Меню

Урок репродуктивное здоровье составная часть здоровья

§7.3_8кл_Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества
презентация к уроку по обж (8 класс)

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просвещение», 2012 год. §7.3_8кл_Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

Скачать:

Вложение Размер
§7.3_8кл_Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества Цель: познакомиться с общей характеристикой репродуктивного здоровья человека и общества в целом, с основными критериями, определяющими репродуктивное здоровье человека и общества Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов В.А.

Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы

Повторение пройденного материала Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека? Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека? Какова роль физических факторов на здоровье человека? Какова роль социальных факторов на состояние здоровья человека? Какова роль духовных факторов на состояние здоровья человека?

Понятие – репродуктивное здоровье Понятие репродуктивного здоровья происходит от слова репродукция . Репродукция биологически – это воспроизведение организмами себе подобных, то же, что и размножение. Существование любого вида живых существ возможно только через смену поколений. Человек не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходит на основе биологических программ и зависит от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребёнка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена общества, способного выполнять необходимые функции. Исходя из этого, репродуктивное здоровье можно определить как основную составляющую здоровья человека и общества, характеризующую их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения.

Роль семьи в смене поколений Лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья. Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения своих повседневных потребностей. Семья способствует развитию личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию – рождение и воспитание детей. В семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, к окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми. Передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция. Степень выполнения этих функций характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи как первичной ячейки общества и общества в целом. Поэтому одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку у себя качеств хорошего семьянина.

Демографическая ситуация в России Уровень репродуктивного здоровья семьи и общества характеризует ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, непосредственно влияет на демографическую обстановку в стране, на обеспечение воспроизводства и демографической безопасности государства и представляет собой обобщающий критерий, итог всего комплекса факторов, характеризующих состояние репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическая ситуация в России, сложившаяся в последние годы (начиная с 1992 г.), характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью и сокращением численности населения (в среднем на 800 тыс. человек в год) и рассматривается как демографический кризис. Таким образом, репродуктивное здоровье российского общества в целом в настоящее время можно оценить только неудовлетворительно. Изменение демографической ситуации в России можно решить путём восстановления привлекательности семейной жизни, осознания каждым гражданином необходимости соблюдения норм здорового образа жизни в каждой семье, среди отдельных людей и в обществе в целом

Здоровый образ жизни и прочная семья – здоровье общества Здоровый образ жизни и прочная семья – это неразделимые понятия, к которым человек должен приобщаться с раннего детского возраста. Семья – это исток жизни, в ней коренится всё, что способствует духовому, физическому и социальному развитию человека. Всякая благополучная семья возникает на основе любви и является неисчерпаемым источником человеческого счастья. Она служит школой формирования духовного, физического и социального благополучия. Семья – это первое родное место на Земле для любого человека. В заключение отметим, чтобы быть здоровым в этой сложной, часто опасной обстановке, которая сложилась в последнее время в нашей стране, нужны собственные усилия каждого человека, постоянные и значительные. Необходимо осознанное стремление к формированию своей индивидуальной системы здорового образа жизни. Важно сформировать твёрдое убеждение, что соблюдение норм здорового образа жизни – это гарантия обеспечения индивидуального здоровья, а, следовательно, и здоровья нашего общества. Это путь к благополучной и, следовательно, счастливой жизни

Вопросы Что следует понимать под репродуктивным здоровьем? Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества. Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества. Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья? Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?

Задание Внимательно изучите материал учебника и презентации. Материал презентации записать в дневник безопасности (тетрадь) – обязательно . Сформулируйте кратко из личного опыта, какие наиболее значимые качества для вашей будущей взрослой жизни вы приобрели в семье.

Источник

Конспект урока по ОБЖ в 8 классе по теме_Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья.

специалист в области арт-терапии

План урока по ОБЖ для 8-го класса

Тема: Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья.
Дата проведения: 17 марта 2017г.

1. Определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся.

2. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.

1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека.

2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие.

3. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение: учебники, план конспект.

Учитель: Щукин А.В.

I. Подготовительная часть 5 минут

— проверка наличия и готовности учащихся к уроку;

— довожу тему, цель, учебные вопросы урока;

— краткий опрос по предыдущему материалу:

1. Почему здоровье каждого человека зависит, прежде всего, от него самого?

2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?

3.Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

4.Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной жизнедеятельности?

5.Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

II . Основная часть 35 минут.

1. Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни. («психическое, физическое и эмоциональное здоровье, являющееся потенциалом для рождения здоровых детей и получения удовлетворения от сексуальной функции» )

Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).

Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины.

В комплексном виде информацию, которая необходима подростку, можно представить как знания:

– о семье и любви как ценности;

– о здоровом образе жизни и осознании себя как человека, ответственного за сохранение своего репродуктивного здоровья;

– о физическом строении организма, в частности органов репродукции, о тех изменениях, которые происходят в его организме в период полового созревания;

– о репродуктивном здоровье как жизненной ценности;

– о факторах, влияющих на ухудшение репродуктивного здоровья и способах его сохранения;

– о сексуальных взаимоотношениях и половой культуре.

В процессе формирования отношения к репродуктивному здоровью подросток должен овладеть важнейшими умениями:

– соблюдать принципы здорового образа жизни;

– регулировать свое сексуальное влечение и поведение;

– сохранять свое репродуктивное здоровье;

– уважать представителей противоположного пола и считаться, с их интересами, мнениями, потребностями;

– владеть эмоциональной регуляцией.

Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

III .Заключительная часть 5 минут
— напоминаю тему, цель, учебные вопросы урока:

— выборочным опросом проверяю, как понята учащимися тема:

— подвожу итог урока.

1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

3. Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья человека?

4. Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья человека?

5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

Нормальное функционирование организма в системе «человек ― окружающая среда».

Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Источник

Разработка урока по ОБЖ «Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества» 8 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Левитанский.docx

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Выбранный для просмотра документ Разработка урока Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 8 класс.doc

Разработка урока ОБЖ в 8 классе

Цель: Организация деятельности учащихся, направленной на усвоение знаний о ре­продуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности госу­ дарства.

Продолжить систематизирование знаний учащихся о ре­продуктивном здоровье как единой составляющей здоровья че­ловека и общества. Показать роль и значение семьи в укрепле­нии репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

Продолжить повышение общей информационной культуры учащихся, продолжить воспитание личности безопасного типа.

Развивать способность применения полученных знаний, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.


Планируемые образовательные результаты:

иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;

организовывать постоянную работу по самосовершенствова­ нию.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол­ нить;

выдвигать предположения и доказывать их;

уметь извлекать необходимую информацию при изучении текста, предложенных материалов ;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечива­ ющей непрерывную смену поколений, является семья;

формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

Оборудование урока: доска, подготовленная презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), учебники.

I этап: ор­ганизаци­оный

Организация начала урока

Цель: Организовать учащихся на работу в течение всего урока.

Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме

Готовятся к уроку (тетради, ручка)

II этап: мотива-ционный

Цель: Определение темы и постановка перед учащимися цели урока
Задачи: Мотивация учащихся на восприятие материала

Учитель: Давайте вместе подумаем, над какой темой Вы сегодня будете работать, а помогут в этом Вам слайды презентации

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы увидели эти слайды?
А кто будет защищать и сохранять культурные ценности, население страны?

(народ лишенный культурного наследия перестает быть народом,
Лишившись своего культурного фундамента – Человек перестаёт быть Человеком…

Запишите в тетрадь дату и тему урока
« Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества »

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Здоровье, репродукция (копия, размножение), защита

населения, материальные и культурные ценности

Запись в тетради даты и темы урока .

Изучение нового ма­териала

1. Тема очень важна для меня… ( Очевидец происходящих изменений с населением страны…
Закрывающиеся и пустеющие детские сады, уменьшение числа учащихся в классах…)

2. «Человек должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына»

3 Национальная безопасность ( Национальная безопасность — состояние защищённости государства от внутренних и внешних угроз. Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для её самосохранения. )

Одна мер обеспечения НБ – обеспечение здоровья нации

Используя гаджеты и интернет, объясните значение терминов и понятий
«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС», «РУССКИЙ КРЕСТ», «ДЕПОПУЛЯЦИЯ» (задания по рядам)

В чем состоит трагедия демографии 90-х? (2-3 примера)

Как на современном этапе развития России изменилась политика нац. безопасности?

5. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г.
(Указ Президента РФ от 09.10.07 г.
№1351)

Запишите в тетрадь основные принципы демографической политики РФ

6. Прочитайте текст пар. 8.3 стр.184-186
Какое главное слово вы можете назвать в тексте?

Что нужно обязательно запомнить для себя после прочтения?

ПУТИН ОБРАЩЕНИЕ К ФЕДЕР СОБРАНИЮ

7. А какая общественная структура лучше всего подходит для воспроизводства населения? (Семья)
Одна из биологических задач человека является оставление потомства.
Передавая потомкам свои гены, человек находит биологическое продолжение — его гены продолжают жить, проявляясь в потомках.
Организм, не оставивший потомства, эволюционно не существует, его будто и не было.
Человек как биологический вид обладает врожденными инстинктами выживания, продолжения рода и сохранения потомства.

7. Вы сейчас посмотрите ролики, которые для Вас подготовили восьмиклассники СОШ №348, внимательно слушая ребят, определите о каких функциях семьи в них идет речь

Дети работают в группах, представляют свою работу

Работа с текстом учебника Запись определения в тетрадь

Просмотр видеоролика, записи в тетради

ФИЗМИНУТКА ( Аутогенная тренировка)
«Потешки Ладушки»

В подростковом возрасте стоит задуматься над тем, что взросление связано с созданием собственной семьи.

Задание на стр.186 («После уроков»)

Попробуйте представить себя родителями, которые несут ответственность за своих детей. Возможно, после этого вы увидите своих собственных родителей совсем другими глазами.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.

Дети представляют свою работу

V этап: Рефлек-сия

Учитель подводит итог урока.

Напутствие. Юрий Левитанский

Ученики оценивают свои действия.

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Выбранный для просмотра документ Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, ЕГО потерял — все потерял. ЕГО сгубишь, новое не купишь..

«Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность»

«Демографический кризис» понятие «Русский крест» «Депопуляция»

«Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г». (Указ Президента РФ от 09.10.07 г. №1351)

1 Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни. 2. Повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей. 3. Укрепление института семьи и традиций семейных отношений.

Продолжение рода Размножение — это неотъемлемое свойство всех живых организмов наряду с обменом веществ, питанием, дыханием, выделением, раздражительностью, цикличностью и другими свойствами живого. Размножение обеспечивают наследственность и изменчивость.

«Семейный кодекс РФ», введен в действие с 1 марта 1996 г.

ПОНЯЛ, САМ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ, НО МОГУ ОШИБИТЬСЯ ПОНЯЛ, НО САМ НЕ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ ВСЁ ПОНЯЛ, СМОГУ ПОМОЧЬ ДРУГИМ «ЛЕСТНИЦА ЗНАНИЙ»

Номер материала: ДБ-235767

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Упражнения йоги для улучшения здоровья
Adblock
detector