Внеклассное занятие на тему «Красота и здоровье»
Конспект занятия и презентация к внеклассному занятию на тему «Красота и здоровье».
Просмотр содержимого документа
«красота и здоровье»
Красота и здоровье.
Цель: познакомить детей с историческими представлениями людей о красоте; создать правильное представление о человеческой красоте; помочь осознать вредоносный характер некоторых тенденций современной моды; учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности; вызвать желание самосовершенствоваться.
— Предлагаю начать нашу встречу с игры. Правила игры таковы:
Я начинаю какое – то движение и передаю его соседу слева. Он передаёт это движение своему соседу слева и так далее. Последний слева стоящий участник должен показать новое движение и передать его соседу справа. Когда начинавший выполнит предложенное движение, участники меняются местами друг с другом. (Делаем 2 раза.)
У вас хорошее настроение, вы улыбаетесь — это прекрасно.
А вы знаете, что 9 сентября – Международный день красоты?
Наш город, интерьер в доме, природа, люди, а человек – часть природы – должны радовать, создавать хорошее настроение, вызывать приятные ощущения и эмоции.
Давайте поговорим о нас с вами, о людях, о том, что для человека является самым главным в жизни.
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».
Так утверждал А.П.Чехов.
Хотелось бы узнать ваше мнение: возможно, кто –то думает иначе.
— А как вы думаете, что такое « красота»?
(«Что – то очень хорошее, впечатляющее» — «Толковый словарь русского языка»).
— Естественно ли желание человека быть красивым?
(Это необходимо, так как цель нашего общества есть воспитание гармонично развитого человека.)
— Каждый ли человек красив?
(Да, каждый человек красив по — своему. Красота находится в каждом из нас, надо только уметь извлечь её. «Я не прекрасен, может быть, наружно; зато в душе красив наверняка»- поётся в песне.)
— На что мы вначале обращаем внимание при встрече с другим человеком?
( На внешность, конечно. Внешний вид — это первая информация, которую мы получаем о человеке, и информация немалая, кроме того, первое впечатление очень сильное. По нему люди склонны давать оценку достоинствам и недостаткам человека, но иногда эта оценка может меняться. Не зря говорят: «Внешний вид – 50% успеха».)
Человек с древних времён стремился к красоте. Причём для каждой эпохи, для каждой народности были свои критерии красоты.
Обратимся к истории.
Идеалом красоты в Древнем Египте была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск газам, в них капали растительный сок. Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но этот цвет довольно редок, поэтому египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди (рискуя повредить слизистую оболочку глаза), красили в зелёный цвет ногти на руках и ступни ног.
Достаточно широко известно, что идеал красоты в Древнем Китае — маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не будет брать в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу или надевали деревянные ботинки, и нога переставала расти. У девушек часто болели ноги, так как деревянные башмаки они носили не снимая.
В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном тела у греков стала скульптура Афродиты: рост -164см, объём груди, талии и бёдер 86 х69 х93 см. Эталон Греческой красоты — сочетание прямого носа и больших глаз. (Отсюда выражение: греческий профиль)
В Древнем Риме признаком красоты были светлая кожа и белокурые волосы. Римлянки раскрыли секрет обесцвечивания волос: их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная и длинная шея и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для визуального удлинения шеи брили затылки.
В 17-18 веках в моде парикмахерское искусство. Накануне праздников и балов дамы делали причёски до полуметра в высоту, встраивая в волосы деревянные конструкции, например, корабли. Чтобы не нарушить причёску, им приходилось спать сидя, стараясь сохранять вертикальное положение головы.
Главным же представлением о красоте в допетровской Руси было простое понятие о физическом цветущем здоровье.
У русской красоты было:
Белое лицо, как белый снег,
На щеках как бы маков цвет,
Чёрные брови, как соболи,
Будто колесом брови проведены;
Ясные очи как бы у сокола…
Она ростом – то высокая.
У ней кровь – то в лице словно белого зайца.
А и ручки беленьки. Пальчики тоненьки…
Ходит она словно лебёдушка,
Глазом глянет словно светлый день…
Великий русский поэт А.Н.Некрасов написал:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдёт, словно солнце осветит,
Посмотрит, рублём одарит».
«Красота – это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах» (С. Лорен)
Как вы понимаете это высказывание?
Что означает слово «самоощущение»?
(Внутреннее состояние человека- то, как сам человек себя чувствует. Здоровый человек чувствует себя хорошо. Он улыбается, шутит, взгляд весёлый, а если нездоровится – чувствует себя плохо, некомфортно, в такой момент не до шуток, и улыбаться не хочется.)
Можно сделать вывод, что одной из главных составляющих красоты, по мнению итальянской киноактрисы Софи Лорен, является здоровье.
Красота- качество, которое ценилось во все времена. Каждая историческая эпоха создавала свой идеал красоты. Он зависел от климата, политических и экономических условий, от нравственных установок, морали, религии, от особенностей быта разных слоёв населения общества.
СЛАЙД (портрет Джоконды)
— Автор этого портрета считал, что Джоконда очень красива.
«Прекрасно только то, что естественно» (Вольтер.)
— Связаны ли понятия красоты и здоровья в наши дни?
В последнее время на улицах можно увидеть молодых людей, которые своим внешним видом сильно выделяются. Подростки с прямыми чёрными волосами (рваная чёлка, закрывающая пол- лица), у девушек возможны детские смешные причёски (например, два маленьких хвостика), яркие заколочки. И мальчики, и девочки могут использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведённые чёрным карандашом глаза. В одежде преобладают два цвета: чёрный и розовый. Узкие джинсы, обтягивающие футболки с «мультяшными» рисунками, на ногах кеды, на руках разноцветные браслетики, на шее крупные бусы или полосатый шарф, проколатые язык, губы, нос, переносица. Эти молодые люди причисляют себя к культуре «Эмо».
Слово «эмо» — это сокращение от «эмоциональный» (англ. слово)
Само направление возникло в середине 80-хгодов в музыке. В наши дни» Эмо» стало популярным явлением. Однако окружающие воспринимают этих молодых людей негативно. Родители этих детей испытывают страх за своих детей – с их ребёнком происходит что — то ужасное. Ведь подростки от 16 до 20 лет всё чаще находятся в упадническом настроении, в депрессивном состоянии. Врачи отмечают, что это ещё не заболевание, но уже некоторые отклонения в психике.
Одежда этих молодых людей хоть и вызывает шок у окружающих, но не наносит особого вреда ни тем ни другим, чего не скажешь о пирсинге и тату.
Безвредного пирсинга не бывает, считают израильские медики. Самым опасным считается пирсинг губ и языка – сразу же вызывает проблемы, связанные с глотанием, жеванием и речью.
Исследование, проведённое израильскими учёными, показало, что каждый пятый подросток, проколовший себе язык или губу, получает «в нагрузку» целый букет заболеваний ротовой полости, вызванных постоянной травмой дёсен. И чем дольше человек носит эти украшения, тем большему риску он подвергает свой рот: люди, которые носят подобные украшения более четырёх лет, имеют серьёзные стоматологические проблемы и не только. Металлические предметы во рту окисляются, вызывая заболевания желудка.
Более того, утверждает глава школы дантистов при университете доктор Левин, даже после удаления пирсинг – украшений риск заболеваний и осложнений сохраняется.
Специалисты из Агенства по охране здоровья и Лондонской школы гигиены и тропической медицины опросили около 10.5 тысячи человек, сделавших себе пирсинг. Четверть опрошенных призналась, что после процедуры имели проблемы со здоровьем.
Немалый вред здоровью наносят и татуировки. Представляете, какой стресс испытывает организм, когда в тело вонзают иглу? Кожа – защита всего организма, а люди сами эту защиту разрушают. Кроме того, чаще тату делают в кустарных условиях, а это значит — велик риск занесения инфекции. Учёные доказали, что у людей, делающих себе татуировки, чаще, чем у других происходят психические расстройства.
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» — утверждал Генрих Гейне.
«Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья» (Цицерон Марк Туллий)
Сегодня мы пытаемся разобраться в том, что самое главное в жизни человека.
Красота – здоровье – счастье.
— Какое слово должно завершить эту цепочку? Как вы считаете? (счастье)
Вывод: если ты здоров, ты красив, а если здоров и красив, значит, ты счастлив.
В конце нашей встречи я хочу рассказать вам притчу.
Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
— Что ещё тебе слепить?- спросил Бог.
— Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.
Сегодня мы вели разговор о красоте и здоровье. Будьте здоровы, и будьте счастливы.
Просмотр содержимого презентации
«Красота и здоровье»
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».
Источник
Красота и здоровье
классный час (8 класс) по теме
Цель: продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны
Задачи: — дать подростками возможность высказать свои представления о красоте
— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья
— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_programme.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по программе «Полезные навыки» в 8 классе.
Тема: Красота и здоровье.
Цель : продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны
Задачи : — дать подростками возможность высказать свои представления о красоте
— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья
— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности
Словарь : Эталон – образец, мера чего- либо.
Ход классного часа:
1. Сегодня мы поговорим о человеческой красоте и отношении к ней. Во все времена существовали пропорции тела , лица.которые служили эталоном красоты.
Выполните задание 4 в рабочей тетради (Закончи предложения : Красивая фигура – это…, Красивое лицо – это…)
Представление о красоте разное у разных людей .В одном они сходятся : красивы ,как правило .молодые и здоровые люди .Существует множество критериев красоты. Эталоны красоты меняются не только от одного человека к другому. Они разные для мужчин и женщин .Эталоны красоты зависят от социального положения человека. Эталоны красоты меняются при переходе от одной исторической эпохи к другой.
Задание 5 в рабочей тетради. Как в зависимости от моды менялось представление о женской красоте в разные исторические эпохи?
2. Просмотр презентации « Костюм новгородской области 19 века» http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Odezhda-19-veka/001-Kostjum-novgorodskoj-oblasti-xix-veka.html (автор презентации Соцкова Светлана Михайловна)
3.Задание 6 в рабочей тетради: Прочитай отрывки из романа Ивана Ефремова «Лезвие бритвы»
Ответь: 1. Как, с точки зрения автора, связаны красота и здоровье людей?
2. Как автор связывает между собой функцию организма, красоту и здоровье?
4. Задание 7 в рабочей тетради: Приведи примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека. Приведи примеры того, что делает человека здоровее и красивее.
Выводы: — эталоны красоты в разные эпохи разные у разных людей
-мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды
-представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих
Ответь на вопросы : Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Красота и здоровье человека» Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н.
Формирование у детей представлений о значении красивой осанки.
Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма . Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к.
темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.
темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.
Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных осно.
«Спорт — залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь.
Источник
Презентация к классному часу Здоровье — это красота, красота — это здоровье
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здоровье -это красота, – это здоровье. красота
весёлый хмурый бодрый часто болеющий слабый энергичный у него чистая кожа тусклые волосы плохой сон блестящие волосы больной вид хороший сон Портрет здорового человека
Ключ к совету п о д р у ж и с ь с о с п о р т о м 1 7 13 16 2 8 14 17 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 9 4 10 15 5 18 11 6 12
Вредные привычки курение алкоголь наркотики
Лёгкие здорового человека Лёгкие курящего человека У курящего человека отмечаются: головная боль нарушения сна снижение умственных способностей жёлтые зубы неприятный запах из рта рак лёгких
Печень здорового человека Печень курящего человека Человек, употребляющий алкоголь: не может точно и быстро мыслить становится невнимательным нарушается психика разрушаются клетки головного мозга ведёт к раку печени
заболеванию СПИДом Нарушение деятельности всех органов и систем деградации личности Наркомания ведёт к: До употребления употребляющий
Чтобы сохранить здоровье: Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. Не гулять на свежем воздухе. Есть много жирной пищи. Чистить зубы. Мыть руки. Не посещать уроки физической культуры. Закаляться. Выполнять физические упражнения . Следить за гигиеной своего тела. Ходить грязным и неопрятным.
Что разрушает здоровье, а что укрепляет полезные продукты неполезные продукты Рыба Чипсы Газированная вода Морковь Яблоки Жевательная резинка Капуста Жирные колбасы Конфеты Творог мясо
Номер материала: ДБ-357621
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник