«Азбука здоровья» на уроках русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок- практикум по теме «Повторение изученного о глаголе» позволит обогатить словарный запас учащихся, закрепить орфографические и пунктуационные навыки на материале, который поможет им грамотно заботиться о своем здоровье, предупредить вредные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по здоровьесберегающим технологиям. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по здоровьесберегающим технологиям.
Учитель русского языка и литературы Рябикова В.Р.
«Азбука здоровья» на уроке русского языка в 8 А классе.
Урок-практикум по теме «Повторение изученного о глаголе»
Цель: обогащение словарного запаса учащихся,
закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье,
предупредить вредные привычки, способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.
Оборудование: иллюстрации, таблицы, музыка для релаксации ( звучит при написании текста о релаксации)
1 . Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.
2.Творческий словарный диктант “ Если хочешь быть здоров…”.
Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
3. Текст для орфографического разбора. Объяснить орфограммы, пунктуацию. ( Записать на доске)
Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум — прекрасное средство от страха в зубном кабинете.
4.Текст для диктанта. Объяснить знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающих словах.
Музыка для релаксации расслабляет, снимает психическое напряжение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки живой природы: журчание ручейка, шум моря, голоса птиц. Она возвращает душевное равновесие и хорошее настроение.
5. Материал для сообщения. (1-ый подготовленный ученик)
19 февраля 1906 года семью Маяковских постигло большое горе: неожиданно от заражения крови умер отец.
Он готовился сдавать дела багдадского лесничества, так как получил новое назначение…
Владимир Константинович сшивал бумаги, уколол палец иголкой, и у него сделался нарыв. Он не обратил на это внимания и уехал в лесничество, но там ему стало ещё хуже. Вернулся домой он в плохом состоянии. Операцию было уже поздно делать. Ничем нельзя было помочь. ( Из воспоминаний матери В.В.Маяковского.)
— Расскажите о первой помощи при различных повреждениях кожи. Выводы учителя.
6.Спортивно-оздоровительная страница в пословицах и поговорках.
Ларчик мудрых мыслей:
“Пешком ходить — долго жить”,
“Будешь двигаться — через хребет перевалишь, будешь сидеть — в яму скатишься”,
“Систематически заниматься спортом — значит заботиться о своём здоровье”,
“Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.
— Прокомментируйте одну из пословиц .
— Назовите известные вам пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
7. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.
8. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки.
Наши лыжники пришли к финишу первыми, высунув язык на плечо.
Хоккеисты боролись за победу до последнего дыхания.
9. Текст для диктанта.
В некоторых странах, например, в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников и в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти.
— Расскажите о правилах дорожного движения.
10. Материал для сообщения. ( 2-ой подготовленный ученик)
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры. Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. ( Физкультминутка)
11.Беседа о здоровом питании. Страница рационального питания.
1. Ларчик мудрых мыслей:
“Здоров на еду, да хил на работу”,
“Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”,
“Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,
“По яблоку в день – и доктор не нужен”,
“Ешь просто — доживёшь лет до ста”.
2 . На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”?
3. Запишите меню, исправив в нём ошибки.( записать на доске)
Источник
Урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prilagatelnye_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока русского языка для 4 класса.
Тип урока: урок – практикум. Имя прилагательное. Здоровье.
Урок способствует формированию ключевых компетенций. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Новые знания основываются на уже имеющиеся. В течение урока используются разнообразные формы и методы (например, интеграция с другими изучаемыми дисциплинами, групповая работа, работа с различными источниками информации, методы формирования контроля и взаимоконтроля и другие).
Цель: развивать умения правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.
1) предметные: обогатить знания о здоровье, его роли в жизни людей;
2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;
3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группе; прививать положительное отношение к учебному предмету, прививать навыки здорового образа жизни.
— памятка по самооцениванию;
— памятка правил работы в группах;
Дети садятся за парты, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
— Ребята, а вы запомнили какие мы? Что объединяет все эти слова?
— Что вы знаете о прилагательных?
-Я желаю Вам хорошего рабочего настроя, удачи!
2. Введение в тему урока
— Работать вы будете в группах. Давайте вспомним, правила поведения в группе.
Правила работы в паре или в группе.
- Работать должны все на общий результат.
- Один говорит – другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял – переспроси.
- Для ответа назначьте выступающего.
1 задание: Расшифруйте слово. Для этого вычеркните те буквы, которые повторяются три раза.
— Что за слово получилось?
— Как понимаете лексическое значение слова ЗДОРОВЬЕ?
Ученик зачитывает значение слова из словаря С.И. Ожегова .
ЗДОРОВЬЕ — правильная , нормальная деятельность всего организма, его полное физическое и психическое благополучие.
В тетради – здоровье
Как думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Не только о здоровье, но и продолжать упражняться правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные.
3. Применение интерактивного метода « Мозговой штурм»
— А теперь немного пофантазируем: представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова, слова могут принадлежать к разным частям речи. У любого магнита есть положительный полюс и отрицательный. Какие слова притягивает наш магнит? Запишите в тетрадь.
— Какие прилагательные притянул положительный полюс? Отрицательный?
— Что общего между этими словами ? (прилагательные среднего рода, ед. числа) Почему? (относятся к слову здоровье)
— Как вы думаете, когда человек стал задумываться о своем здоровье?
— С давних времен человек задумывался над тем, как сохранить свое здоровье, народная мудрость отражалась в пословицах, поговорках.
И мы с вами много изучали поговорок и пословиц про здоровье
— выполним следующее задание, у вас на партах деформированные пословицы, которые вам необходимо собрать и вставить пропущенные окончания. От чего зависят окончания прилагательных?
В здоров__ теле – здоров__ дух.
Воздух, солнце и вода – наши лучш__ друзья.
Каменн___ сердцу здоровым не быть.
Крепк__ здоровье на базаре не купишь.
— Какие пословицы у вас получились. Докажите окончания.
— Назовите пословицу, где прилагательное употреблено в переносном смысле? (каменное сердце)
— Как понимаете смысловое значение этой пословицы?
— Выпишите последнюю пословицу. Сделайте синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски. Самооценивание.
— Конечно, движение, спорт, ежедневная зарядка и постоянная тренировка помогают вам быть здоровыми. А как нам помогают в оздух, солнце и вода?
— Каждая группа подбирает прилагательные к одному из существительных. Каждый член команды называет слово, все записывают.
— Проверка по группам. 1 группа – солнце, 2- воздух, 3 – вода. Что объединяет прилагательные в каждой группе? Они все одного рода. Почему? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?
Все на земле тянется к солнцу. Я предлагаю вам потянуться к солнцу, взять у него светлую, добрую энергию, пропустить через свое тело и вытолкнуть из себя всю отрицательную энергию, дурные мысли.
Не только в оздух, солнце и вода помогают нашему здоровью, но и улыбка. Ученые доказали, сто смех продлевает жизнь человека.
Игра «буква потерялась»
В этом задании нужно изменить одну букву в словосочетаниях или убрать лишнюю, чтобы получились названия известных сказок.
«Нежная королева» Г.Х. Андерсен
«Серебряное корытце» П. Бажов
«Серая лейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен
«Смоляной бачок» русская народная сказка
«Красная тапочка» Ш. Перро
Что объединяет все названия сказок?
Вы уже умеете определять род и число прилагательных. Давайте определим!
Назовите прилагательные женского рода, мужского, среднего.
От чего зависит род и число прилагательного? (от существительного, к которому оно относится). Что еще можно определить у прилагательного? Падеж.
- Составление синквейна. Работа в группах.
Урок подходит к концу. Мне хочется предложить вам следующее творческое задание.
Я предлагаю вам составить синквейн по теме ЗДОРОВЬЕ.
-На парте у вас памятка с алгоритмом составления синквейна.
( Дети работают в группах. После выполнения задания выслушиваются все синквейны)
Какие прилагательные вы использовали? Что их объединяет.
Какую тему мы сегодня определили на урок? Добились ли и что для этого делали? Что для себя вы выяснили на уроке?
( пожелание здоровья всем участникам урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления .
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. .
Урок-практикум из курса «технология» 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона.
Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 3 класс.
Данное мероприятие было проведено на заседании МО с педагогами начальной школы. На семинаре были раскрыты вопросы по физическому и психическому здоровью младших школьников.
Презентация к уроку №8 из раздела «Природа летом» (В.Бианки «Неслышимка»).
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи.
Источник
Урок русского языка по теме «Здоровье — это здорово»
Цель урока:
- Способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей.
- Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
Ход урока
1. Орг. момент. Объявление цели урока.
2. -Ребята, что означает выражение: « Здоровье- это здорово!». (Ответы учащихся).
3. Запись предложения на доске.
Повар случайно прикоснулся к горячей плите и сильно ожег пальцы. Сделать синтаксический разбор предложения, выписать словосочетание и разобрать его.
-Ребята, а вы знаете, что нужно делать при ожогах? (Ответы учащихся).- В любом случае мы должны обезболить. Давайте сделаем морфемный разбор этого слова и подберем к нему однокоренные слова. (Разбираем при помощи матрешки)
4. Работа с карточкой №1.
В летнюю пору часты укусы насекомых: пчел, ос, шмелей, комаров. В местах укусов появляются краснота, отечность. Ребенок жалуется на боли, жжение, зуд. Необходимо осторожно удалить жало насекомого и наложить компресс или повязку с нашатырным спиртом. Хорошо помогает бальзам « Золотая звезда».
Задания:
- Объяснить постановку знаков препинания в 1 предложении, начертить схему этого предложения.
- Начеттить схему 3 предложения.
Слово бальзам записываем в словарь трудных слов.
5. На доске записаны пословицы:
- кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
- по яблоку в день — и доктор не нужен.
- чистота- залог здоровья.
Объясните значение этих пословиц, а в последнем предложении еще и постановку тире объяснить.
6.Физминутка.
7.Творческий диктант « Если хочешь быть здоров». Задаю вопросы, учащиеся ответ записывают в тетрадь.
- Приспособление для обливания тела водяными струйками (душ).
- Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика). Это слово записываем в СТС.
- Поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж).
- Расслабление и снятие напряжения (релаксация). Включаю музыку для релаксации, затем рассказываю об этой музыке. Это новое слово записываем в СТС.
8.- Ребята, отгадайте загадку:
Род жестких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку найдете в скороговорке:
Вез корабль…. наскочил корабль на мель. ( Тренируемся в произношении скороговорки)
— Ребята, сладким можно злоупотреблять?
9. Один ресторан предлагает меню, исправьте ошибки.
Карточка №2.
- щи ис свежой копусты,
- кортошка тушеная,
- иишница с калбасой,
- кесель,
- компот яблачный,
- суп гарохавый,
- фосоль атворная.
10 .Работа с карточкой №3.
Что означают данные слова:
- помидор,
- вермишель,
- винегрет,
- пельмени,
- редис.
Слова для справок:
- корень,
- червячки,
- золотое яблоко,
- палка,
- кислое вино,
- медвежьи ушки.
11. Подведение итогов урока. Составление памятки здорового образа жизни. Выставление оценок.
12. Домашнее задание:
- написать мини-сочинение на тему: « Улыбка- лучшее лекарство».
Источник