Меню

Урок практикум по зож

Занятие-практикум с использованием ИКТ «Своё здоровье ты строишь сам»
методическая разработка по зож (3 класс) по теме

Урок здоровья, нацеленный на формулирование правил здоровьесбережения, разработанный в контексте ФГОС. Приложение — презентация.

Скачать:

Вложение Размер
2_urok_zdorovya.docx 22.7 КБ
2_urok_zdorovya.pptx 968.47 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учитель: О.А. Шарко

Урок №2 СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ

(урок-практикум с использованием ИКТ)

Цель: разработка правил сохранения и укрепления здоровья

  1. Самостоятельная разработка учащимися правил сохранения и укрепления собственного здоровья
  2. Подготовка детьми сообщений об уходе за полостью рта, о работе здорового организма
  3. Подготовка педагогами проекта презентации «Твоё здоровье в твоих руках»
  4. Совместное тестирование детей и их родителей по формуле «вместе читаем и обсуждаем». Тема «Режим дня»

Материал к уроку: интерактивная доска; толковые словари (1 на парту) обработанные данные памятки-теста; материал, подготовленный учащимися для сообшений; магниты с улыбкой

I. – На прошлом уроке здоровья мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); выделили компоненты ЗОЖ. Мы сделали вывод, что каждый из нас – творец своего здоровья. Прочитайте название нашего сегодняшнего урока (Дети читают: «Своё здоровье ты строишь сам». Урок-практикум) . Как вы думаете, что обозначает слово «практикум» ?

II . – Высказывания детей :

— это работа такая

— это то, что можно попробовать сделать.

– Найдите определения этого слова в толковом словаре

III. – Работа со словарём . Дети находят определение: «Практикум – занятия учащихся, готовящихся к будущей самостоятельной работе»

IV. – Кто догадался , чем мы будем заниматься на уроке?

V. — Высказывания детей:

— будем работать над здоровьем

— подумаем, как лучше сохранить здоровье

— составим специальные правила для здоровья

VI. – Дома вы разрабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними (ребята рассказывают о своих правилах здоровья) .

VII. – Обратите внимание, что в разработанных вами правилах есть много общего. Заметно, что к своему здоровью вы и ваши родители готовы относиться с уважением. Об этом говорят выполненные вами вместе тесты. Сейчас мы с вами суммируем ваши индивидуальные правила и постараемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.

VIII. – Работа с проектом презентации, выведенной на интерактивную доску:

Совместное обсуждение, выработка правил соблюдения гигиенических норм (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Умываться
  • Чистить зубы два раза в день
  • Мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными
  • Проветривать помещение
  • Следить за осанкой
  • Соблюдать режим дня
  • Соблюдать режим труда и отдыха
  • Спать не менее 9 часов в сутки

IX. – Ребята подготовили сообщения об уходе за полостью рта (использование таблиц)

X. — Совместное обсуждение, выработка правил активной двигательной деятельности (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Делать зарядку
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Гулять на свежем воздухе
  • Играть в подвижные игры
  • Выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашнего задания

XI. – Примените на практике ваше умение, проведите оздоровительную двигательную минутку. Дайте мышцам подвигаться и отдохнуть

Физкультминутка (проводится детьми-инструкторами)

XII. — Совместное обсуждение, выработка правил закаливания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прохладной, постепенно переходя к холодной)
  • Принимать воздушные ванны
  • Принимать солнечные ванны
  • Промывать нос солёной водой

XIII. – Давайте послушаем о работе организма здорового человека. Сообщение подготовила ваша одноклассница (использование объёмной книги-таблицы)

XIV. — Совместное обсуждение, выработка правил здорового правильного питания (Правила заносятся на соответствующую страницу презентации)

  • Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами
  • Необходимо есть фрукты и овощи
  • Питаться надо в одно и то же время (желательно 5 раз в день)
  • Следует употреблять в соки, морсы и компоты (желательно ежедневно.

XV. – Просмотр заключительного варианта презентации

XVI. – Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укрепить ваше здоровье? (Да) Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Надо соблюдать в комплексе, иначе не будет пользы) Сегодня вы сами разработали правила сохранения и укрепления здоровья. Эти правила вы непременно разместите в своём портфолио. Как из отдельных кирпичиков можно выстроить настоящий дом, так, используя разработанные вами правила, можно выстроить своё здоровье, сделать его крепким и надёжным. Теперь вы должны научиться выполнять правила здоровья и самостоятельно контролировать себя. Обращаясь к каждому, хочу сказать: Помни, СВОЁ ЗДОРОВЬЕ ТЫ СТРОИШЬ САМ!

XV. – Пусть каждый оценит свою активную творческую работу на уроке и разместит магнит на определённом участке графика.

Источник

Занятие — практикум «Все о здоровье»

специалист в области арт-терапии

Занятие-практикум « Все оздоровье!»

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Воспитывать культуру общения, желания вести здоровый образ жизни

Организационный момент Уважаемые ребята, приветствуем Вас занятии – практикуме «Все о здоровье»

Что такое здоровье человека?

Какие факторы определяют здоровье человека

Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2 «По страницам пословиц о ЗОЖ»

Обратимся к пословицам, в которых сосредоточена народная мудрость, объясните их смысл:

— Пословицы:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

Кто здоров, тот молод

Красота человека в здоровье

Здоровье береги до старости

-Назовите признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

Чистая гладкая кожа.

Блестящие чистые ногти.

Блестящие, крепкие волосы.

Ощущение бодрости в течение дня.

Уверенность в себе.

Легкая переносимость климатических изменений

Легкая адаптация к новому сезону.

Уверенность в преодолении трудностей.

Умение нравиться окружающим.

Умение делать выбор между добром и злом.

Доброта и отзывчивость

Справедливость и честность.

Цель в жизни – образование и саморазвитие.

Умение отвечать за совершенные поступки.

Гуманные отношения с людьми

Стремление помочь людям.

« Пока едет скорая помощь… »

Кабинет медицинской помощи (проводит медработник школы)

Неотложными называются состояния, которые представляют угрозу для жизни и требуют неотложной доврачебной и медицинской помощи.

Успех лечения неотложных состояний определяется быстротой реакции, способностью не растеряться быстро справиться со страхом, умением правильно и своевременно оказать неотложную доврачебную помощь.

Приглашаются желающие, разыгрываются ситуации (жетоны с заданиями) оказания первой медицинской помощи.

4. Здоровье на уроке, советы учителя – биолога

Сегодня мы поговорим о том, что нужно усвоить, что бы сохранить

здоровье на уроке

Для сохранения правильной осанки нужно…

(ответы детей ) правильно сидеть за партой

Основные правила при сидении за партой

Нужно правильно подбирать школьнику ранец, а носить нужно на обоих плечах и не перегружать учебниками. За партой нужно сидеть прямо, не наваливаясь на нее.
В качестве индивидуальной профилактики хороши упражнения с гимнастической палкой, которую нужно прижать руками к спине в области лопаток и делать упражнения:
• Ходьба по комнате на носках, пятках внутренней и внешней поверхностях стоп.
• Приседания.
• Наклоны вправо и влево.
• Повороты вправо и влево.
• Наклоны вперед.
Эффективны упражнения с грузом на голове. На темя кладется небольшой мешочек с песком, который нужно удерживать во время ходьбы по комнате и приседаний

Для сохранения зрения необходимо… ( ответы детей)

Простые упражнения для тренировки мышц глаз:

Показ зрителям и выполнение с учащимися
• Несколько раз с силой зажмурить, а затем открыть глаза.
• Вращать глазами сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.
• Сфокусировать зрение на отдаленном предмете, после чего близко к глазам поднести палец и сфокусировать зрение на нем.
• Несколько раз посмотреть вверх, вниз, влево, вправо.
Зарядку для глазных мышц стоит делать регулярно в течение дня.

5. Конкурс «Окажи первую помощь при…»

(оказание первой медицинской помощи при кровотечениях)

Приглашаются 10 человек

-Какие виды кровотечения вы знаете?

— Какие виды перевязок вы знаете?

— Наложите повязки «пострадавшим» при капиллярном…венозном…артериальном кровотечениях

Ребята в парах выполняют задания

Итог конкурса, показ правильного наложения повязок

— Как оказать помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?

6. Поговорим о еде… Учитель — биолог

Чтобы научиться вести здоровый образ жизни, каждый человек должен научиться регулировать свое питание, включая в свой рацион необходимые витамины. Говорят, что «Человек есть, то что он ест»

Поговорим о помидорах

Помидор — это ягода из семейства пасленовых. Считается, что их родина — западное побережье Южной Америки, где они выращивались еще до прибытия испанских завоевателей.

Польза помидоров

Помидор, кроме своих отличных вкусовых качеств, обладает еще множеством полезных свойств. И это неудивительно, ведь помидоры содержат витамины , минералы и другие полезные для нашего организма вещества. Помимо этого, томаты богаты органическими кислотами (яблочной, лимонной и винной).

Примечательно, что полезные свойства помидоров лучше проявляются не в сыром, а в вареном виде.

Витамины в помидорах

В состав помидора входят глюкоза и фруктоза, а также минеральные соли: йод, магний, натрий, цинк, марганец, железо. Он также содержит витамины A, B6, B2, B, K, E, PP.

Помидор как мощный антиоксидант

Важной особенностью помидоров является то, что в их состав входит ликопен — мощный антиоксидант. Ликопен — это уникальное природное средство, помогающее при лечении многих болезней. Он обладает антираковым действием, так как предотвращает мутацию ДНК и прекращает деление раковых клеток. Ликопен лучше усваивается организмом в присутствии жиров, поэтому помидоры нужно принимать в пищу с растительным маслом . Именно благодаря присутствию ликопена у томатов такой насыщенный красный цвет. Ликопен является не только мощным антиоксидантом, он также снижает риск развития сердечнососудистых заболеваний.

— А теперь приглашаем Вас приготовить вкусные и полезные салаты из помидоров! ( выполняет группа девочек)

Рецепты зачитывают девочки. Угощают всех присутствующих помидорами и приготовленными салатами.

Мы желаем Вам знать все о здоровье, вести здоровый образ жизни и тогда вы сохраните его на многие, многие годы!

Источник

Урок-тренинг по ЗОЖ

Данное занятие-тренинг можно использовать для проведения в школе ,как цикл уроков здоровья, такое мероприятие могут провести обучающиеся секции ЗОЖ при спортивных центрах дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Урок-тренинг по ЗОЖ»

Урок-тренинг «Здоровый образ жизни»

Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

научить некоторым способам сохранения здоровья;

способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

Тренинг- это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся

Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

Правило одной поднятой руки

Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

— Здоровье, по-моему, — результат любви человека к себе. (большой дар)

После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

(определение повесить на доску)

ІІ. Упражнение «От чего зависит здоровье?»

Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

— Я считаю , что это образ жизни.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

ІІІ. Упражнение . «Путь здоровья»

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Участники объеденяються на три- четыре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить «Путь здоровья». Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой «путь». Затем все варианты объединяются в один «путь».

П одвижная часть:

Я могу махать рукой,

Я могу крутить ногой,

Я могу в ладоши хлопать,

Я могу ногами топать,

Я могу присесть и встать

И сначала все начать.

IV. Упражнение. «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина»

На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

Отсутствие вредных привычек

Благоприятные условия труда

Нормальные бытовые условия

Затем дается научное определение: «здоровый образ жизни — это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

— Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

Ответ: Вредные привычки.

— Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).

V. Упражнение » Как научиться говорить «НЕТ!»

Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать «нет». Всегда ли человек может сказать это «нет», сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!

Пойти вместе на вечеринку

Вместе попробовать наркотики.

Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг «нет». Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное «нет»

После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

Вопросы для обсуждения:

Какие приемы использовали «актеры», чтоб сказать «Нет»?

Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил «Нет»?

Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?

Что именно в поведении «актера» заставило Вас поверить, что «Нет!» действительно означает отказ?

В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить «Нет!», и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать «Нет!» тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

Источник

Читайте также:  Рецепты зож при гастрите
Adblock
detector