Меню

Урок самопознания 1 класс шаги здоровья

Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс

Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания на тему: «Шаги к здоровью» 1 класс»

Школа: многопрофильная гимназия №41 Дата: 18.04.2017г.

Тема: Шаги к здоровью

Ценность: праведное поведение

Качества: единство мысли, слова и дела, здоровье как богат­ство, доброе отношение к себе и окружающим.

Педагог: Садчикова Ю.А.

Класс: 1 «В» Кол-во уч-ся: 31

Цель: выявить общечеловеческую ценность — праведное пове­дение через осознание важности здоровья в жизни человека.

1.Способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

2. Развивать навыки здорового образа жизни;

3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Орг.момент. Позитивный настрой.

– Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою.

Минутка тишины. Концентрация на дыхании.

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (повторите 9-10 раз, медленно)

Мелодия Рушель Блаво–исцеляющий звук

2. Проверка домашнего задания.

— А сейчас, давайте проверим ваше домашнее задание.

— Что вам было задано на дом?

Учащимся было дано задание на опережение: прочитать сказку о здоровье.

— Можно ли назвать странного и хмурого человека здоро­вым? Почему?

— В чем секрет здоровья?

— А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?

Просмотр видеоролика «Смешарики – Азбука здоровья»

— Чтобы определить тему нашего урока, давайте посмотрим мультфильм («Смешарики- Азбука здоровья»).

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Тема нашего урока «Шаги к здоровью».

Сегодня, мы поговорим о здоровье, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

— Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

Как вы чувствуете себя, когда болеете?

(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)

Источник

Урок самопознания 1 класс шаги здоровья

План урока самопознания

Класс: 1 классы урок № 28

Тема: Шаги к здоровью

Качества: Забота о себе, дисциплинированность, ответственность

Педагог: Медеева Т.Ф.

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Здоровье как познание себя и окружающего мира.

расширить представления о заботливом отношении к своему здоровью;

— способствовать развитию стремлений к дисциплинированности в сфере здоровья;

— содействовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

«Самопознание» Учеб.для 1 кл. Мукажанова Р.А., Сапарбаева А.Б., Омарова Г.А. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2016;

Фонограмма «Мы зарядку делали», фонограмма спокойной музыки, презентация.

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания.

Вам было задано посмотреть мультфильм «Мойдодыр»

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Здоровье – не все, но все без здоровья ничто»

— Как вы думаете, что такое здоровье?

— Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

— Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

— Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

— Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

«Здоровье – большое богатство». Казахская пословица.

— Дети, как вы понимаете эту пословицу?

Итог: здоровье — это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

Читайте также:  Основные направления национального проекта здоровье 2020

4. Рассказывание истории (беседа).

В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны — и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые, были здоровы и жили очень-очень долго, а профессии врач у них не было вообще.

Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого — на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.

Но одним ясным солнечным днем в город приехал хмурый, хромой и горбатый человек. Все, кто его видели, отшатывались и задумывались, им становилось не хорошо.

Странный человек ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чужестранец увидел Здоровье — пышущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет.

Странный человек обратился к Здоровью:

— Извините пожалуйста, скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы?

— Просто будьте им, — ответило Здоровье.

— Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор.

— Здесь нет ни какого секрета, нужно просто быть добрым, отзывчивым, повышать себе и другим настроение, не обращать внимание на неприятности и радоваться жизни!

— Это слишком сложно и не понятно, сказал странный человек, и, задумавшись, пошел из страны вон, потому что так и не нашел счастья в жизни.

Вопросы для обсуждения:

Можно ли назвать странного и хмурого человека здоровым? Почему?

В чем секрет Здоровья?

А вы умеете быть счастливыми и здоровыми?

Итог: Здоровье – это наше самое главное богатство. Здоровый человек – это человек, у которого всегда добрые мысли, слова и поступки.

Человек с добрым сердцем обладает внутренней силой и крепким здоровьем.

5. Творческая деятельность.

Задание 1. Нарисовать полезную пищу для нашего организма.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)

Задание 2: Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).

Кот Леопольд мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение – это тоже залог нашего здоровья.

6. Групповое пение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

7. Домашнее задание.

В учебнике на стр. 134 совместно с родителями прочитать рассказ М. Андрианова «Больной воробей»

8. Заключительная минута тишины.

— Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.

А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.

Источник

Урок самопознания «Шаги к здоровью»

специалист в области арт-терапии

УРОК №28 КЛАСС 1

ТЕМА: ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ.

Качества — счастье, трудолюбие.

Цель урока: формирование представлений учащихся о здоровье человека как проявлении ненасилия .

способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни;

развивать навыки здорового образа жизни;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

1.Ролик «Хрустальная грусть»

2.Мультфильм «38 попугаев»

Орг.момент. Позитивный настрой на свет..

Учитель читает одну строчку, а дети хором — следующую («Кто ответит — почему?»). Последнее четверостишие учитель читает сам.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит — почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит — почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит — почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы — давнишние друзья.

Проверка домашнего задания.

Чему удивлялись дети?

Как Айдар учился?

Что делал Айдар на концерте?

Почему у Айдара все получается?

Рассказывание истории (притчи).

В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это было обычное комнатное растение с длинным зеленым стеблем и тоненькими листьями. Но один раз в год, в начале лета, у него распускались чудесные цветы, которые были похожи на золотые колокольчики. Эти колокольчики звенели так красиво, что растение, на котором они росли, все стали называть Поющим Цветком.

Читайте также:  Сценарий ктд мы за здоровье

На закате летнего дня пение колокольчиков было особенно красивым. Все растения и птицы замирали в эти минуты и восхищались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, и ему требовался отдых. Поэтому Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из корней питательные вещества. Уже на следующий год Поющий Цветок мог радовать всех своим мелодичным пением.

Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: «Я могу своим пением покорить весь мир!» «Как же ты его покоришь, если почти все время ты спишь?» — возразил ему воробей, который ловко примостился на подоконнике. «А я не буду спать! Буду петь круглый год!» — ответил Поющий Цветок. Так он и сделал.

Перелетные птицы улетали в теплые края, листья на деревьях пожелтели и опали, все готовились к отдыху. А Цветок продолжал петь, но со временем в его мелодиях звучало все меньше радости, все меньше было волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро его колокольчики изменились, они стали бледные и вялые, а песня исчезла совсем.

«Что же ты не поешь?» — спросил его все тот же воробей.

«Не могу, не получается», — грустно отвечал Цветок.

«Конечно! — произнес воробей. — Ведь ты потратил все силы, а новые не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно беречь силы, а не только тратить их. Поэтому мы кушаем вкусную пищу, спим, сколько нужно, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, да и заболеть можно очень быстро».

«По-моему, я уже заболел, я уже не могу петь. Что же мне теперь делать?» — спросил приунывший цветок.

«Теперь тебе нужно побольше отдыхать, набираться сил, чтобы следующим летом ты вновь радовал нас волшебным пением своих колокольчиков», — посоветовал Поющему Цветку воробей.

Что произошло с цветком?

Как изменился внешний вид цветка?

Для чего нужен отдых цветку?

Нужен ли отдых человеку?

Что нужно соблюдать, чтобы всегда оставаться в хорошей форме?

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

Позитивное высказывание (цитата) .

« Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто»

Как вы понимаете это выражение?

Творческая деятельность, групповая работа.

Рабочая тетрадь Задание 3-5, стр 81-83.

Стр 125 «Наша Родина» прочитать.

Групповое пение. «Утренняя гимнастика»

Заключительная минута тишины .

Учитель декламирует двустишия, а ученики, если согласны, хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны — молчат.

Источник

Конспект урока самопознания «Шаги к здоровью»

Конспект урока самопознания на тему «Шаги к здоровью» для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания «Шаги к здоровью»»

План урока самопознания

Тема: Шаги к здоровью

Качества: Забота о себе, дисциплинированность, ответственность

Педагог: Дюзбаева Ж.Н.

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Здоровье как познание себя и окружающего мира.

расширить представления о заботливом отношении к своему здоровью;

— способствовать развитию стремлений к дисциплинированности в сфере здоровья;

— содействовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

«Самопознание» Учеб.для 1 кл. общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Сапарбаева А.Б., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010;

«Самопознание» тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./Калачёва И.В., Лосева Е.М., Керимбаева С.Р., Сапарбаева А.Б. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2010;

Фонограмма «Мы зарядку делали», фонограмма спокойной музыки, презентация.

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это — чистый водопад, который проходит через все ваше тело. Слейтесь с этим водопадом. Теперь каждый из вас — водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев, дальше по животу и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку — Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.

— Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

2. Проверка домашнего задания.

Вам было задано придумать закон, который поможет сохранить природу нашей страны. Давайте по очереди обсудим ваши законы.

3. Позитивное высказывание (цитата).

— Как вы думаете, что такое здоровье?

— Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

— Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

— Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

— Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

Читайте также:  Как нарисовать плакат тему шум вредит здоровью

«Здоровье – большое богатство». Казахская пословица.

— Дети, как вы понимаете эту пословицу?

Итог: здоровье — это самое главное богатство человека, которое не купишь ни за какие деньги.

4. Рассказывание истории (беседа).

В учебнике на стр.114 прочитаем притчу «Самое большое богатство». Вопросы для обсуждения:

— Почему здоровье — самое большое богатство человека?

— Что нужно делать, чтобы со хранить здоровье?

— Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

Итог: Здоровье – это наше самое главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Но оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать вам несколько советов, то есть мы сейчас поговорим о самых важных шагах к вашему здоровому образу жизни.

5. Творческая деятельность.

1. Здоровая пища.

Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда — Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты — Вот полезные продукты.

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

Важно есть не только достаточно, но и правильно.

— О каком правиле забыл Винни- Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Лучше есть понемногу, но чаще.

Игра «Съедобное и несъедобное»

-Выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье хлопком.

Полезные продукты Неполезные продукты

Подсолнечное масло Жирное мясо

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т.п. Попкорн

Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор и сидите за компьютером.

«В движении – жизнь!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Какие правила личной гигиены вам знакомы?

*Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

*Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

*Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

*Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

* Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

-В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Эта сказка учит соблюдать правила гигиены.

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться.)

А сейчас такое задание: Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользовать все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа).

-Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Улыбка и хорошее настроение – это тоже залог нашего здоровья.

Я буду обращаться к вам с утверждениями, а те, к кому это относится, поднимаются с места.

Встаньте те, кто: занимается спортом; любит играть в хоккей; умывается по утрам; закаляется, делает зарядку, смеётся, любит гулять, слушается родителей, одевается по погоде, является футбольным болельщиком, моет руки перед едой – ленится, мало двигается, ходит зимой без шапки, грустит, ссорится с друзьями, ест много сладкого, соблюдает чистоту.

6. Групповое пение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Сильными и смелыми.

7. Домашнее задание.

В учебнике на стр.117 прочитать сценку «Кошка или я?»

8. Заключительная минута тишины.

— Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.

А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.

Источник

Adblock
detector