урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.doc.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник
конспект урока в 1 классе по теме «Здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Программа «Начальная школа XXI века».
Тема : «Твоё здоровье»
Цели урока: 1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.
2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.
3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.
Предлагаю начать наш урок с магического стихотворения:
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони.
Выполнение движений в соответствии со стихотворением.
Прислушайтесь к словам:
здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
А теперь послушайте другие слова:
Здравие, здравица, здравый, здравствовать.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» — означало то, что теперь «здоровье».
Так о чём же тема нашего урока?
Ответы на вопросы учителя:
Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов.
Предположение темы урока.
Постановка учебной задачи
Минутка для размышления
Поразмышляй о том, что такое здоровье?
Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.
А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)
Прошу продолжить следующее предложение:
«Быть здоровым – это значит.
1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть.
Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года?
И, конечно, утренняя зарядка!
А в этом нам поможет кто, догадайтесь!
Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
Поспешит на помощь.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Кто спит в постели сладко!
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но, чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Начинай и не спеши
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину, а мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать!
Высказывание своих предположений.
Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)
Работа с учебником
Кто изображён на рисунках?
Кто из них реже болеет и почему?
На чьей вы стороне?
Что вы посоветуете Нине?
2. Быть здоровы м – это значит правильно питаться.
Для чего мы едим?
Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила:
— Как вы покатались?
— Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой.
— Нет, — сказала бабушка, — лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать.
— Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода.
— А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.
Как вы думаете, что ответила бабушка?
Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные.
Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств.
«Мои любимые продукты»
Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет.
Минутка для любознательных.
Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон)
3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему?
(Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение. )
А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица.
Высказывание своих предположений.
Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка).
Таким образом, у нас сегодня получилась памятка.
Чтобы быть здоровым:
1.Делай зарядку и закаляйся.
2. Во время и правильно питайся.
3. Радуйся своим успехам и успехам друзей.
4. Соблюдай режим дня.
5. Будь чистым и опрятным.
Что нового узнали на уроке?
Что было для вас интересным?
Что бы вы пожелали сами себе?
Ответы детей на поставленный вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.
Источник
Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Что такое здоровье?
Твои помощники – органы чувств.
(урок по курсу «Окружающий мир»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.
Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):
Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.
Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.
Источник
Урок -игра «Что такое здоровье»
классный час по обж (1 класс)
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_chto_takoe_zdorove.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок -игра «Что такое здоровье»
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Слайд 1.
Клип на песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Слайд 2.
Как хорошо, что мир на планете.
Как хорошо, что солнышко светит,
и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и здоровье.
Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье будет спутником его жизни.
Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
Мы предлагаем вам собрать 2 пословицы о здоровье.
Слайд 3 Конкурс «Собери пословицу»
Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
В это время проходит игра с залом.
Игра «Полезно и вредно»
Игра проводится с залом пока дети на сцене собирают пословицы.
Ведущий называет полезное и вредное для человека, а дети соответственно реагируют: вредно – фу,фу,фу и отрицательно двигают руками, а полезно – хлопают в ладоши.
ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
ЕСТЬ ПОСТОЯННО ТОРТЫ
МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕЖАТЬ У ТЕЛЕВИЗОРА
ЕСТЬ НЕМЫТЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ
А теперь так же покажите, какое у вас настроение?
(Фу,фу,фу или да, да, да)
Ведущий 2
Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаем рассмотреть секреты здоровья человека.
Слайд 4. Секрет 1: «Борьба с грязью»
Ведущий 1
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
А как надо бороться с грязью?
Ведущий 1
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
Слайд 5 Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
Ведущий 2
Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
А какой должна быть пища? (Правильная, полезная)
Ведущий 1
Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Слайд 6 Секрет 3 «Физкультура и спорт»
Все знают, что физкультура и спорт важны для здоровья человека. И развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту помогают нам уроки физической культуры.
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.
Я предлагаю вам поразмяться.
Слайд 7 (Физминутка)
Слайд 8 Секрет 4 «Соблюдай режим дня»
Ведущий 1
Поговорим о режиме дня. Все ли мы выполняем режим дня? К сожалению, нет. Почему? Потому что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни!.
В ритме наше сердце бьется,
В ритме лучше нам живется.
Выполняй всё по часам
И доволен будешь сам!
Мы здоровьем дорожим — соблюдаем свой режим!
Слайд 9 Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
Ребята, что вы считаете вредными привычками?
Много у людей привычек,
Что куда опасней спичек.
Не вреди себе, чтоб тело
Не страдало, не болело!
Слайд 10 Секрет 6 «Хорошее настроение»
Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Слайд 11 Игра «Нить добрых слов» .
Ведущий 1 Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов»
(Пригласить 10 человек на игру.В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Ведущий 2
Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!
Ведущий 1
Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
Секрет № 1. Борьба с грязью
Секрет № 2.Правильное и регулярное питание.
Ведущий 1
Секрет № 3.Физкультура и спорт.
Ведущий 2
Секрет № 4.Соблюдай режим дня.
Ведущий 1
Секрет № 5.Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2
Секрет № 6.Хорошее настроение.
Ведущий 1
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Ведущий 2
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!
Вместе: Будьте здоровы!
Слайд 13 Флешмоб на песню В. Высотского «Утренняя гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах .
Разработка урока математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство.
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник