня на урок? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я думаю, что не все сегодня хотели утром вставать из своих теплых постелек и идти в школу!

Как вы думаете почему мне весело и радостно?

А я сейчас поделюсь с вами и вы сами не заметите как у вас появится настроение.

Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)

— Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.

Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите у всех светятся глазки.

Все готовы к новым приключениям?

Выдвигают свои версии

Дети закрывают глаза и выполняют мысленные, образные упражнения

Смотрят друг на друга, улыбаются

Регулятивные (развитие умения прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от хорошего здоровья. А как вы думаете ,что нужно для хорошего здоровья?

Молодцы! Как много вы знаете! Мне понравилась версия «Правильное питание». А что это? Как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? С чем это связано?

Как назовём нашу тему?

Молодцы! Конечно же «ВИТАМИНЫ»

Перед тем как начать, предлагаю немножко снять наше напряжение для лучшего усвоения.

» Шапка размышлений » (упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание). Растираем ладошки до образования «тёплого комочка», одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки.

Спортом заниматься, гулять, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, кушать овощи и фрукты. и т.д.

Источник

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Планируемые результаты:

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Класс: 2

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka.doc 77.5 КБ
vneurochkaaaa.ppsx 465.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

I. Этап самоопределения к деятельности

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.

— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!

— Настраиваются на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.

— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.

— Они богаты витаминами.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, какие овощи вы любите?

— А какие не любите?

— Нужно есть все овощи, почему?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:

«Где найти витамины весной?»

— Поставьте цели для нашего урока.

— Они очень полезны.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.

— Какие витамины вы знаете? …

— В каких продуктах они содержатся? …

— Посмотрите на экран и послушайте:

Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.

Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,

Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.

Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.

— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

— Отвечают на вопросы.

— Слушают и анализируют.

П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.

— Выполняют физминутку (игра)

Р: мобилизация сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?

— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.

— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)

— Подделку из овощей.

— Смотрят подделки на экране.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа

— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.

— Выполняют подделки самостоятельно.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

VIII. Включение в систему знаний

— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?

— Мы узнали, где содержатся витамины?

— Какие витамины запомнили? Для чего они?

— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.

– Я считаю занятие полезным, потому что…

– После нашего занятия мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо за…

— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!

Источник

Читайте также:  Как быть умным витамины для мозга
Adblock
detector