Урок здоровья «Я и мое здоровье» для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_ya_i_moe_zdorove_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.doc | 103.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе
«Я и мое здоровье»
Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.
- активировать личный опыт учащихся;
- побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- познакомить со способами здоровьесбережения.
«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).
А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам
Всем, кого встретишь, здоровья желать!
Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).
И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.
Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.
Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».
Игра «Части тела»
Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.
Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»
У меня есть уши (берется за уши).
У меня есть руки (берется за руки).
У меня есть нос (берется за уши).
У меня есть локти (берется за колени).
У меня есть глаза (прыгает на носочках).
У меня есть щеки (ходит на пятках).
У меня есть живот (берется за голову).
Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.
Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».
В К А В И П И Р
Н А Я З Б У Т А П С А
Н А Я З Б У К А Щ Т Ё
Н И Я Р С А Е Т
У Р А И З Л Ь Ф К У
А В Н И Е З А К Л И А
К А Г Л У П О Р
К А Ч С Е Р С А
Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.
Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.
А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).
Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).
Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.
Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.
Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»
- Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
- Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
- Плечи: поднимание и опускание плеч.
- Туловище: повороты вправо – влево.
- Ноги: ходьба на месте.
Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»
Моет чисто! (мыло)
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала
Всю грязь выгнала! (зубная щётка)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (расчёска)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть. (водопровод)
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».
З – зарядка и т.д.
О – операция и т.д. осанка
В – витамины и т.д.
Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
Отвечать да – нет:
— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?
— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?
— А зачем человек питается?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.
— К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.
— Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).
— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.
Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.
Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).
Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам .
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».
Источник
Урок самопознания в 1 классе «Наше здоровье»
Урок самопознания в 1 классе ОСШ №46 г. Караганды
Учитель Кузнецова Г.В.
Тема: «Наше здоровье»
Форма проведения: ток-шоу
Цель: формирование ЗОЖ через правильное питание
Задачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека , познакомить учащихся с видами макаронных изделий, показать им способ варки макарон, изготовление блюд из них, расширять кругозор учащихся, воспитывать потребительскую культуру
Оборудование: видео-ролик по промышленному производству макарон, видео-ролик по варке макарон, ребус «Макароны», картинка «Пшеница»,
костюм повара, готовое блюдо, тёртый сыр для блюда, презентация «Из рекордов Гиннеса», маски для инсценирования, пирамида питания, картинки для игры «Наш стол»
Вот мы руки развели
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
-Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку.
-Пусть у вас будет хорошее настроение».
Вы сейчас пожелали друг другу хорошего настроения.
А хорошее настроение — путь к здоровью.
-А что такое здоровье?
-Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»
ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Крепкое, слабое здоровье.
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.
У людей есть самое большое богатство.
Инсценирование притчи «Самое большое богатство»
-Быть лучше здоровым или больным?
-Что вы делаете, чтобы сохранить самое большое богатство?
( моем руки после туалета, проводим классные часы, дни здоровья, чистим зубы, делаем утреннюю зарядку, укрепляем здоровье на уроках физкультуры и др.)
Казахская пословица гласит: « Бірінші байлық- денсаулық. Главное богатство — здоровье ».
— Можно ли купить здоровье? (его надо сохранять, о нем надо заботиться)
-Кто нам может подарить здоровье?
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Вывод: В наших руках наше здоровье.
“ Здоровье – бесценный дар природы.
Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь”
Сегодня мы узнаем путь к здоровью.
Учитель: В древности жил врач Гиппократ, которого называют отцом медицины. Он утверждал следующее: «Человек рождается здоровым, а многие болезни приходят к нему с пищей». Мы едим разную пищу.
Одна еда бывает на наших столах еженедельно.
— Макароны — полезная или вредная еда?
— Как выглядят макароны?
— Любите ли вы макароны?
— Какие сорта макарон вы знаете, и как они выглядят?
Обо всём этом мы поговорим с вами на ТОК-ШОУ « Жить здорово».
Звучит музыка к передаче «Жить здорово»
-Что мы называем макаронами?
Из словаря Ефремовой:
1) Пищевой продукт из пшеничного пресного теста в виде высушенных длинных узких трубочек.
2) Кушанье из такого пищевого продукта.
Происхождение самого названия этого продукта – макароны – имеет несколько версий. По одной из них, оно возникло от итал. «мять, месить». По другой – от греч. «макария», что означало кушанье из ячменной муки, в переносном смысле – счастье.
Другие древние источники гласят, что первые макароны были созданы в Китае, а в Италию их привез Марко Поло в XIII веке.
По преданию индийцев, макароны они любили и готовили еще в 1200 году, а называли такое блюдо sevika, что означает нить.
В XIII в. макароны стали сушить.
Вплоть до XVIII века макаронные изделия изготавливались вручную, а потому и лакомились ими только богатые люди. Вкуснейшие блюда подавались к столу с соусами из меда, сахара, кленового сиропа. И лишь в середине XVIII столетия технологи изобрели специализированное оборудование, на котором стало можно изготавливать макароны. И они стали любимым блюдом многих народов. До сих пор в некоторых традиционных ресторанах Китая их готовят на глазах публики на специальной сцене, установленной непосредственно перед столиками с посетителями.
В конце XIX – начале XX в. производство макаронных изделий становится полностью автоматизированным.
Промышленное производство макарон (видео-ролик)
Макаронные фабрики Казахстана «Корона» г. Астана, «Мадина» г. Шымкент, «Кэмми» г. Алматы, ЧП «Бахыт»г.Караганда, Российские фабрики «Добродея», «Макфа».
Раздел « Про жизнь»
— Кто больше всех съедает макарон?
1. По потреблению макарон Италия стоит на 1 месте.
Каждый итальянец может съесть за год 25-27 кг макаронных изделий, которые они называют «паста» — pasta.
2. Соединенные Штаты Америки — 2 место. Американцы занимают второе место, но съедают макарон всего лишь 8-9 кг в год на каждого.
3. 3 место – Франция и Швейцария. Любители горных лыж и альпийского воздуха, французы и швейцарцы съедают в течение года по 7,5-7 кг макарон каждый.
4. 4 место – Бразилия. В жаркой Бразилии любят не только карнавалы, но и макароны. Каждый бразилец готов съедать по 6,5-7 кг макарон в год.
5. 5 место – Россия. Россияне едят в год по 6,3-6,5 кг макаронных изделий. А когда-то россияне любили макароны больше – в середине прошлого века каждый житель страны съедал по 8 кг макарон!
6 . Казахстанцы съедают только по 4,5 кг на каждого в год. Макароны входят в десятку самых популярных продуктов ежедневного потребления казахстанцев, потому что легки в приготовлении и доступны по цене.
А ты знаешь, что макароны часто попадают в книгу рекордов Гиннеса. И не случайно. Их так любят во всем мире, что готовы варить и есть тоннами.
1. Самую большую миску макарон сварили в городе Сан-Франциско. Она весила 1480 кг.
2. Сколько лет могут храниться макароны? Тысячи! Когда на раскопках древнего китайского поселения Лацзянь на берегу реки Хуанхэ нашли горшок с сохранившейся лапшой, оказалось, что ему 4000 лет!
3. Больше всего на свете есть макароны любят в Италии. В 2009 г. на празднике, посвященном мировым рекордам, был установлен и рекорд по скорости поедания пасты – 1 минута 30 секунд! Правда, в своей любви к макаронам итальянцев обогнал голландец Мартин Веенс: он вел свой грузовик и одновременно ел макароны из кастрюли! За это его оштрафовали – как бы ты не любил макароны, есть надо за столом.
4. Интересный факт! Итальянцы так гордятся своим изобретением, что непременно создали в сердце Италии — Риме музей макаронных изделий.
5. Настоящее его название – катальпа. Растёт в Северной Америке. Дерево необыкновенно красивое, с огромными цветами. Но почему же его называют макаронным деревом? Примерно на пятом году жизни дерево начинает плодоносить. И вот из-за своих плодов оно получило такое странное название.
В конце августа, когда великолепные цветы катальпы отцветают, дерево покрывается длинными стручками, до 45 см длиной! Эти плоды пробудут на дереве всю зиму. Издалека дерево выглядит так, как будто великан опрокинул на него миску гигантских макарон. Именно поэтому катальпа получила такое смешное название – макаронное дерево. Так что теперь ты можешь говорить, что знаешь дерево, на котором растут «макароны».
6. Сырьем для изготовления качественных макаронных изделий является пшеница. Ведь качественная пшеница – это незаменимый источник растительных белков и углеводов, витаминов группы B, железа, а также витамина F, который называют «витамином молодости».
Польза макарон несомненна, судите сами.
Раздел «Про медицину»
1. В макароны входит клетчатка, углеводы, минералы и витамины. Такое сочетание помогает человеку держать нормальный вес и снижает уровень холестерина. Холестерин вызывает у людей серьезные болезни сердца, сосудов, костей. Макароны из твердых сортов — обязательный элемент большинства лечебных диет, в том числе диеты при болезнях сердца.
2. Медленные сахара, которые есть в макаронах, сгорают в наших организмах постепенно и практически полностью. Правильные макароны можно есть всем, включая больных сахарным диабетом.
3. Клетчатка, которая есть в их составе, не усваивается организмом, она создаёт ощущение сытости — человек в результате ест меньше, а организм включает режим сжигания жира. Макароны — низкокалорийный продукт, от которого не только не полнеют, но, напротив, худеют. Итальянцы, известные макаронники, имеют в большинстве нормальный вес.
4. Макароны, кроме прочего, содержат триптофан, который вызывает хорошее настроение. Так что если вы употребляете макароны, у вас всегда будет хорошее настроение. Хорошее настроение – путь к хорошему здоровью!
5. В настоящих макаронах только два ингредиента — вода и мука, а полезные макароны изготавливаются только из пшеницы твердых сортов. Получается диетический, легкий и низкокалорийный продукт.
Раздел «Про дом» ( дети выносят макаронные изделия разных видов)
-Какие они бывают?
Типы и виды макаронных изделий:
1. трубчатые изделия, к которым относятся собственно макароны и рожки разных видов (соломка, гофрированные, особые, любительские и другие);
2. вермишель (тонкая, паутинка, бантиками)
3. лапша (узкая, широкая, гофрированная и бантиками);
4. фигурные изделия, ушки и ракушки всех видов
5. суповые засыпки (звездочки, колечки, квадратики, алфавит, крупка, шестеренка и другие).
6. Покупая макаронные изделия, внимательно ознакомьтесь с этикеткой, информация должна быть на государственном и русском языках.
7. Если Вы хотите употреблять в пищу только вкусные макароны, полезные и важные для здоровья, то обращайте внимание только на изделия высшего класса: они гладкие и стекловидные на изломе, черных точек на них практически нет.
8. В пачке с качественными макаронами Вы не увидите мелких отколовшихся кусочков и муки. К тому же, при варке некачественные изделия слипнутся, превратятся в жидкую кашу.
9. На упаковке должно быть отмечено, что макароны относятся к Группе А 1 класса, то есть выполнены из твердой пшеницы. Внешне они имеют приятный натуральный желтый оттенок, при варке вода останется прозрачной, не помутнеет.
10. Макароны из мягких сортов пшеницы:
присутствие белых точек (непромешанное тесто);
бледный или ядовито-желтый цвет;
«рельефность», шероховатость на изломе;
присутствие большого количества крошек в пачке;
надпись «группа Б» (мука мягкая) или «группа В» (мука из мягкой пшеницы).
11. Хорошие макароны в своем составе практически не имеют вредных жиров, зато крахмалом и белками насыщены по стандарту. Именно они легко устаиваются организмом, быстро перевариваются, не вызывают неприятных болей в животе.
12. В сухом, прохладном, темном месте сухие макаронные изделия могут храниться до 1 года. Храните макаронные изделия в светонепроницаемой посуде в кухонном шкафу или покупайте их в картонных упаковках.
Рассматривание выставки «Макаронный вернисаж»(поделки из макарон)
-Мы провели опрос ребят нашего класса и выяснили, что
22 учащихся нашего класса любят макароны.
10 – едят макароны 2 раза в неделю
4 – почти каждый день
Вывод: макароны достаточно популярный продукт в ваших семьях.
Способ приготовления макарон (видео-ролик)
-Сегодня мы тоже имеем возможность попробовать готовое блюдо.
Я надеюсь, среди вас
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Здесь, сегодня и сейчас
Приготовлю я для вас
«Макароны с сыром»
-Полезны макароны или вредны?
— Какие надо выбирать макароны? (из твердых сортов пшеницы)
И тогда макароны станут здоровым питанием.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Круг «От сердца к сердцу»
-Дети, вы очень творчески поработали сегодня на уроке. Вы просто молодцы! (Дети 3 раза хором повторяют слово: «Молодцы!»).
— А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно пожелать себе и всем людям здоровья. (Пауза).
И закончим наш урок замечательным стихотворением:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Источник