Меню

Урок по теме защита здоровья

Урок на тему «Охрана здоровья:мой организм и органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

УУрок для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka.zavalishina.docx 42.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Окружающего мира на тему

«Охрана здоровья: мой организм и органы чувств»

учитель начальных классов

Тема урока: Охрана здоровья: мой организм и органы чувств (3 класс, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова)

Целевые установки урока : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств;

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить перед собой задачи;

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Средства обучения : Для проведения опытов: платок, колокольчик, вата, лук, чеснок, апельсин, ветка ели, конфета, лимон, соленый огурец, кубик, чашка, карандаш, шарик или мячик; проектор, презентация, диск со звуками природы, плакат с изображением человека без лица, маршрутные листы для учащихся.

Отвечай скорей дружок, (СЛАЙД 1)

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

-Сегодня прекрасный солнечный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся соседу и подарим ему кусочек своего тепла.

настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

— Сейчас, ребята, перед нами откроется еще одна из страниц «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств» (СЛАЙД 2)

Но для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

Слушание рассказа учителя

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

фиксация затруднения в деятельности

От чего зависит здоровье человека?(СЛАЙД 3)

Что значит «больной», «здоровый» человек?

Разделить слова на 2 столбика.

Больной человек Здоровый человек

Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо

кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не

отдыхать, работать без отдыха.

Ответы на вопросы

Записывают в маршрутных листах слова в 2 столбика.

анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация (П); выполнение пробного учебного действия (Р)

— Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу.

-Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

— Каждый с юных лет должен заботиться о себе, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое самочувствие, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

– Я скажу вам по секрету, почему у меня хорошее настроение.

У меня не болеет ни один из моих помощников. Отгадайте, о каких помощниках идет речь? (ответы детей)

Есть пять помощников на службе у тебя, (СЛАЙД 4)

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать,

Руки — чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

— К нам пришел очень странный человечек. ( Вывешивается плакат с человеком без лица) (СЛАЙД 5)
— Что на ваш взгляд в нем странного?
(У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта.)

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Стихотворение читает ученик.

постановка и формулирование проблемы (П); установление причинно-следственных связей (П); планирование учебного сотрудничества (К);

-Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

— Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

-У человека есть очень важный орган. Отгадайте, что это за орган?

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (Глаза) (СЛАЙД 6,7)

Задание:- Закрой глаза и попробуй пройти к своему столу.

— Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие предметы?

— С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны?

— Скажите, какого цвета яблоко у меня в руке?

— Какое яблоко больше?

— Что же мы можем делать благодаря зрению?

— Глаза — это орган зрения. С помощью зрения мы различаем цвет, форму, величину предметов, определяем:

движется предмет или нет. Благодаря зрению мы можем читать, смотреть, работать за компьютером, любоваться природой и многое другое.

Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глаза.

– Зрение необходимо беречь.

– Какие правила охраны зрения вы знаете? (СЛАЙД 8)

Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров

Не наклоняться низко при письме

Не тереть глаза грязными руками.

А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глаза.

Физкультминутка (СЛАЙД 9, 10)

проводится для глаз: Повторять движения солнышка.

— А сейчас мы познакомимся с другим органом чувств. Отгадайте загадку. (СЛАЙД 11,12)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле . (ушки)

— Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки).

— Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши)

— С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир: шум дождя, пение птиц, журчание ручья, музыку. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.

— Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.

— (СЛАЙД 13)Давайте поиграем в игру “Угадай, кто это?” Я буду включать разные звуки, а вы попробуйте угадать, кто или что воссоздает такой звук. (Корова, комар, машина, шмель, барабан и др.)

— Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши? (СЛАЙД 14)

— Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.

— Избегать сильных звуков и шумов, а также постоянно использовать наушники.

— Чистить уши каждый день.

— Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.

— Давайте дорисуем нашему человеку уши, ведь это тоже важный орган.

А теперь давайте познакомимся с другим органом чувств. (СЛАЙД 15,16)

На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже,
С удовольствием он может. (Нос)

— Потрогайте, ребята, нос на своем лице. Представьте себе на миг, что нос исчез. Лицо наше будет выглядеть не совсем обычно и непривычно. Зачем же человеку нос?

— Через нос мы дышим. Нос очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос.

Определите предмет по запаху.

(Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, ветка ели).

— Какой орган помог вам это определить. (Нос.)

Нос — орган обоняния. Он помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи.

— Скажите, необходимо ли беречь нос?

— А как это можно сделать? (СЛАЙД 17)

Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде

Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют

Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.

Физкультминутка. (СЛАЙД 18)

Человек должен уметь правильно дышать.

— Сядьте прямо, руки положите на парту параллельно друг другу, расслабьтесь. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох — через рот и голову опускаем.

Делаем два раза.

Такое упражнение поможет не только правильно дышать, но и поможет снять напряжение.

Источник

Конспект урока по миру природы и человека на тему «Охрана здоровья и безопасное поведение»

специалист в области арт-терапии

Мир природы и человека, 3 класс

Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение

Цель: обобщить знания учащихся о видах транспорта и правилах поведения в общественном транспорте.

Актуализировать знания учащихся о транспорте

Закрепить и уточнить знания о поведении в общественном транспорте

Развивать, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать умение отвечать полным ответом.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: тетради, индивидуальный раздаточный материал, телевизор, развивающее видео «Общественный транспорт. Правила поведения», загадки о транспорте.

Словарь: транспорт, пассажир, светофор.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Эмоциональный настрой учащихся на работу

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем и смотрим внимательно

— Приготовьте тетради, ручку и дневники.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, давайте попробуем отгадать загадки

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…
(Светофор)

Сообщение темы и цели урока

— Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

— А теперь, пожалуйста, назовите, как мы называем автобус, трамвай и машина одним словом?

— Итак, сегодня на уроке мы с вами поговорим об охране здоровья и безопасном поведении в общественном транспорте.

Работа над словарем (на доске)

— Давайте еще раз повторим, как автобус, трамвай, машину можно назвать одним словом? (транспорт)

— Как называются люди, которые пользуются транспортом? (пассажиры)

Слова вывешиваются на доску.

Работа по теме урока

– Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.

— Для этого мы с вами посмотрим развивающее видео «Общественный транспорт. Правила поведения»

— А теперь давайте подведем итоги по просмотренному.

— При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

— Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

— Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

— Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

— Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

— Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

— Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

— Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

— Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

— Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Работа по теме урока

— Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?

Подведение итогов урока

— Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось?

— Какие правила поведения в общественном транспорте надо соблюдать?

— Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.

Повторять правила поведения в общественном транспорте.

Номер материала: ДБ-1505573

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Когда родители манипулируют своим здоровьем
Adblock
detector