Урок здоровья «правда об алкоголизме»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Действие алкоголя на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.74 МБ |
tema_uroka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок здоровья « Правда об алкоголизме»
задачи: Познакомиться с действием алкоголя на организм; Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; Выработать негативное отношение к алкоголю.
Девиз: В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу.
Реклама — это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.
( alcoholism ) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося ( девиантного ) поведения. Алкоголь- это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЛКОГОЛИЗМ» болезнь индивида — формирование у него психологической и физиологической зависимости от спиртного. социальная патология — проявление социального неблагополучия и причина его усиления
1. алкоголь придает силы. 2. Алкоголь является наркотическим веществом. 3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию — алкоголизму. 4. Подростки употребляют алкоголь за компанию. 5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно — сосудистой системы. 6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. 7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. 8. Алкоголь снижает интеллект человека. Правда или ложь
Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новых чин, И просто пьянство — без причин. ( перевод англ. поэта Роберта Бернса – С. Маршак)
« Алкоголизм» «Особенности подросткового алкоголизма» « Последствия употребления алкоголя»
Люди употребляющие спиртные напитки выглядят жалкими, смешными.
Средь традиций самых разных есть нелегкая одна если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина завтра утром в форме быть, Подскажите, как мне быть? Пить спиртное иль не пить?
Ситуации Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.
Рискованные и нерискованные ситуации Ситуации Есть риск Риска нет Курить сигареты Кататься на велосипеде Переходить через дорогу Восходить на высокую гору Идти по парку Подобрать бывший в употреблении шприц Выпить алкогольный напиток Улыбаться человеку, которого не знаешь Выпить лекарство от кашля Выходить гулять поздно вечером Пробовать наркотики Догонять автобус Летать на дельтаплане Играть в футбол
Влияние алкоголя на организм человека. Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.
Анкета 1.Сколько вам лет? 2.Вы пробовали алкогольные напитки? 3.Какой алкогольный напиток вы пробовали первым? 4.В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольные напитки? 5.Как часто вы употребляете алкогольные напитки? (подчеркнуть): — дома по праздникам — 1-2 раза в неделю — изредка в компаниях с друзьями — регулярно — несколько раз в месяц 6.Разрешают ли вам употреблять алкоголь в семейном кругу? 7.Сколько раз в месяц вы употребляете пиво? 8.Сколько раз в месяц вы употребляете крепкие спиртные напитки (вино, водка)? 9.Реакция Ваших родителей, когда они узнали, что Вы употребляете спиртные напитки (подчеркнуть): — ругали — объясняли вред алкоголя — отнеслись спокойно 10.Часто ли употребляют спиртные напитки Ваши родители? — да (отец, мать) — нет (отец, мать) 11.Как, по – вашему, по какой причине Вы употребляете алкогольные напитки : — для настроения -снять стресс — чтобы казаться взрослым — чтобы не быть «белой вороной» — чтобы привлечь к себе внимание 12.Кто Вам рассказывал о вреде алкоголя? (подчеркнуть): — родители — учителя — медработники — средства массовой информации — друзья 13.Как, по-вашему, помогают ли беседы с медицинскими работниками, педагогами отказаться от употребления алкоголя, курения? 14.Употребляют ли алкоголь Ваши друзья?
1. О чем вы узнали на уроке? 2. Какой вывод вы сделали для себя? 3. что вам понравилось на уроке больше всего? 4. Что не понравилось?
Предварительный просмотр:
Слайд-1 Тема урока: «Правда об алкоголизме»
Целью нашего урока также как и всегда является – научится правильно относиться к своему здоровью.
- Познакомиться с действием алкоголя на организм.
- Познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
- Выработать негативное отношение к алкоголю.
Слайд -3 I. Начинаем урок здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:
В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся,
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Также как и всегда целью нашего урока является – научиться правильно относиться к своему здоровью.
II. Актуализация знаний.
До начала нашей работы я хочу предложить вам рекламный видеоряд. Вспомним что такое реклама? – 4 слайд
- Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.
— Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).
— Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?
— Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?
К сожалении, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?
Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.
— Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков). – 5 слайд
— Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива ? ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)
— Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).
III. Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»
Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.
— Знаете ли вы что такое алкоголь? – 6 слайд
- Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.
Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.
Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)
Проверка коллективная (видео) .
7 слайд. «Правда или ложь»
1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».) видео 1.
2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение) видео 2.
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию — алкоголизму. (Да, В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм) видео 3.
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию». (Да, существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. видео 4.
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно — сосудистой системы. (Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы) видео 5.
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. ( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека) видео 6.
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.) видео 7.
8. Алкоголь снижает интеллект человека. (Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.) видео 8.
История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин: -8 слайд.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча ,проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Успех, награда, новых чин,
И просто пьянство – без причин.
(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)
— Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?
Давайте обратимся к учебной информации.
IV.Сообщения детей – 9 слайд
1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Пр.группа подростков совершили групповое изнасилование проходящей женщины. И как выяснилось позже эта женщина оказалась матерью одного из подростков. Он об этом узнал уже немного позже. Многие воруют у своих родителей, уносят из дома и продают какие то- вещи. )- видео 9,10
2. «Зависимость» — алкоголизм .
Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению. Видео 11
3. «Особенности подросткового алкоголизма». Видео 12 .
— Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей? – 10 слайд.
(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными. Этому мы находим подтверждение) – видео 13 .
V. Очень важным умением является сопротивление давлению.
«Говорю нет». 11 слайд
— Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет»? — 12 слайд
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна
Если встреча, если праздник
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть,
Подскажите, как мне быть?
Пить спиртное иль не пить?
— Что бы вы, ребята, посоветовали?
— Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.
Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте продемонстрировать убедительный отказ.
Ситуации: 13 слайд
1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.
2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.
3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет. 14 слайд
4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.
Влияние алкоголя на организм человека. 15 слайд
Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.
Источник
Профилактика алкоголя и алкоголизма
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Тема занятия:
«Алкоголь и алкоголизм»
Цель занятия:
- Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
- Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
- Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи занятия:
- Обсудить причины употребления алкоголя.
- Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
- Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
- Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
- Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alkogol.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»
по профилактике асоциального поведения
Тема: « Алкоголь и алкоголизм »
Воспитатель : Кузнецова А.Н
«Алкоголь и алкоголизм»
- Сформировать у учеников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.
- Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.
- Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу; воспитывать здоровый образ жизни.
- Обсудить причины употребления алкоголя.
- Обсудить разницу между правильным и неправильным употреблением алкоголя.
- Обсудить влияние алкоголя на организм человека.
- Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.
- Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.
Место проведения: актовый зал
Продолжительность занятия: 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия : ноутбук, колонки, светоэффекты.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия : разноцветные круги из картона; листы с зашифрованной темой занятия; чистые листы, маркеры; таблички с прилагательными (качества характеризующие пьяного человека) конверты с ситуациями; смайлики; пословицы.
Цель: установления эмоционального контакта с группой; развитие правильного диафрагмального дыхания.
Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Метод: словесный, наглядный
Дети выполняют задание.
— Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, для которой потребуется все ваше внимание и которая поможет нам сплотиться. Встаньте где-нибудь в зале, каждый сам по себе. Ощутите свое тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом.
— А теперь послушайте правила игры. По моей команде «Начали!» каждому из вас нужно будет коснуться четырех кругов, которые расположены на полу игровой комнаты, затем поздороваться с каждым за руку. Кто все это сделает, должен поднять руку вверх. Пожалуйста, избегайте столкновения с одноклассниками и мебелью и постарайтесь уложиться за одну минуту. Начали!
— А теперь я хочу вас спросить, помните ли вы, по какому пути бежали, и с кем здоровались?
На полу расположены цветные круги.
Упражнение выполняется под музыку.
2 Основная часть занятия
Тема занятия: «Алкоголь и алкоголизм»
Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться.
Метод: словесно-наглядный, поисковый.
Дети выполняют задание.
— Чтобы узнать тему нашего занятия вам придется расшифровать ее. Для вас приготовлены листы на которых написано зашифрованное слово и ключ к разгадке. Постарайтесь разгадать его.
Беседа: «Алкоголь среди подростков»
Цель: информирование об ответственности за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
— Правильно, ребята. Сегодня мы обсудим очень важную и актуальную тему – алкоголь и алкоголизм. Согласно исследованиям, первый контакт с алкоголем происходит в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже регулярно употребляют вино, пиво и шампанское. По результатам опросов, проведенных специалистами, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей – детям не составляет труда достать спиртные напитки. Для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают, прежде всего, по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общении. То есть, вряд ли среди молодежи есть пьяницы – одиночки.
— Как вы думаете, что изменяется в поведении человека, принявшего алкоголь, в частности, как ведут себя пьяные подростки?
— Пьяный человек не сможет вовремя остановиться при возникновении конфликтной ситуации или когда его пытаются вовлечь в преступные действия. Бывает и такое, что он бравирует своей «смелостью» и безнаказанностью, совершает правонарушение на публику. В этих случаях у человека ослаблен контроль своего поведения, но это не может служить оправданием: он несет полную ответственность за свои действия перед законом. Состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину.
Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью нельзя. Один из его признаков – неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.
Упражнение: «Мозговой штурм»
Цель: формировать негативное отношение к алкоголю; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
— А сейчас я вам предлагаю по очереди закончить предложение, записанное на доске: «Алкоголь – это…»
— А теперь прочитайте, что у вас получилось.
Все ответы детей фиксируются на доске.
Мини-лекция: «Мифы и правда об алкоголе
Цель: выявление причин употребления алкоголя.
— Алкоголь может иметь положительное воздействие на организм:
Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний;
Их можно применить в экстренных случаях, чтобы продезинфицировать раны, спасая человека от возможной гангрены, и для частичного обезболивания;
Врачи подтверждают, что многие спиртовые настойки на лечебных травах и кореньях лечат;
А теперь я напомню отрицательные стороны алкоголя:
Продолжительность жизни реально зависит от выпитого вами;
Не случайно алкоголь оценивается вкусовыми рецепторами как невкусный, неприятный. Первоначальный прием его часто вызывает защитную реакцию организма из-за токсичности вещества, точнее яда. Это тошнота или рвота, головокружение, головная боль и т.д.
Сразу после приема алкоголя возникает особое состояние – эйфория: в течение некоторого времени человек переживает приятные эмоции. Появляется стремление пережить его вновь и вновь, развивается зависимость от алкоголя;
При систематическом употреблении спиртных напитков происходят необратимые функциональные изменения: страдают головной мозг, что может привести к инсульту, и печень – тогда вас ждет цирроз. Желудок может «подарить» гастрит, язву или рак, а сердце – «наградить» гипертонией. Часто пьяницы не следят за собой, поэтому они сами болеют и являются переносчиками многих инфекционных заболеваний.
Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Именно пьянство в ответе за разрушение семей. Ссоры, ругань, драки… Пьянство несет большой вред формированию личности детей в этих семьях;
Человек в пьяном виде не может контролировать свои поступки, что приводит к ужасным последствиям: самоубийствам, ДТП, различным преступлениям;
Многие люди умирают из-за употребления суррогатных спиртных напитков – они просто травятся ими, как ядом!
Ответы детей вывешиваются на доску
Цель: развитие мыслительных операций, зрительного восприятия.
Источник