Меню

Урок витамины для начальной школы

Урок по окружающему миру по теме «О витаминах»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме « О витаминах» во 2 классе

УМК « Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов

МБОУ « Бехтеевская СОШ»

УМК: Начальная школа XXI в Учебный предмет: окружающий мир

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.Ф.Виноградова

Тема : О витаминах

Цели деятельности педагога: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с витаминами; раскрыть значение витаминов для организма человека; воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знать на какие группы делятся витамины

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умеют сравнивать и классифицировать витамины по группам .

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; работать в группах по изучению учебного материала, понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет и вопрос.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками.

Оборудование: таблицы с названиями витаминов А,В,С,Д , презентация « Витамины», картинки фруктов, овощей, ПК, проектор

Прослушивание песенки « О морковке» .

Проверка д/з (дети сидят по группам – 4чел)

а)- На предыдущем уроке мы говорили о правильном питании. Сейчас проверим, как вы усвоили тему «Почему нужно питаться правильно»

а) Игра «Едим – не едим»

Правила : перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

Игровой материал: мясо, печень, молоко, чипсы, фрукты, мороженное, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса, печенье.

масло пепси-кола ,шоколад, чипсы

Молодцы! Вы справились с заданием.

б) Каждая группа должна была провести опыт. Мы исследовали с вами в каких продуктах содержится жир(табл. из уч. стр. 52)

III . Постановка темы и целей урока

— Кроме питательных веществ, организму требуются еще что-то. Ребята, что нужно употреблять в пищу, чтобы организм был здоровым, энергичным и выносливым? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке?

— А что же мы должны о них узнать? Что хочется узнать о витаминах?

— Какую роль играют для организма человека?

— В каких продуктах содержатся?

IV . Изучение нового материала

-Вы дома занимались небольшим исследованием и узнали много интересного о витаминах.

-Вы должны слушать друг друга внимательно. В конце выступления вы должны ответить на вопрос, который вам зададут выступающие. 1. I группа. Я хочу вам вначале сказать, что означает слово «витамин»

Я посмотрела в толковом словаре и узнала значение слова «витамины».

Витамины – это слово произошло от латинского, что означает «жизнь».

Витамины – биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамин А, по-другому его название ретинол. Содержится только в растениях – плодах желтой окраски и зеленых листовых овощах. Ретинол животного происхождения входит в состав молока и печени.

1.Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы А.

— Что такое витамины ? В каких продуктах содержится витамин А?

II группа. Витамин В или тиамин обеспечивает усвоение углеводов. Он не устойчив к воздействию высокой температуры, кислорода. Тиамин содержится во всех растениях и продуктах животного происхождения, особенно его много в дрожжах, пшеничных проростках, сердце, печени и почках.

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют, все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин В6

Читайте также:  Какие витамины реально помогают при выпадении волос

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться –

Ешь говядину и творог.

Они содержат В12

Шпинат, зародыши овса –

Все это витамин В2

-В каких продуктах содержится витамин В?

Витамин С (аскорбиновая кислота) относится к числу наиболее известных. Он повышает иммунитет и ускоряет заживление ран. Минимальная ежедневная потребность в витамине С составляет 100 мг. Если принимать витамин С большими дозами, он не оказывает никакого действия на организм. Впервые витамин С был выделен из лимонного сока.

— Как по-другому называется витамин С?

Витамин Д (кальциферол) . Содержится в грибах, молочных продуктах, яйцах. Витамин Д входит в состав печени морских рыб. Витамин Д регулирует уровень кальция в крови. Необходим для профилактики рахита у детей.

Для чего необходим витамин Д детям?

-Кроме витаминов А, В, С, Д, которые мы слышали чаще всего, есть другие группы витаминов. Витамин Е

-Промышленные витамины (можно купить в аптеке) III . Физкультминутка

2. Работа по учебнику

— работа в тетради с. 24

(в это время у доски работают 4 ученика. Они распределяют картинки по группам витаминов А В С Д) 3.Учитель

Мы стараемся есть побольше продуктов, содержащих витамины, покупаем и витаминизированные препараты. Но есть факторы, которые вызывают недостаточность витаминов даже при их поступлении в организм в необходимом количестве.

Это стрессы, загрязнение окружающей среды, воздействие радиоактивных и химических веществ, ядов. И наконец, алкоголь и табакокурение.

Алкоголь и продукты его распада вытесняют витамины А,Е,Д,К.

Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 2 раза.

— гиперавитаминоз ( лишнее содержание витаминов в организме)

— Я вам буду загадывать загадки о продуктах питания, а вы должны будете их отгадать и называть какие витамины они содержат.

1) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Под кустом… (картошка, витамин А)

2) Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка (лук, витамины А, В, С).

3) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидоры, витамины А, С).

4) Сидит барыня Федосья,

Прирастрепаны волосья (капуста, витамины В, С).

5) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь, витамины А, В, С).

6) С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба, витамин В 2 ).

— Молодцы! VI . Итог урока

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты

И здоровье укрепляйте!

VII . Рефлексия 17 слайд

— Если вам все понравилось, поднимите красный фрукт.

— Если что-то было не понятно, поднимите желтый фрукт.

— Если ничего не понятно, поднимите зеленый фрукт.

VIII . Д/З – Найти рецепт самого витаминизированного салата

— Придумайте и нарисуйте продукты, где встречаются витамины А,В,С,Д

Источник

конспект занятия «Витамины для здоровья»
план-конспект на тему

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
otk._zanyatie._vitaminy_dlya_zdorovya.docx 30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Витамины для здоровья»

Предметная область: оздоровительное направление

Хронометраж: 30 – 35 минут

Участники: 1 – 4 класс

Цель: Расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Дидактическая: Формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.

Коррекционная: Развивать речь, внимание, мышление, активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Если хочешь быть здоров», разучивание стихов о витаминах, дидактическая игра «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Мой любимый продукт».

Словарная работа: Витамины, латинские буквы.

Материалы и оборудование:

  • раздаточный материал – карточки (1 группа);
  • раздаточный материал – карточки (2 группа);
  • ватман;
  • карандаши;
  • корзина с фруктами;
  • презентация ( приложение 1 );
  • ПК, проектор, экран.

I Вводная часть – 6 мин

  1. Организационный момент — 2 мин

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

  1. Введение в тему – 4 мин

(Задача: развитие интереса к теме занятия.)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей)
— Ребята, вы знаете, я недавно разбирала почту (слайд 2) и вот какое интересное письмо я получила. Давайте его, прочтём (слайд 3) :

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

II Основная часть – 25 мин

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

Витамины – это такие вещества, которые нужны человеку для того, чтобы быть крепким и здоровым. Витамины человек получает вместе с пищей, значит, они содержаться в продуктах питания. Если в организме человека не будет хватать витаминов, то он быстро устаёт, у него быстро ухудшается зрение, слабеют кости и мышцы, он начинает чаще болеть.

— Вот почему Незнайке становилось хуже, он ел те продукты питания, в которых нет витамин.

— Тема нашего занятия «Витамины для здоровья» (слайд 4)

— Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D)

— Ребята Витами A, B,C, D – пишутся латинскими буквами.

  1. Игра «Какой витамин спрятался в этих продуктах»

(Задача: обогатить знания детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на человеческий организм.)

— Как вы думаете, для чего нам нужен витамин A ? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А .)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин A ? (Это морковь, свекла, тыква, дыня, абрикос, персик, яблоко, болгарский перец, помидор, а ещё этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.)

Витамин A (Сущевский Д.)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Задача: способствует укреплению мышц век, улучшает кровоснабжение и расслабление глазных мышц.)

— Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

— А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо – тихо говори.

— А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

— А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Давайте вспомним ещё один витамин. Его зовут, витамин В . (слайд 6)

— Как он помогает нашему организму? ( Он помогает работать нашему сердцу.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин B ? (чёрный хлеб, мясо, печень, устрицы, крабы, гречневая крупа, фасоль, кукуруза, горох, орехи, молоко).

Витамин B (Роптанов В.)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

— Ну что продолжим разговор про витамины (слайд 7)

— Как вы думаете, для чего нам нужен витамин C ? (Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин C ? (Это лимон, апельсин, чёрная смородина, клубника, шиповник, а ещё витамин C есть в капусте, редисе, луке.)

Витамин C (Стайнов С.)

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Рассмотрим ещё один витамин – D . (слайд 8)

— За работу, каких органов человеческого тела отвечает витамин D ? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими и способствует росту.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин D ? (Это рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, сыр, красная икра и солнце в своих лучах посылает нам витамин D .)

Витамин D (Панамарёв Е., Скляренко Д.)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

— Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин D , но и зарядка.

(Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.)

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие!

Ещё выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение!

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

(Задача: учить детей классифицировать продукты питания; развивать мышление.)

1 группа (слайд 9)

На столе разложены карточки с продуктами питания, овощами, фруктами. Ребёнок подходит к столу и отделяет продукты по заданному витамину.

A – морковь, тыква, болгарский перец, рыба, куриное мясо;

B – чёрный хлеб, мясо, крабы, гречневая крупа, орехи;

C – лимон, апельсин, смородина, капуста, лук;

D – рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, солнце.

2 группа (слайд 10)

На карточке с изображены витамины A , B , C , D и картинки продуктов (морковь, мясо, апельсин, рыбий жир). Необходимо соединить витамин с нужной картинкой чертой.

Проверим: 1 группа (слайд 11)

2 группа (слайд 12)

  1. Игра «Мой любимый продукт» (слайд 13)

(Задача: развитие речи, составление рассказа по плану.)

— Мой любимый продукт питания;

— какой он содержит витамин;

— как он помогает твоему организму.

III Заключительная часть – 4 мин.

(Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

— На следующем занятие мы с вами обязательно напишем письмо Незнайке и расскажем ему, какими продуктами, овощами и фруктами он должен питаться, что бы быть здоровым.

— Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

  • Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
  • Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
  1. Сюрпризный момент

— Особенно важны витамины весной , после длиной холодной зимы, когда организм истощает свои резервы. Нередко в весеннее время ухудшается самочувствие, чаще возникают простуды, снижена работоспособность. Поэтому очень важно есть много фруктов, овощей. И я хочу вас угостить вот такими наливными яблочками и апельсинами. (Корзинка с фруктами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре.

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За.

раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,воспитывать общую .

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с.

Цель занятия: изготовление мочалок в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери.

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.

План-конспект занятия «Я выбираю здоровье» разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни.

Источник

Adblock
detector