Урок — проект «Хочу быть здоровым»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Занятие построено как урок – проект. Урок — проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.Урок можно использовать как урок обобщения по теме «Здоровый образ жизни» или как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_na_publikaciyu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хочу быть здоровым!»
— закрепить знания о здоровом образе жизни;
— воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;
— формировать умение работать в группах;
— развивать творческое начало.
Оборудование: альбомный лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, печатные тексты, линейка, рисунки, приготовленные заранее, фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».
II.Постановка задачи урока.
III. Гимнастика для глаз.
IV. Работа в командах.
VI. Просмотр отрывка из м/ф
VII. Беседа по содержанию м/ф
VIII. Итог урока.
(дети входят в класс парами, встают перед доской)
У. — Говорить друг другу: «Здравствуй!»- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте!
— На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.
В 1 команде «Гигиена» работают:
Во 2 команде «Спорт» работают:
В 3 команде «Витаминка» работают:
В 4 команде «Закалка» работают:
— Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: «Так и пышет здоровьем». Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств.
Так что же собственно такое – здоровье?
Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.
1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье .
(Дети выполняют задание на листах).
Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали.
— Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием.
2. Восстановление деформированного текста.
— Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений.
Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы.
— Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести …
3.Разбор проблемных ситуаций.
— Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы «Здоровый образ жизни».
— В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья.
— Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования).
— Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант).
— Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей.
4.Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них.
— Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист.
Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка.
— Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».
— Ребята, почему с бегемотом приключилась беда?
-Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний)
— В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства…)
— Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы.
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина и бронхит
В каждой порции сидит!
Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова – не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
— Это, братец, телевизор виноват.
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Для домашней заготовки
Фейерверки – забава прекрасная,
Звезды в небо мы сами пускаем,
Но при этом не забываем:
Фейерверки забава опасная!
Играй во дворе возле дома,
Играй на пощадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
Южное солнце нам дарит загар.
Только случится на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
В холодное время, промочив на улице ноги, мы:
сразу пойдем домой;
попросим друга принести из дома сухую обувь;
отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;
снимем сырые вещи и повесим их сушить;
обратимся за помощью к врачу;
обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;
выпьем горячего чая;
В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:
предложим отвести его в больницу;
при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;
будем рассказывать о лекарствах от простуды;
предложим свой носовой платок;
постараемся отойти от него подальше;
предложим проводить до дома и вызвать врача;
придя домой, тщательно помоем руки;
возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;
У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:
с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;
найдем способ сообщить об этом родителям;
пойдем в больницу;
сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
будем соблюдать все медицинские рекомендации;
самостоятельно начнем принимать лекарства;
ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;
дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;
Если наш друг обморозил щеки, мы:
обмороженные места разотрем снегом;
дома посоветуем помазать щеки детским кремом;
разотрем места обморожения мягкой варежкой;
проводим его домой;
щеки укроем шарфом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.
Пропаганда здорового образа жизни.
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.
Источник
Проект на тему «Здоровый образ жизни».
Проект на тему «Здоровый образ жизни»
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Здоровый образ жизни».»
МБОУ Павловская средняя школа
«Что такое здоровый образ жизни?»
Автор работы: Новиков Никита, 9 класс
Место выполнения работы:
МБОУ Павловская средняя школа
Лазарев Юрий Викторович
20162017 учебный год
Аннотация исследовательской работы.
Цель, задачи работы, ожидаемый результат, объект работы.
Продолжительность работы над проектом, ключевые понятия.
Основные понятия исследовательской работы.
5.1 Правильное питание.
5.2 Двигательная активность.
5.3 Личная гигиена.
5.4 Вредные привычки.
Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»
Диаграммы по результатам опроса
Анкета №2 «В движении — жизнь»
Диаграммы по результатам опроса
Анкета №3 «Моё питание»
Диаграммы по результатам опроса
Анкета №4 «Личная гигиена»
Диаграммы по результатам опроса
Анкета №5 «Вредные привычки»
Диаграммы по результатам опроса
Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»
Буклеты по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.
Аннотация исследовательской работы:
Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
2. Цель исследовательской работы:
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
Задачи исследовательской работы:
— создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
— сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
— популяризация преимуществ ЗОЖ;
— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
— повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
— снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;
Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
3. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.
Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность
Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
5.Основные понятия исследовательской работы
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
— отказ от вредных привычек.
5.1 Правильное питание.
«Что такое правильное питание»
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания
1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
Правильный режим питания
1. Прием пищи в одно и тоже время.
2. 4-5 разовое питание.
3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
5.2 Двигательная активность.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
5.3. Личная гигиена
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
5.4. Вредные привычки
Что такое вредная привычка?
Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:
Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»
Анкета №2 «В движении — жизнь»
Анкета №3 «Моё питание»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
В анкетировании приняли участие 4 обучающихся 8- 9-х классов.
«Здоровый образ жизни – что это?»
Из 4 опрошенных, только 2 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 3 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 1, диаграмма 3)
«В движении — жизнь»
По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 4 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. 2 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 2 опрошенных из 4 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.
Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 2 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.
Правила личной гигиены знают все 4 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 2 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 1 человек не всегда успевает делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.
4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.
Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.
Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.
Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
Источник