Урок-праздник «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
методическая разработка по теме
Разработка праздника по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-праздник про здоровье | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Автор разработки: Дегтяренко В.И.
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать интеллектуальные и творческие способности. Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни, соблюдением режима дня, средствами личной гигиены.
Оборудование: карта-схема города Здоровьесберегайска, таблицы и заготовки для определения веса и роста, заготовки «Мордашек настроения», костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, видеофильм.
Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это Человек. Он мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное – это здоровье. А значит его надо беречь.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по улицам городка с необычным названием – Здоровьесберегайск. В этом городе всего несколько улиц, но все они очень важные и нужные, все они как-то связаны с нашим здоровьем. А живут в этом городе всем нам известные сказочные герои – Буратино, Незнайка, Доктор Айболит, которые помогут нам совершить наше путешествие.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь
Слово «здравствуй» говорю
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю
И улыбку всем дарю.
(Исполняется 1 куплет песни «Улыбка»)
Незнайка: Ребята подарили друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любом деле. Люди, которые улыбаются меньше, болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах. Улыбнитесь друг другу и давайте отправимся на улицу Утренней гимнастики. Ведь тот, кто рано утром делает зарядку – бодр и весел весь день.
Рано утром все проснулись
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше
Выше дома, выше крыши.
Руки к Солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Улыбнемся всем вокруг
Всем здоровья пожелаем.
Наверное, каждый из нас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»? А для чего надо быть здоровым? Как сохранить здоровье на долгие годы (Ответы детей).
Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости и счастья. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних мудрых ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля. Как вы думаете, прав ли мудрец? Почему? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами прогуляемся по бульвару Исследователей. Мы выясним данные вашего роста и веса. Плохое здоровье может служить причиной отставания в росте и весе. Все вы измерили свой рост и вес. Изучите эти данные и рекомендуемые нормы. У кого вес соответствует норме, покажите зеленый квадрат, у кого ниже нормы – синий, а у кого превышает норму – красный. А что нужно делать для того, чтобы вес был в норме? (Ответы детей).
Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.
Наш следующий маршрут на улицу Огородная. Поиграем в игру «Назови овощи».
- Захотелось плакать вдруг
Слезы лить заставил… (лук)
- Набирай скорее в миску
И зеленый… (огурец)
4) Кто, ребята, незнаком
5) Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет… (картошка).
А сейчас мы на Театральной улице посмотрим сценку про то, почему помидор всегда красный.
Автор: Одна девочка любила свой огород, и каждый день поливала овощи.
Я полью свой огород
Он ведь тоже воду пьет.
Кто из этих овощей
И вкуснее и важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Я такой хорошенький
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Я веселый молодец
Я зеленый огурец.
Без меня на грядке пусто.
А зовут меня – капуста.
Без меня вы как без рук
В каждом блюде нужен лук.
Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Автор: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее
Всех крупнее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он братцы,
Автор: А помидор все свое твердит.
Я на свете всех вкуснее
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
И с куста свалился!
Автор: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен
Будешь никому не нужен!
Автор: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите!
Вы с собой меня возьмите!
Автор: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но помидор с тех пор осенью всегда становится красным. Не верите – посмотрите сами!
Айболит: Наш следующий маршрут на улицу Закалкино.
Здесь девиз у нас таков:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!»
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что вы на берегу моря. Теплый песок, яркое солнышко, ласковый ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете. (Релаксация).
К морю синему мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе руки – это брасс
Повторим еще 5 раз
Выйдем на берег крутой
И отправимся домой. (Физминутка).
Плавать мы научились, но не забывайте правила безопасного поведения на воде. Итак, мы приближаемся на улицу Осторожную. (Видеофрагмент «Правила безопасного поведения на воде).
А теперь мы прибыли на улицу Загадок. А на этой улице находится «Музей помощников здоровья». Мы с вами отгадаем загадки и посетим этот музей.
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Дождик теплый и гутой
Этот дождик непростой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу
От болезней стерегу. (вода)
Внутри меня как птица
Трепещет, бьется и боится. (сердце)
Ведущий: Сердце – самый важный орган человека. Сердце надо беречь, не перегружать. Послушаем, как бьется наше сердце. А сейчас мы посетим Музей здоровья. (Сообщения учеников о зубной пасте, зубной щетке, расческе, полотенце, носовом платке, влажных салфетках.)
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку.
Есть в радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится… (улыбка)
Правильно, улыбка. А помните, с чего мы начали свой урок? Да, с улыбки. Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!
Мы с вами пришли на Аллею Настроения. Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.
И в заключении исполним песню «Большой хоровод».
Источник
Праздник здоровья
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Конспект открытого внеурочного занятия «Здоровейка» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья « Если хочешь быть здоров!»
познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
воспитывать бережное отношение к здоровью.
уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип — введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Теннисный мячик (2шт.)
Ленты ( по количеству уч-ся в классе)
Конверт с письмом (1шт)
Карточки с надписями (рисунками) полезных и вредных продуктов
Блокнотики ( по количеству уч-ся в классе)
Сладкие призы (сок и мандаринка) – по количеству учащихся в классе
Ход внеклассного мероприятия
Голос за ширмой
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, работать. – сказали руки, — Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Голос за ширмой
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. (Нужно вести здоровый образ жизни)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем Праздник Здоровья. (слайд)
1 ученик Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
2 ученик И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, Игра!»
3 ученик Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
4 ученик А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1 учитель Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
2 учитель Поприветствуйте друг друга улыбкой. Ведь хорошее настроение – лучший помощник в работе.
5 ученик Быть здоровым, сильным, ловким
Нам помогут тренировки
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
1 учитель Обратите внимание, что у каждого из вас есть ленты. Они двух цветов и помогут вам разделиться на команды.
2 учитель А сейчас Эстафета «Юный хоккеист» (слайд) Звучит мелодия
«Двигайся больше – проживёшь дольше!»- это девиз зстафеты.
Первые участники начинают эстафету, берут клюшку в руки и теннисный мячик, пробегают дистанцию, добегают до линии отметки и возвращаются к командам. Следующие участники выполняют тоже самое.
1 учитель Молодцы ребята! Давайте обратим внимание на правила игры (озвучить правила) Правила на стенах в виде плакатов.
1.Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не хитри и не злись!
- Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
- Если выиграл- радуйся, но не зазнавайся.
- Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.
- Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Многоголосая декламация стихов «Про Сашу». (Исполняют 4 девочки и 1 мальчик) Выбегает възерошенный , полураздетый мальчик(САША)
Все девочки : Бедный Саша сбился с ног .
Д.: Ускользнул змеёй ремень,
Д.: Не видать фуражки.
Д.: Умываться каждый день , надоело Сашке.
Д. – Саша, ты откуда такой взъерошенный? А кстати , ты знаешь, что такое режим?
М. – Конечно! Режим. Режим. Куда хочу туда скачу!
Д. – Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
М. – Даже перевыполняю!
М. – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
Д. – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
М.- Знаю! Подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!
М. – А можно ещё лучше!
М. –Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!
Д. – Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч!
Д. – Это почему же?
М. – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Д. – Как это с бабушкой?
М.- А так. Половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Д. – Не понимаю, как это?
М. – Очень просто! Подъём выполняю я, зарядку- бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…………
Д. – Как тебе не стыдно!
Все девочки: Налетели сгоряча
Д.: Саша плачет в три ручья.
М. — Бабушка виновата!
Все девочки: Но обидою звенят
Д.: А тебе умыться лень
Д.: В школу лень собраться!
Все девочки: Хочешь, мы к тебе придём
Вынем из кроватки
Д.: Приходили или нет –
Это маленький секрет.
Д.: Только Саша наш умыт,
Д.: В чистенькой рубашке.
Д.: Даже мама говорит:
«Не узнаешь Сашки!»
Все девочки: «Не узнаешь Сашки!»
1 учитель Вот теперь наш Сашка стал жить под девизом — «Чистота –залог здоровья» (слайд)
Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.) И теперь Саша хочет проверить , а знаете ли вы предметы личной гигиены. Он предлагает вам отгадать загадки .
М. — Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым её зубком
Лезут волосы рядком. (Расчёска)
— Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:
Я забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска — это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек — её хозяин.)
М. — Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
2 Учитель Оказывается, в январе 2003 года американцы назвали зубную щётку изобретением номер один в списке изобретений, без которых они не смогли бы прожить, оставив позади автомобиль, персональный компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь.
М. — Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
— Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей)
1 учитель В средневековье носовой платок был символом романтических отношений. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Платок должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире — победе в честь возлюбленной.
Задание «Рыцарский турнир»: мальчики (рыцари) ловят на лету брошенный девочками (дамами) платок.
Оборудование: носовой платок — 3 шт.
2 учитель Среди вас , ребята, нерях нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила (слайд)
— Чистота –залог здоровья.
— Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
1 учитель А следующую игру мы проведём под девизом «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (Начинает звучать мелодия Смешной человечек)
— Ой, ребята, а я же недавно получила письмо. Посмотрите, от кого?
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.
— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?(Ответы детей)
2 учитель — Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли. А также витамины.
Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья? (Ответы детей)
1 Учитель. Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.
У вас на столах лежат карточки.
черная смородина картофель фри
Выберите 2 категории. Время на размышления — 5 секунд. Время вышло.
Рассортируйте карточки по выбранным категориям
Работаем. Время на работу- 1 минута.
— Всем хватило времени для выполнения задания?
— На какие 2 категории вы распределили карточки? (полезные и вредные)
— 1 группа, назовите полезные продукты питания.
— 2 группа, назовите вредные продукты питания.
— Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек.
— Все верно выполнено задание? Молодцы!
6 ученик Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных наших лет.
2 учитель Вот и подходит к концу наш Праздник Здоровья.
Звучит Танцевальная музыка . Дети выполняют танцевальные движения (слайд)
1 учитель — Молодцы, вы сегодня были супер!
— Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии мы предлагаем вам такие блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.
2 учитель Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! А теперь получите витаминные полезные призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников.
Данная методическая разработка ставит перед собой цель — формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро.
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс «Здоровое питание». По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл.
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.
Данное мероприятие направлено на популяризацию здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся.
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Источник