Меню

Урок путешествие страна здоровья

«Путешествие в страну здоровья».
план-конспект урока на тему

«Путешествие в страну здоровья».

Цель:

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»

«Путешествие в страну здоровья».

Разработала воспитатель ГПД

«Путешествие в страну здоровья».

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

учить выделять главное, применять полученные знания на практике;

развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

познавательный интерес к окружающему миру

воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип — введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки

Ход внеклассного мероприятия

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Дети читают стихи:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!

Это значит – желаю всем

И добра, и любви, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

В мире счастья желайте всем,

Чаще «здравствуйте» говорите,

И не будет у вас проблем.

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» — значит «будь здоров»

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

II. Постановка цели мероприятия.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

— Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

— Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

— Скажите по своему , что же такое здоровье?

А как быть здоровым и сильным?

— Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

III.
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец .

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

— Что в себя включает здоровый образ жизни?

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

1 «Личная гигиена».

-Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

— Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название?

— В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) , которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…..

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

— Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

— Чем покрыто наше тело?

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

Как вы понимаете, что такое режим дня?

-Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

— Составьте, пожалуйста свой режим.

Что помогает человеку быть таким внимательным, успешно справляться с делами?

-Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

-А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

— Встали все, стульчики задвинули. (Делают упражнения по кол-ву раз)

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)

3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)

4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

4 «Правильное питание».

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

— Какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

— Чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

— Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

— А теперь мы с вами повторим правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат листочки. Запишите каждый по 10 продуктов полезных и вредных

-Почему их назвали полезные и вредные?

— назовите полезные продукты питания.

— назовите вредные продукты питания.

-Ребята, мы с вами прошли по нескольким пунктам «Страны здоровья». Наше путешествие на этом не заканчивается, а будет продолжаться, и мы ещё много узнаем о нашем здоровье.

— А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось… )

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б.

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Источник

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
классный час (1 класс) по теме

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью..

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну «Здоровье».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью..

  1. Тренинг-настрой в начале урока.

Кто это спросонок

Хмурится с утра?

В класс ему пора.

В школу первоклассник

Вот без провожатых

В класс идет он сам.

Входит в класс, в котором

Все ребята хором:

Книжки и тетрадки у ребят в порядке.

Все они уроки знают назубок.

Слышим, радио включая,

Лодырь двойки получает

И подводит первый класс.

Все. Только это не про нас! Все. Это вовсе не про нас.

Про другого говорится: Но когда идёт хороший

Любит дернуть он подчас Про отличников рассказ,

За косицу ученицу. Имена хоть не похожи

Все. Мы считаем, что про нас!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2.Человек и его здоровье.

— Ребята, давайте ещё раз скажем здравствуйте нашим гостям. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Наверное, каждый из вас хочет быть силь ным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посе щать кружки, бегать и плавать, забыть о голо вной боли или насморке.

Как сохранить свое здоро вье на долгие годы?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здо ров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, ис точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.

— Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счаст ливым.

Сегодня на занятии мы отправимся в путе шествие по стране «Здоровье» Мы познако мимся с её жителями, и они научат нас секре там здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интерес ного и ответить на многочисленные вопросы. Но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами прочитаем письмо, которое к нам пришло из города «Лентяйска». Жители этого города просят помочь им избавиться от лени. Лень делает их смешными, беспомощными, больными, грязнулями.

— Ребята, а как выглядят ленивые ученики? ( Им скучно на уроках, они плохо учатся, не хотят выполнять поручения, не любят чисто писать в тетрадках, читать книжки, не помогают родителям и не хотят трудиться). А среди вас есть такие ученики? (Нет)

Давайте поможем жителям этого города избавить от лени.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел.

Если маме помогать ты отказался.

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться.

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть — трудиться.

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час.

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в

Итак, какое же лекарство от лени? (труд) . Правильно, человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

А вы хотите избавить от лени? Давайте нарисуем лень и спрячем её в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: не буду не хочу, то лень к вам вернётся. Но, прежде чем нарисовать лень давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук.

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись, потянулись.

Стали дружно умываться.

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.

Дружно делаем зарядку!

И уселись за тетрадку.

А теперь можем спокойно отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка «Движение – жизнь».

На воротах остановки мы прочитаем надпись: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли, с вашей точки зрения эта пословица? (правильна) Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Правильно, одним из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Если человек будет часто болеть долго он не проживёт. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? ( Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его от болезней и преждевременной старости. По мнению учёных, если каждый день заниматься физическими упражнениями, то замедляется старение организма и прибавляются 6 – 9 лет жизни.

А теперь давайте прочитаем по каким правилам движения живут в стране «Здоровье».

Каждое утро начинайте с зарядки.

Дорога в школу – прогулка пешком.

Играйте в подвижные игры. Они помогают быть здоровыми и стройными.

На уроках физкультуры будьте активны.

Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках и на лыжах..

Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой.

А вы любите заниматься физкультурой?

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Что ж начнём с простой разминки.

Физкультминутка ( сопровождается гимнастическими упражнениями на мотив песни «Улыбка»)

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

А сейчас мы поиграем в игру «Не урони кувшин», она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

А теперь снова в путь. И следующая остановка«В гостях у доктора Чистюлькина».

  1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит: «Чисто жить – здоровым быть».

— Как вы понимаете эту пословицу? ( Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым). Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы волосы.)

— А если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случится различные неприятности. Какие? (если грязными руками потрёшь глаза, они начнут болеть, на грязной коже много микробов, если они попадут в ранку, то возникнет воспаление, когда будешь есть можешь облизать грязные пальцы и от этого заболит живот.)

— Ребята, а как вы моете руки?

— Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы — и к крану, пус тят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки:

  1. Закатай рукава.
  2. Намочи руки.
  3. Возьми мыло и намыль руки до появле ния пены.
  4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
  5. Смой пену.
  6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
  7. Вытри руки.
  8. Проверь, сухо ли вытер руки, — прило жи тыльной стороной к щеке.

— Ребята, а когда необходимо мыть руки?

  1. А сколько раз в день нужно чистить зубы?
  2. А зачем нужно чистить зубы? ( Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
  3. От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).
  4. Если зубик заболел?
  5. Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? ( Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
  6. А теперь чтобы наши глазки отдохнули проведём гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Божья коровка летела,

На кончик указки села, глазками её поймай –

И за нею наблюдай.

— А теперь прочитайте и запомните советы доктора Чистюлькина.

  1. Мой руки перед едой.
  2. Раз в неделю мойся основательно.
  3. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  4. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  5. Обязательно мой руки после: уборки комнаты, ту алета, игр, прогулки, общения с животными, ра боты на огороде, поездки в транспорте.

— А что ещё нужно содержать в чистоте? (одежду, обувь, , свой дом, школьные вещи, игрушки)

  1. Есть школьники, которые плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно нет! Потому что все мы знаем следующие правила. (дети — чистота — залог здоровья; кто аккуратен, тот людям приятен; чистота – лучшая красота.)

Продолжаем путешествие. Остановка «Угадайка»

4. Остановка «Угадайка»

— Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и прелагают нам угадать кто так грозно гово рит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

— Правильно, в этой же сказке есть хорошие строч ки. Помогите мне их закончить. Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором : И котята, и утята, И жучки, и паучки.

— А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Загубила нас она.

Ответы первоклассников: Из сказки К.И. Чуковскогй «Федорино горе».

— А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Полоскала их она.

  1. Молодцы.
  2. Едим дальше.
  1. Остановка «Станем неболейками».

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных за болеваний.

Точечный массаж для профилактики простудных за болеваний.

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас —

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдем,

Пальчик кругом поведем.

Отдохнули, поворот —

Пальчик движется вперед.

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту,

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова —

Из школы домой пойдут дети здоровы.

Точки: 1 – красная точка 2 – две синие точки 3 – две жёлтые точки 4 – зелёная точка

Физкультминутка с использованием массажного коврика.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и подошло наше путешествие к концу, подведём итоги . Хотя мы его ещё не закончили и продолжим на следующих уроках.

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Дети зачитывают пословицы о здоровье

Дайте средство от лени, от могу, но не хочу.

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от мигрени от чиханья, проглотил и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

Урок проводится во 2 классе.

Путешествие по «Стране Здоровье»: города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание.

План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ» Путешествие в страну здоровья»Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубедить в необходимост.

Источник

Читайте также:  Закон мерах по предупреждению причинения вреда здоровью
Adblock
detector