Меню

Урок укрепляй свое здоровье

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kak_ukrepit_svoe_zdorove.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

на тему: «Как укрепить свое здоровье»

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

1. Расширять представление о пользе витаминов.

2. Продолжать учить делит слова на слоги.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать количество предметов с цифрой.

4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Развивать чувство к прекрасному и воспитывать любовь к ЗОЖ.

7. Воспитывать сострадание к боли другого человека.

Материалы: Письмо, карточки с изображением овощей, муляжи овощей, презентация Джузеппе Арчимбольдо, клей, кисти, заготовки овощей и фруктов из бумаги, мяч.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте всем пожелаем здоровья.

Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья.

Ой, посмотрите шарик, а что это к нему привязано. Письмо. Посмотрим кто его нам прислал (открываем конверт, а оттуда высыпается пазл, мы его собираем и на экране кусочек мультфильма «Дядя Федор заболел)» .) Что же могло случиться с Д.Ф.( промочил ноги, одевался не по погоде…). После звучит звуковое письмо.

Со мной приключилась большая беда

Мороженное ел я по многу всегда

И вот какая картина

Ко мне привязалась ангина,

И кашель и насморк меня одолели,

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Дяде Федору?

Давайте создадим книгу советов для Д.Ф. «Как укрепить свое здоровье?» (дети перечисляют: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать гигиену и т.д. и фото складывают в книгу).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

«Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Все проснулись , потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку

«Солнышко лучистое любит скакать…» (после 1слайд)

Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Это и будет первая страница нашей книги.

Запомнить нужно навсегда залог здоровья- чистота (2слайд)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов. (3 слайд)

Ребятки, а что еще бережет наше здоровье? (Витамины)(Ответы детей). В чем они содержатся?(овощи, фрукты, ягоды..) Чтобы узнать больше о витаминах отправимся в волшебную страну «Витаминию», а попасть туда можно только по волшебным билетам, которые я вам раздам. Кто правильно поделит слово на слоги, тот и попадет.

Звучит музыка дети попадают в «Витаминию» и их встречает хозяйка. Проходит, торопитесь и на стульчики садитесь.( дети садятся) Здравствуйте, мои юные друзья. Вы попали в страну «Витаминию».Я хозяйка этой страны.

Что вас сюда привело ? (ответы детей) Если хотите помочь дяде Федору будьте внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить. Я помогу вам.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку. Капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу

Не забыла она и лучок и чесночок (выкладывает овощи на стол)

Как одним словом назвать что это? (овощи)

Чем они полезны?(витаминами)

Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамин «А»-витамин роста и зрения(морковь, помидор, тыква, яблоки). Витамин «В»— очень важны для работы головного мозга и всего организма(картофель, горох…). Витамин «С»- обладает противовоспалительным действием при ангине, кашле, гриппе (лук чеснок, капуста, лимон). Чтобы витамины в овощах сохранились до самой весны их надо правильно хранить.

Д/и «Разложи на полки овощи» на ориентировку в пространстве. После игры дети садятся на стульчики.

Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд:

Д/и на образование относительных прилагательных «Вкусные блюда из овощей».

  1. Салат из овощей — овощной
  2. Салат из капусты – капустный
  3. Салат из свеклы – свекольный
  4. Икра из кабачков –кабачковая
  5. Пюре из картофеля – картофельное
  6. Сок из помидоров — томатный

Игра мячом «Назови ласково»

А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а ва будете называть этот овощ ласково.

Хозяйка. Вы узнали о витаминах многое и теперь можете дать совет Д.Ф. , как укрепить свое здоровье. (третий слайд правильно питаться).

Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что витамины могут приносить не только пользу для здоровья и укреплять его, но и поднять настроение всем. Дорогая хозяйка и ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас кое — что покажу и расскажу.

Давным-давно жил итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо. Он создавал свои картины из овощей и фруктов, ягод и цветов. Люди восхищались его работами.. А вы хотите стать удивительными художниками? Создадим портреты из овощей, фруктов и ягод. И подарим Д.Ф. для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чеснок»

(Вкладываем в книгу работы для Д.Ф)

Молодцы ребятки, какие получились замечательные картины. Нам необходимо возвращаться в детский сад?

Кто угадает на вкус фрукты, тот и вернется в детский сад.

Д/и «Угадай на вкус»

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Мы многое узнали, как можно укрепить свое здоровье. Но наша книга не закончена, нам необходимо вложить советы от ваших родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.

Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») .

Конспект занятия в старшей группе.

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым».

Источник

Классный час на тему «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

Цели:

  • формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения,
  • стремиться творить свое здоровье.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Оргмомент

– Здравствуйте, друзья! Тема нашей беседы – «Воспитай себя, укрепи свое здоровье».

Работа с понятиями:

– Что значит выражение «воспитай себя»?
– Что значит «укрепи свое здоровье»
– А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?

Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались…»

– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю ответить первому ряду на вопрос:
«Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (Ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

– Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Обобщение

– Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?
Обобщение

2. Модель «Здорового человека»

Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
У каждого на парте лежит силуэт человека (Приложение 2). Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку. Разделите качества на положительные и отрицательные. (У детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

3. Тест «Оцени себя сам»

Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «4».

– Кто утром делает зарядку?
– Кто соблюдает режим дня?
– Кто гуляет после уроков?
– Кто ходит в спортивные секции?
– У кого все 5.
– У кого больше 4.
– Что нужно сделать, чтобы было больше 5.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

4. Укрепи свое здоровье

– Ребята, давайте более подробно поговорим о “здоровом образе жизни”. Назовите, из чего он состоит? (Работа с понятием на листочках) Согласны вы с теми утверждениями, что записаны у вас на листочках. (Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов. Первое – отказ от вредных привычек Второе – правильное питание. Третье – занятие спортом.)
И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли еда, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
– Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).
Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.

СЛАЙДЫ (нарисуйте свое любимое блюдо)

Здоровое питание

1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.

5. Здоровье и вредные привычки

– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки)
– Что мы считаем вредной привычкой?

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

6. Творческое задание.

Я вам дам строку стихотворения, а вы должны продолжить его, три четыре строки в рифму соблюдая основную мысль. Г. Остер «Нет приятнее занятья….»

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?

7. Игра «Выйти по одному»

Как быстро вы вышли из-за парт! и ни кто не остался. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека.
Но самая плохая, вредная привычка – это курение.

8. Упражнение «Займи позицию»

Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
– Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? (Ответы детей)
Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».

  • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
  • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
  • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

9. Упражнение: составить памятку здорового человека

– вовремя ложиться спать,
– ежедневно делать зарядку,
– вовремя питаться,
– планировать свой день,
–следить за личной гигиеной,
–быть чистым и опрятным,
–хорошо говорить и думать о людях,
– радоваться своим успехам и успехам других людей.

10. Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что…

Источник

Читайте также:  Физические отклонения здоровья школьном возрасте
Adblock
detector