Меню

Урок по теме что такое здоровье

Урок-открытие «Что такое здоровье?»
план-конспект урока на тему

Конспект урока здоровья для младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
1_urok_zdorovya.docx 20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»

Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)

Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко

Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

  1. Подготовка инструкторов для проведения физминуток
  2. Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.

Материал к уроку: толковые словари (1 на парту); магниты с улыбкой

I. — Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

— Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье) . Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?

II. Высказывания детей (записываются на доске) :

— здоровье – это красота и сила

— здоровье – это когда не болеешь

— здоровье – это жизнь

— здоровье – это хорошее настроение

— здоровье – это когда ты добрый и бодрый

— здоровье – это когда человек не болеет

III . — Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём : дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» )

IV. — Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить ? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)

V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?

Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)

VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)

VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)

VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Высказывания детей (записываются на доске) :

— здоровый образ жизни – это правильное питание

— здоровый образ жизни – это режим дня

— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка

— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья

— здоровый образ жизни – это витамины

— здоровый образ жизни – это когда не курят

— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые

— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

— Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья

IX . – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)

За здоровьем отправляйся!

  1. Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Станем крепче мы и лучше.

Распланируй весь свой день

Строго по порядку.

Сам себе я помогу.

X. — Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)

XI. — Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья , и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.

XII . – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться

Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)

XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть — плохо, а быть здоровым – хорошо.

— Чему научились сегодня?

— Какие открытия сделали?

— Что показалось особенно интересным?

— Что нового хотите узнать ещё?

XIV . Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача данного мероприятия — через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц.

разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда «Мальчик — звезда».

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего.

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый .

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.

Источник

Урок -игра «Что такое здоровье»
классный час по обж (1 класс)

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Скачать:

Вложение Размер
urok_-igra_chto_takoe_zdorove.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -игра «Что такое здоровье»

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Слайд 1.
Клип на песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слайд 2.

Как хорошо, что мир на планете.

Как хорошо, что солнышко светит,

и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и здоровье.

Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье будет спутником его жизни.

Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
Мы предлагаем вам собрать 2 пословицы о здоровье.
Слайд 3 Конкурс «Собери пословицу»
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

В это время проходит игра с залом.

Игра «Полезно и вредно»

Игра проводится с залом пока дети на сцене собирают пословицы.

Ведущий называет полезное и вредное для человека, а дети соответственно реагируют: вредно – фу,фу,фу и отрицательно двигают руками, а полезно – хлопают в ладоши.

ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

ЕСТЬ ПОСТОЯННО ТОРТЫ

МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕЖАТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА

ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ

А теперь так же покажите, какое у вас настроение?

(Фу,фу,фу или да, да, да)
Ведущий 2

Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаем рассмотреть секреты здоровья человека.

Слайд 4. Секрет 1: «Борьба с грязью»
Ведущий 1

Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)

А как надо бороться с грязью?
Ведущий 1

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

Слайд 5 Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
Ведущий 2

Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
А какой должна быть пища? (Правильная, полезная)
Ведущий 1

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Слайд 6 Секрет 3 «Физкультура и спорт»

Все знают, что физкультура и спорт важны для здоровья человека. И развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту помогают нам уроки физической культуры.

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Я предлагаю вам поразмяться.

Слайд 7 (Физминутка)

Слайд 8 Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Ведущий 1

Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни!.

В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!

Мы здоровьем дорожим — соблюдаем свой режим!

Слайд 9 Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»

Ребята, что вы считаете вредными привычками?

Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!

Слайд 10 Секрет 6 «Хорошее настроение»

Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

Слайд 11 Игра «Нить добрых слов» .
Ведущий 1 Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов»

(Пригласить 10 человек на игру.В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Ведущий 2

Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!

Ведущий 1
Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Секрет № 1. Борьба с грязью

Секрет № 2.Правильное и регулярное питание.

Ведущий 1
Секрет № 3.Физкультура и спорт.
Ведущий 2

Секрет № 4.Соблюдай режим дня.
Ведущий 1

Секрет № 5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2

Секрет № 6.Хорошее настроение.
Ведущий 1

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Ведущий 2

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!

Вместе: Будьте здоровы!

Слайд 13 Флешмоб на песню В. Высотского «Утренняя гимнастика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах .

Разработка урока математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство.

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Что такое здоровье?
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

формирование правильного представления о здоровье,усвоение практических упражнений

Скачать:

Вложение Размер
урок здоровья 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 9 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

Урок здоровья в 4 классе

Учитель начальных классов

Цель: формировать правильное представление о здоровье, вызвать интерес и стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, усвоить практические упражнения, способствующие укреплению психического и физического здоровья детей

1.Новый девиз уроков :

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выполнять!

2. Работа в группах.

— Что такое здоровье? Предлагаю обдумать этот вопрос в группах.

Каждая группа готова продолжить начатую мысль по- своему.

Учитель. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. «Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье среди всех земных благ является самым ценным даром, данным человеку природой, заменить который нельзя ничем.

Здоровье нельзя удержать лекарствами, они предназначены для лечения болезней. Но есть другое средство — движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.75% всех болезней человека заложено в детские годы.

— Что лично вы делаете уже сейчас для сохранения своего здоровья?

— Продолжим известные вам мысли с прежних уроков.

Болеет тот, кто себя…(не любит).

Лучше профилактика, чем больная …(практика).

Сила ночи в …(расслаблении).

Движение- это…( жизнь).

Больное тело- это результат …(больных мыслей).

Любите себя и окружающих. Пусть это станет вашей главной целью. Умейте расслабляться любыми способами, чтобы не накапливать утомление (негативную энергию) в наших органах.

3 . Упражнения, улучшающие кровообращение и распределяющие кровь от головы по всему телу и тревожные мысли покинут вашу голову.

1- Руки за голову и надавить ими на затылок.(5сек)

2- Потяните руки вверх как можно выше (встать на цыпочки).5 раз.

3- Сядьте прямо и отодвиньтесь от стола. Сделайте глубокий вдох. На выдохе нагнитесь всем телом вниз и обхватите руками ноги. Задержитесь ненадолго в этом положении.

4.Целебная сила звуков. Пальчиковая гимнастика.

« У…» — Вентиляция легких.Одновременно выполняем «колечки», соединяя последовательно большие пальцы обеих рук последовательно со всеми остальными (повышение иммунитета).

5. Комплекс упражнений стрейчинга (система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно- связочного аппарата. Срейчинг- это метод фиксированной растяжки)

1-2-3- обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.

  1. И.п.- стойка, ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут.

1-2-3- обе коленки повернули внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.

1 — 2-3- подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

5-6-7-подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.

4. Сели, спинку прямо держим.

Гордо голову подняли.

На носочках взгляд задержим

И в наклоны поиграем.

И.п.- сидя на полу, руки на поясе.

1-2-3- наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удержались в таком положении несколько секунд.

5. И.п.-сидя на стуле, упор руками о стул и стол.

1 — 2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд.

6Дыхательная гимнастика (лучше сидя).

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку-2 раза.

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха — а», будто согревая руки.

в) «Нюхаем цветы». 3 коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. 4 раза.

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот.2 раза.

7.Комплекс упражнений «На море».

(Гимнастика для глаз)

Под медленную спокойную музыку.

  1. «Горизонт» 1-4-чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева — направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8- повторить линию горизонта справа — налево.

1-4-чертим «лодочку» (дуга книзу) ,глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

1-4-чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождает движение, голова прямо.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

1 4. -8 «На море солнышко»- чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

Игра пришла к нам из Украины.

По считалке выбирают водящего – «цаплю». Остальные – «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит, наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, изображая «лягушат». Вдруг «цапля просыпается», издает крик и начинает ловить «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.

Перед тем как делать уроки, постойте на цыпочках или попрыгайте, опираясь только на пальцы ног. А еще лучше потанцевать на цыпочках под музыку, как это делают балерины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Читайте также:  Как обрести здоровье если его не может быть
Adblock
detector