«Азбука здоровья»
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЧАТЬ ИГРУ Своя игра Азбука здоровья! Автор: Русинова Наталья Викторовна, учитель МБОУ НШ №17 г.Бор
Полезные привычки 10 20 30 40 50 Правда ли… 10 20 30 40 50 Здоровое питание 10 20 30 40 50 Физкультура и спорт 10 20 30 40 50
Полезные привычки 10 Ответ: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю Отгадай загадку. Зарядку
Ответ: Полезные привычки 20 Ловкий Подтянутый Истощенный Закаленный Энергичный Не курит Капризен и плаксив Часто простужается Имеет хороший аппетит Из данных слов и словосочетаний выбери те, которые относятся к характеристике здорового человека. Любит заниматься физкультурой Бледный А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 30 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 2. Целый день смотреть телевизор. 3. Есть много сладостей. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 6. Кушать грязные овощи и фрукты. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 8. Ходить в грязной одежде и обуви. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом. Выбери, что относится к полезным привычкам. 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. 4. Дышать свежим воздухом. 5. Больше играть в подвижные игры. 7. Чистить зубы 2 раза в день. 9. Кушать овощи и фрукты. 10. Всегда мыть руки с мылом.
Ответ: Полезные привычки 40 Какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики. А знаете ли вы?
Ответ: Полезные привычки 50 Собери пословицы, объясни их смысл. Кто аккуратен, для хвори беда. Чистота — тот людям приятен. Чисто жить — лучшая красота. Чистая вода — здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота — для хвори беда. Чисто жить — здоровым быть. Чистая вода — лучшая красота.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В Казахстане курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков. Курение очень опасно для молодого растущего организма. Оно ведет к остановке роста, исхуданию, и гибели клеток.
Здоровое питание 10 Ответ: Какие правила здорового питания вам известны? Соблюдать режим питания. Съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. 3. В состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.
Ответ: Здоровое питание 20 Какие напитки лучше всего утолят жажду? А знаете ли вы?
Ответ: Здоровое питание 50 Попробуй разделить продукты на три группы по содержанию в них белков , жиров , углеводов . При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.
Правда ли 10 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? ДА
Правда ли 40 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? НЕТ А знаете ли вы?
Правда ли 50 Ответ: ПРАВДА ЛИ… Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? НЕТ
Ответ: Физкультура и спорт 30 Отгадай загадку. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — …. Хоккей
Зубные нити п редназначены для тщательного удаления зубного налёта и остатков пищи из труднодоступных для щётки межзубных промежутков. Мёд полезен для всего организма, и очень много витаминов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они помогают укреплять не только сами зубы, но и окружающие их ткани. Кроме для зубов тоже. В нём содержится того, натуральный мёд сам по себе обладает сильным антибактериальным действием. Кто регулярно употребляет молоко и молочные продукты, в два раза реже страдают от болезней десен и зубов. В молоке содержится огромной комплекс витаминов, которые защищают зубную эмаль и способствуют укреплению зубов. Продукты с высоким содержанием сахара особенно вредны. Находящиеся в нашей слюне бактерии, потребляя сахар, который остался после приема пищи на зубах, выделяют разрушающие зубную эмаль органические кислоты.
Источник
Азбука здоровья
презентация к уроку (1 класс)
Здоровый образ жизни — это такой образ жизни,который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Данная презентация адресована детям младшего школьного возраста и может быть использована для проведения мероприятий, посвящённых здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
азбука здоровья | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильный образ жизни: Соблюдение навыков гигиены Правильный режим дня Полноценное питание Занятия спортом
утром после еды вечером при необходимости
Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть? Или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже? Отвечает доктор гневно: Еже, еже – Ежедневно!
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам СТЫД И СРАМ! СТЫД И СРАМ!
Очень важно соблюдать режим дня! — Необходимо больше внимания уделять соблюдению режима дня. Это поможет сэкономить время, повысить жизненный тонус, успеваемость. Задумайся над организацией своего рабочего дня. Самое главное перестроиться и начать экономно расходовать резервы своего организма. — Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся спортом и творчеством.
Не всякая еда полезна!
В кондитерских изделиях содержатся консерванты Е100-Е182, часто вызывают аллергию.
Для здоровья очень полезно заниматься спортом.
Подведём итог, ответьте на вопросы: Что такое здоровый образ жизни? Какие правила гигиены вы знаете? Зачем надо соблюдать режим дня? Что вредно употреблять в пищу? Какие продукты полезны? Зачем надо заниматься спортом? Как не приобрести вредных привычек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG.
Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1 – 5 классов.
Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за.
Программа для учащихся классов-групп.
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер.
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».
Источник
Азбука здоровья
Презентация к уроку
Цели:
- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Ход урока
I Организационный момент.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).
Секреты здоровья
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
Е. Шевелёва
— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Секреты закаливания
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд №7)
— Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение — это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде — всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
Компоненты здоровья:
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)
— А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на тему: “Здоровый образ жизни”.
Источник