Урок развития речи в 1 классе «Тело человека и охрана здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок развития речи в коррекционном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_telo_cheloveka_i_okhrana_zdorovya.pdf | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi.
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.
Цели:1) формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья, формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;2) развитие познавательной активности обуч.
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.Продолжительность: 1урок – 45 минут.Класс: 4.Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoint 200.
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей».
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Источник
ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
план-конспект урока по теме
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1КЛАССЕ
учитель- Нечаева М.В.
- Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.
- Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки, «рожицы»(веселый, нейтральный, грустный)
— Положите на середину стола ту «рожицу», которая соответствует вашему настроению.
— Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.
2. Актуализация знаний учащихся.
А. — Сегодня у нас необычный урок, потому что проведу его не я, а доктор Айболит.
— Здравствуйте, ребята! Пока шел к вам в гости, сочинил такие строчки.
В путь- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся. (речевая разминка)
Б. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем разговаривать о вашем здоровье. Как его сохранить и уберечь от болезней.
— Я пришел не один. Со мной пришли такие же как и я доктора, которые дают здоровье ежедневно. Кто они?
— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.
— А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? (Доктор Спорт)
— А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)
— Познакомимся поближе с Доктором Вода.
3. Изучение нового материала.
Чтение учащимся отрывка: «Рано утром, на рассвете…….»
— Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)
— Почему плохо быть грязнулей?
— Почему на руках больше всего скапливается грязи? ( Это наш рабочий инструмент. Мы работаем, пишем, рисуем, копаем….трудимся.)
В. –А что такое грязь – это микробы, которые, попадая в наш организм, разрушают наше здоровье.
— Чтобы их уничтожить нужно….(мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Г. Работа с сюжетными картинками.
— Расставьте картинки по порядку и расскажите, как правильно мыть руки.
(дети выходят к доске по цепочке – 3-4 учащихся)
— Каждый за партой показывает технику мытья рук. Учитель выбирает лучших.
4. Подведение итогов.
— Что нового сегодня узнали?
— Я посмотрел на руки каждого и выбрал самые чистые и аккуратные. (медаль)
— Все вы работали очень хорошо. (Выставление оценок) За это я приготовил вам сюрприз – витаминки.
— Выберите «рожицу». Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.
Источник
Конспект урока по развитию речи во втором классе по теме Строение тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya_urok.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
урока развития речи во втором классе.
Учитель начальных классов : Сарычева В.А.
Тема урока. Строение тела человека. Охрана здоровья.
Цель: формировать представление детей о частях тела человека , их функциях, о необходимости беречь здоровье.
-коррекция артикуляционного аппарата, дыхания;
-обогащение , расширение , активизация словарного запаса;
-развитие умения рассуждать;
-развитие навыка согласования существительных с числительным;
-развитие диалогической речи;
-работа над просодикой (интонация , выразительность, пауза ,тон);
-развитие коммуникативных умений;
-воспитание аккуратности, стремления быть опрятным ;
-развитие пространственной ориентации;
-умение работать самостоятельно;
-воспитание эмоциональной адекватности, положительных качеств характера;
-раздаточные индивидуальные карточки «Внешнее строение человека»;
-слайды «Правила по охране здоровья»;
-предметы сюжетно-ролевой игры « Магазин»;
-выставка « Полезные и вредные продукты питания ;
-слайды (игровые ситуации) « Найди ошибки в поведении детей»
( Слово дежурному: дата, время года , погода)
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Артикуляционная , дыхательная гимнастика.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие в город Здоровейск.
-работа с карточками ( Соединить стрелками название частей тела)
-согласование слов: две руки, две ноги , одна голова , одно туловище.
Для чего нужны руки?
Для чего нужны ноги?
Какое значение имеет голова?
Какое значение имеет туловище?
Чем покрыто наше тело?
Какую роль играет в жизни человека кожа?
Физкультминутка. Точечный массаж.
3.Путешествие по городу Здоровейску.
Слайд с изображением города.
Посещение библиотеки, чтение книг по теме «Охрана здоровья»
Изучение правил , комментирование.
-Просыпаться и ложиться спать в одно и то же время;
-Ежедневно по утрам делать зарядку;
-Ежедневно мыться и чистить зубы;
-Одеваться по погоде;
(Подробное изучение выставки «Полезные и вредные продукты питания».)
Есть и другие секреты здоровья:
-это чистый воздух;
-это отсутствие шума;
-это хорошее настроение;
Хорошее настроение мы можем создавать и сами.
Физкультминутка. Танец «Буги- вуги»
4.Сюжетно- ролевая игра « Магазин»
(Диалог, работа над просодикой)
Дети покупают предметы гигиены.
5.Продолжение путешествия по улицам города.
Аптека. Купить все необходимое для индивидуальной аптечки. Слайд.Спортивная площадка. Указать тех детей , которые играют в опасных местах.Слайд.Подведение итогов. Повторение правил по охране здоровья. Чтение стихов. ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 2 класса ОГБОУ «Лесно- Конобеевская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат» Буренина Дмитрия Алексеевича 27.05.2004 года рождения , проживающего по адресу: Рязанская область , р. п. Кадом , ул .Мелиораторов , д. 19.
Дима поступил в школу 1 сентября 2010 года в 1 класс по направлению МПК с диагнозом F-70.
Мальчик небольшого роста , с добрым приветливым лицом , но очень неопрятный. Движения импульсивные , быстрые. Неуклюж , часто падает. Навыки самообслуживания на низком уровне.
Внимание неустойчивое, работоспособность низкая , память плохая. Речь невнятная (каша во рту) , наблюдается системное нарушение речи , саливация. Мелкая моторика рук развита слабо, письмо , рисование дается с трудом. При внешней организации обучаемость достаточная.
В первом классе оставлен на повторное обучение. В настоящее время усваивает учебную программу. Научился читать по слогам ( 20 слов в минуту) может заучивать стихи , списывает с печатного текста , пишет под диктовку небольшие диктанты. По математике знания неустойчивые, задачи не решает ,примеры ( в пределах 20 без перехода через разряд) решает по наглядному материалу.
Работы по изобразительной деятельности небрежные и очень примитивные.
Однако Дима учится с большим желанием, принимает помощь и старается выполнять все задания.
В общении со сверстниками доброжелателен , со взрослыми вежлив. Чаще пребывает в хорошем настроении, умеет радоваться. Иногда бывает упрям ( не любит трудиться). Поведение адекватное.
В течение года простудными заболеваниями не болел. Страдает энурезом.
Источник
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:
«Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Методы и приемы, используемые на уроке:
Методы активного обучения:
• наглядный (использование наглядного материала, презентации);
Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций
Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти
Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления
Игры «Бывает – не бывает».
Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.
• уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;
• познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.
• работать над расширением словарного запаса детей;
• способствовать формированию связной речи;
• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.
Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Надо «Здравствуйте» сказать!
Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)
(Дети сели за парты).
А к какому уроку мы приготовились?
Чему мы учимся на уроках развития речи?
(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)
2. Логопедическая работа
1) Речевая разминка.
Сегодня на уроке:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.
Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)
Назовите месяцы весны.
Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)
Дует легкий ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш- ш — ш.
Дует сильный ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш — ш — ш.
Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…
Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…
Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…
Радуется детвора: ура — ура — ура…
Ведь на улице весна!
2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)
С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.
Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.
3. Введение в тему.
А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.
Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)
Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.
— Сапоги резиновые (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
-Котёнок зелёного цвета (не бывает).
— Дерево с иголками (бывает).
— Сахар кислым (не бывает).
— Дом с окнами (бывает).
— Слон с клювом (не бывает).
— Человек с хвостом (не бывает).
— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.
4. Сообщение темы и целей.
— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.
Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)
— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.
— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.
5. Изучение нового .
— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).
Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. (слайд 8)
— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).
— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?
— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?
—А для чего нужны нам глаза?
Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (слайд 10).
— Для чего нам нужен нос?
Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.
—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?
Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю — Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)
— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?
—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)
Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.
— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)
А зачем человеку туловище?
— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.
— Скажите, а что это такое? (слайд 13)
Погладьте друг друга по спине
— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)
— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).
Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)
Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)
У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).
— А зачем человеку ноги?
Итог Хорошо. Вспомнили части тела.
6. Закрепление нового.
— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.
Прочитайте слова вполголоса.
На доске слова: (слайд 16)
голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.
— Прочтите громко и чётко слова.
— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.
Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.
7. Работа в тетрадях.
Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)
Ёжик по ладошке.
Катится по пальчикам,
Катится по ручкам,
Катится по плечикам,
Катится по ножкам.
— Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.
Итог. Все справились с заданием.
— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
8. Физминутка. (слайд 19)
Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)
Прыгают, как мячики.
Ножками топают — топают,
Ручками хлопают — хлопают,
Головками кивают — кивают,
И тихо приседают — медленно приседают.
Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)
Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.
Поможем нашем другу Максику назвать нужные вещи:
Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)
Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)
Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)
Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)
Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.
А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)
Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.
Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: «Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы».
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучения учащихся 4 класса 8 вида.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров.
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект.
Источник