Меню

Урок русского языка тема здоровье

«Азбука здоровья» на уроках русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Урок- практикум по теме «Повторение изученного о глаголе» позволит обогатить словарный запас учащихся, закрепить орфографические и пунктуационные навыки на материале, который поможет им грамотно заботиться о своем здоровье, предупредить вредные привычки.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по здоровьесберегающим технологиям. 38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по здоровьесберегающим технологиям.

Учитель русского языка и литературы Рябикова В.Р.

«Азбука здоровья» на уроке русского языка в 8 А классе.

Урок-практикум по теме «Повторение изученного о глаголе»

Цель: обогащение словарного запаса учащихся,

закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье,

предупредить вредные привычки, способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

Оборудование: иллюстрации, таблицы, музыка для релаксации ( звучит при написании текста о релаксации)

1 . Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

2.Творческий словарный диктант “ Если хочешь быть здоров…”.

Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).

3. Текст для орфографического разбора. Объяснить орфограммы, пунктуацию. ( Записать на доске)

Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум — прекрасное средство от страха в зубном кабинете.

4.Текст для диктанта. Объяснить знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающих словах.

Музыка для релаксации расслабляет, снимает психическое напряжение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки живой природы: журчание ручейка, шум моря, голоса птиц. Она возвращает душевное равновесие и хорошее настроение.

5. Материал для сообщения. (1-ый подготовленный ученик)

19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло большое горе: неожиданно от заражения крови умер отец.

Он готовился сдавать дела багдадского лесничества, так как получил новое назначение…

Владимир Константинович сшивал бумаги, уколол палец иголкой, и у него сделался нарыв. Он не обратил на это внимания и уехал в лесничество, но там ему стало ещё хуже. Вернулся домой он в плохом состоянии. Операцию было уже поздно делать. Ничем нельзя было помочь. ( Из воспоминаний матери В.В.Маяковского.)

— Расскажите о первой помощи при различных повреждениях кожи. Выводы учителя.

6.Спортивно-оздоровительная страница в пословицах и поговорках.

Ларчик мудрых мыслей:

“Пешком ходить — долго жить”,

“Будешь двигаться — через хребет перевалишь, будешь сидеть — в яму скатишься”,

“Систематически заниматься спортом — значит заботиться о своём здоровье”,

“Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.

— Прокомментируйте одну из пословиц .

— Назовите известные вам пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

7. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.

8. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки.

Наши лыжники пришли к финишу первыми, высунув язык на плечо.

Хоккеисты боролись за победу до последнего дыхания.

9. Текст для диктанта.

В некоторых странах, например, в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников и в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти.

— Расскажите о правилах дорожного движения.

10. Материал для сообщения. ( 2-ой подготовленный ученик)

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры. Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. ( Физкультминутка)

11.Беседа о здоровом питании. Страница рационального питания.

1. Ларчик мудрых мыслей:

“Здоров на еду, да хил на работу”,

“Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”,

“Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,

“По яблоку в день – и доктор не нужен”,

“Ешь просто — доживёшь лет до ста”.

2 . На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”?

3. Запишите меню, исправив в нём ошибки.( записать на доске)

Источник

Урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие

Скачать:

Вложение Размер
urok_prilagatelnye_.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

План урока русского языка для 4 класса.

Тип урока: урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.

Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие).

Цель: развивать умения правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.

1) предметные: обогатить знания о здоровье, его роли в жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе; прививать положительное отношение к учебному предмету, прививать навыки здорового образа жизни.

— памятка по самооцениванию;

— памятка правил работы в группах;

Дети садятся за парты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Ребята, а вы запомнили какие мы? Что объединяет все эти слова?

— Что вы знаете о прилагательных?

-Я желаю Вам хорошего рабочего настроя, удачи!

2. Введение в тему урока

— Работать вы будете в группах. Давайте вспомним, правила поведения в группе.

Правила работы в паре или в группе.

  1. Работать должны все на общий результат.
  2. Один говорит – другие слушают.
  3. Свое несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял – переспроси.
  5. Для ответа назначьте выступающего.

1 задание: Расшифруйте слово. Для этого вычеркните те буквы, которые повторяются три раза.

— Что за слово получилось?

— Как понимаете лексическое значение слова ЗДОРОВЬЕ?

Ученик зачитывает значение слова из словаря С.И. Ожегова .

ЗДОРОВЬЕ — правильная , нормальная деятельность всего организма, его полное физическое и психическое благополучие.

В тетради – здоровье

Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не только о здоровье, но и продолжать упражняться правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные.

3. Применение интерактивного метода « Мозговой штурм»

— А теперь немного пофантазируем: представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова, слова могут принадлежать к разным частям речи. У любого магнита есть положительный полюс и отрицательный. Какие слова притягивает наш магнит? Запишите в тетрадь.

— Какие прилагательные притянул положительный полюс? Отрицательный?

— Что общего между этими словами ? (прилагательные среднего рода, ед. числа) Почему? (относятся к слову здоровье)

— Как вы думаете, когда человек стал задумываться о своем здоровье?

— С давних времен человек задумывался над тем, как сохранить свое здоровье, народная мудрость отражалась в пословицах, поговорках.

И мы с вами много изучали поговорок и пословиц про здоровье

— выполним следующее задание, у вас на партах деформированные пословицы, которые вам необходимо собрать и вставить пропущенные окончания. От чего зависят окончания прилагательных?

В здоров__ теле – здоров__ дух.

Воздух, солнце и вода – наши лучш__ друзья.

Каменн___ сердцу здоровым не быть.

Крепк__ здоровье на базаре не купишь.

— Какие пословицы у вас получились. Докажите окончания.

— Назовите пословицу, где прилагательное употреблено в переносном смысле? (каменное сердце)

— Как понимаете смысловое значение этой пословицы?

— Выпишите последнюю пословицу. Сделайте синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски. Самооценивание.

— Конечно, движение, спорт, ежедневная зарядка и постоянная тренировка помогают вам быть здоровыми. А как нам помогают в оздух, солнце и вода?

— Каждая группа подбирает прилагательные к одному из существительных. Каждый член команды называет слово, все записывают.

— Проверка по группам. 1 группа – солнце, 2- воздух, 3 – вода. Что объединяет прилагательные в каждой группе? Они все одного рода. Почему? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

Все на земле тянется к солнцу. Я предлагаю вам потянуться к солнцу, взять у него светлую, добрую энергию, пропустить через свое тело и вытолкнуть из себя всю отрицательную энергию, дурные мысли.

Не только в оздух, солнце и вода помогают нашему здоровью, но и улыбка. Ученые доказали, сто смех продлевает жизнь человека.

Игра «буква потерялась»

В этом задании нужно изменить одну букву в словосочетаниях или убрать лишнюю, чтобы получились названия известных сказок.

«Нежная королева» Г.Х. Андерсен

«Серебряное корытце» П. Бажов

«Серая лейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен

«Смоляной бачок» русская народная сказка

«Красная тапочка» Ш. Перро

Что объединяет все названия сказок?

Вы уже умеете определять род и число прилагательных. Давайте определим!

Назовите прилагательные женского рода, мужского, среднего.

От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного, к которому оно относится). Что еще можно определить у прилагательного? Падеж.

  1. Составление синквейна. Работа в группах.

Урок подходит к концу. Мне хочется предложить вам следующее творческое задание.

Я предлагаю вам составить синквейн по теме ЗДОРОВЬЕ.

-На парте у вас памятка с алгоритмом составления синквейна.

( Дети работают в группах. После выполнения задания выслушиваются все синквейны)

Какие прилагательные вы использовали? Что их объединяет.

Какую тему мы сегодня определили на урок? Добились ли и что для этого делали? Что для себя вы выяснили на уроке?

( пожелание здоровья всем участникам урока)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления .

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. .

Урок-практикум из курса «технология» 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона.

Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 3 класс.

Данное мероприятие было проведено на заседании МО с педагогами начальной школы. На семинаре были раскрыты вопросы по физическому и психическому здоровью младших школьников.

Презентация к уроку №8 из раздела «Природа летом» (В.Бианки «Неслышимка»).

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи.

Источник

Урок русского языка по теме «Здоровье — это здорово»

Цель урока:

  1. Способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей.
  2. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент. Объявление цели урока.

2. -Ребята, что означает выражение: « Здоровье- это здорово!». (Ответы учащихся).

3. Запись предложения на доске.

Повар случайно прикоснулся к горячей плите и сильно ожег пальцы. Сделать синтаксический разбор предложения, выписать словосочетание и разобрать его.

-Ребята, а вы знаете, что нужно делать при ожогах? (Ответы учащихся).- В любом случае мы должны обезболить. Давайте сделаем морфемный разбор этого слова и подберем к нему однокоренные слова. (Разбираем при помощи матрешки)

4. Работа с карточкой №1.

В летнюю пору часты укусы насекомых: пчел, ос, шмелей, комаров. В местах укусов появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает бальзам « Золотая звезда».

Задания:

  1. Объяснить постановку знаков препинания в 1 предложении, начертить схему этого предложения.
  2. Начеттить схему 3 предложения.

Слово бальзам записываем в словарь трудных слов.

5. На доске записаны пословицы:

  • кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
  • по яблоку в день — и доктор не нужен.
  • чистота- залог здоровья.

Объясните значение этих пословиц, а в последнем предложении еще и постановку тире объяснить.

6.Физминутка.

7.Творческий диктант « Если хочешь быть здоров». Задаю вопросы, учащиеся ответ записывают в тетрадь.

  1. Приспособление для обливания тела водяными струйками (душ).
  2. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика). Это слово записываем в СТС.
  3. Поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж).
  4. Расслабление и снятие напряжения (релаксация). Включаю музыку для релаксации, затем рассказываю об этой музыке. Это новое слово записываем в СТС.

8.- Ребята, отгадайте загадку:

Род жестких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку найдете в скороговорке:

Вез корабль…. наскочил корабль на мель. ( Тренируемся в произношении скороговорки)

— Ребята, сладким можно злоупотреблять?

9. Один ресторан предлагает меню, исправьте ошибки.

Карточка №2.

  • щи ис свежой копусты,
  • кортошка тушеная,
  • иишница с калбасой,
  • кесель,
  • компот яблачный,
  • суп гарохавый,
  • фосоль атворная.

10 .Работа с карточкой №3.

Что означают данные слова:

  • помидор,
  • вермишель,
  • винегрет,
  • пельмени,
  • редис.

Слова для справок:

  • корень,
  • червячки,
  • золотое яблоко,
  • палка,
  • кислое вино,
  • медвежьи ушки.

11. Подведение итогов урока. Составление памятки здорового образа жизни. Выставление оценок.

12. Домашнее задание:

  • написать мини-сочинение на тему: « Улыбка- лучшее лекарство».

Источник

Читайте также:  Формы воспитания культуры здоровья
Adblock
detector