Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Твоё здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века». Раздел «Кто ты такой». Цель урока: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_tvoyo_zdorove.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твоё здоровье
Цель: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни
- Предметные:
- научатся понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья;
- получат возможность научиться заботиться о своем здоровье.
- планируют и контролируют свои действия,
- соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища
- осуществляют смысловое чтение
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач
- имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
- координируют и принимают позицию партнеры во взаимодействии
Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие
Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера (при работе в группах).
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная
Учебно-методическое обеспечение урока:
1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.
2. ТСО: компьютер, проектор, модульная система экспериментов
3. Наглядные пособия: презентация в Power Point, карточки, ларец.
3. Карточки для индивидуальной работы
1. Карточки для составления кластера.
1. Карточки для составления режима дня.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «здоровый образ жизни», «гигиена», «безопасность», «культура».
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение норм СанПиНа; смена видов деятельности; оздоровительные минутки; разнообразные методы изложения материала; разнообразные формы работы; учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание благоприятной атмосферы.
I. Организационный момент. 1-2мин
Задача: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности
— Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.
— А что значит быть здоровым? Вывешиваю знак вопроса и показываю им, чтобы запомнили. ( Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть. )
— Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». О чём мы будем говорить на уроке сегодня? (о здоровье). Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Именно этому мы посвятим урок, этой величайшей ценности.
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. 3-4мин
Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся.
— Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача:
«Разве _____________ не чудо?»
— Что называл чудом А.П.Чехов? ( здоровье)
Посмотрите внимательно вокруг себя. В классе вы можете найти и прочитать пословицы о здоровье. Кто готов это сделать?
(Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье — это движение.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровье — дороже золота.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит).
— Сегодня мы убедимся в правильности ваших предположений, а так как мы начали разговор о здоровье, что мы будем вспоминать… правила здорового образа жизни,
А над чем подумаем … как можно укреплять здоровье.
— Нам помогут в этом ваши знания и активная работа.
— Я предлагаю всем отправиться на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми.
— Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие.
Оздоровительная минутка 1мин
Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.
— Нам предстоит нелёгкий путь.
Мы будем останавливаться на разных станциях, и открывать для себя секреты здоровья.
— Группы распределены по классу. Предлагаю разделиться на группы, согласно тому фрукту или овощу, который вы обнаружите у себя на спинке стула и занять места в вагонах, под музыку отправляемся в путь (деление на группы по фрукту – 5 групп).
III.Формирование новых знаний и умений
Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.
Путешествие по станциям 2 мин
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
1. Станция «Режим дня — залог здоровья» 5 мин
Чтоб день у вас был гладок,
Проснувшись надо не забыть
На день продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.
Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами.
Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу.
5.Занятия в школе
(Первая правильно выполнившая задание группа получает ключ)
От каждой группы остается один, остальные садятся на место.
2.Станция «В гостях у Мойдодыра» 7 мин
— Отправляйтесь на свои рабочие места (под музыку)
— Что такое секрет? ( это то, что знают далеко не все )
— А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья.
— Скажите, какое время года сейчас ( осень ). Что происходит с деревьями? ( листья опадают ). Ребята, несколько листочков залетели к вам в класс. Они спрятались под парты, никуда не ползем, всего 4 листочка. Поищите, загляните под парту, повертите головой. Кто нашёл, берите листочек и выходите ко мне. Листочки непростые, на них секреты-советы: утром и вечером чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть руки после прогулки, есть мытые овощи ( дети возле доски читают советы ) — А как вы думаете, кто такие советы может дать, какой сказочный герой? ( Мойдодыр )
Работа с учебником
— Откройте учебник на странице 28. Рассмотрите иллюстрации. Скажите, что позволяет сохранить здоровье? (здоровый сон в проветриваемом помещении, прогулки на свежем воздухе, при этом одеться по погоде, занятия спортом ). Молодцы.
— На стр.29 обратите своё внимание. Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? Прочитайте. Кто определил главную мысль этих слов? ( находят в учебнике и читают ). Кто ответил, вручается ключ.
— Все это и есть секреты здоровья.
— Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
— Молодцы. Вы справились с заданием.
3.Станция «Спортивная». 2-3 мин
— Ребята, кто желает получить ключ, а кто из вас хочет провести самую интересную физминутку. (кто проводил, вручается ключ)
Работа в рабочей тетради.
-Вы работали в учебнике, в группах, теперь пройдет самостоятельная работа в тетради, задание 15 (подчеркните только те слова, которые соответствуют заданию), з.16
IV.Открытие нового знания. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы
4.Станция «Полезная» 10 мин
– Скажите, а где комфортней вам: где шум, крик (картинка) или спокойный, умеренный разговор (картинка) (где спокойно) .
— Сейчас мы перенесёмся в научно-исследовательскую лабораторию академии наук. Вы молодые ученые, а я ваш научный руководитель и мы с вами выясним, как влияет шум на органы слуха.
– Что такое исследование? ( Вспоминают понятие исследование и где можно узнать точное значение слова ). А также необходимые специальные приборы, которые используются для исследования в лабораториях
– Что вы будете исследовать? (Определять громкость звука)
– Как вы думаете, каким образом можно точно определить громкость звука? – (Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы)
– Что должен доказать эксперимент? ( Вреден ли громкий разговор )
– Вспомните ЗАГАДКУ, которую вы проходили на уроке чтения:
Для эксперимента учащиеся вспоминают загадку (межпредметная связь – литературное чтение)
Где носом ведет,
Там заметку кладёт.
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете громко загадку.
Данные максимального значения силы звука при громком разговоре заношу в таблицу — они равны ____ Дб. ( Чтобы понять, в чем измеряется уровень шума, учащиеся вспоминают единицы измерения длины (межпредметная связь – математика) Проводим эксперимент, проговаривая шепотом и выделяя минимальное и максимальное значение силы звука.
– Вспомните стихотворение Феодосия Савинова «Родина» (или Александра Прокофьева «Родина»), из этого стихотворения прочитаем первое четверостишие:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
На широком просторе
предрассветной порой
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом все краше
дорогие края.
Лучшие Родины нашей
нет на свете,друзей.
Для эксперимента учащиеся вспоминают стихи русского поэта Ф.Савинова (межпредметная связь – литературное чтение)
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете шепотом этот отрывок из стихотворения.
Данные максимального значения силы звука при шепоте я заношу в таблицу – они равны _____Дб.
Сравните полученные результаты при громком разговоре и при шепоте.
– А теперь для сравнения: ваши данные при громком разговоре ____ Дб сравним с другими источниками звука. На конверте наклеены картинки и соответствующий уровень шума:
запуска космического корабля – 180 ДБ
реактивного двигателя – 140 Дб
раската грома – 130 Дб
городского транспорта – 90 ДБ. А ваш шум чему можно прировнять? (ответы)
— А теперь подумайте, если все учащиеся класса постоянно будут шуметь, это может повлиять на их здоровье? (Может повредить слух; нужно бережно относиться к органу слуха). Самый активный получает ключ.
5.Станция «Витаминная» 1 мин
— Скажите, пожалуйста. Вот когда вы делились на группы, каждая группа имела свою отличительную эмблему в виде фрукта. А почему фрукта? Ну, была бы эмблема животных, птиц? (Потому что в фруктах содержатся витамины, которые нужны для правильного питания и здорового развития) . Самый активный получает ключ.
V. Первичное закрепеление. 5 мин
Задачи: ф ормирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения.
Вспомните, какой вопрос был в начале урока? А что значит быть здоровым?
Составьте схему «Секреты здоровья». Два ученика у доски.
— Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы!
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1-2 мин
Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.
— Какой вопрос звучал в начале урока? (что такое здоровье?) Какой ответ на вопрос урока вы можете дать? (Здоровье – богатство на все времена. Здоровье – это сила, красота, богатство)
— Чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек)
— Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое ценное в жизни.
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание
(носит рекомендательный характер, задание творческого характера, по выбору): 1-2 мин
на доску: Д/з учебник – с.27, 29, прочтите ещё раз советы и постарайтесь их запомнить, работа в тетради – с.19 задание 16, подготовьте небольшое сообщение о своём любимом виде спорта.
— * Творческое задание: используя свои новые знания, оформите странички на отдельных листах (сочините стихотворение, может быть это будет ваш девиз к занятию спортом, или нарисуйте рисунок, по теме «Здоровье»).
— Молодцы, вы все активно работали, дружно.
_________ отвечал на вопросы учителя.
На все вопросы ответили, все задания выполнили. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо
VIII. Рефлексия деятельности . 4 мин
Задачи: организовать фиксацию учащимися нового содержания и фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, рефлексивный анализ и оценивание собственной учебной деятельности.
— Считаете ли вы, что получили нужные вам знания?
— Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?
— Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.
— Великий философ Цицерон сказал: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым».
— Но вы весь урок собирали ключики не просто так. У кого ключи, подходите ко мне. Для вас задание, кто из вас самый эрудированный. Чтобы открыть ларец, отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).
— Молодец, вот тебе большой золотой ключик.
— А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)
Источник
Открытый урок по окружающему миру — Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру — Если хочешь быть здоров, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_-_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 38.43 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цели урока : Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
- Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Регулятивные УУД : оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;
воспитывать стремление соблюдать эти правила;
ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;
учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.
- Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
- Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
- Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Оборудование: — учебник А. А. Плешаков, «Окружающий мир»,, 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2017г., Рабочя тетрадь А. А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2017г.
- Ожегов. Словарь русского языка, Школьный толковый словарь.
- Презентация
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
- записи на доске.
1. Организационный момент .
— Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь.
«Здравствуйте» — говорим мы при встрече.
— Что значит это слово?
— Так что же желают люди друг другу? (Здоровье)
Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.
— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О здоровье).
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Я уточню тему урока. На доске тема «Если хочешь быть здоров…» Слайд № 1.
— Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. (Стр. 8).
— Какие цели нашего урока? (Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своё здоровье, научиться правильно строить режим дня).
— А еще мы будем развивать — речь, внимание, мышление.
2 . Актуализация знаний.
-Какой раздел начали изучать?(Здоровье и безопасность).
-Что уже изучили из этого раздела?(Строение тела человека).
-Сегодня на уроке продолжим изучать этот важный раздел.
3. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый).
Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми?
-А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема).
Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». А сделать это помогут наши помощники ступеньки здоровья. Слайд № 2.
4. Работа по теме урока.
-А сейчас Саша нам прочтёт стихотворение, как 1 ступеньку здоровья видят поэты.
— Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?
— Правильно, это режим дня. Слайд № 2 + .
Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья « Режим дня».
-А что такое режим дня? Прочтите у себя в учебнике значение этого слова. Слово «режим» — французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».
Режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.
— Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8)
— Что делал Серёжа после того, как проснулся?
— Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)
— А кто из вас соблюдает режим дня?
-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». Слайд № 3.
— Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Д ома вы составите в рабочей тетради свой режим.
— При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
Итог: — Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.
Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.
2) Правильное питание.
— Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо. Слайд № 4.
« Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? Ваш Карлсон.»
— Правильно ли питался Карлсон? (нет).
— Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной).
— Чтобы вы посоветовали Карлсону? (Правильно питаться).
Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». Слайд № 5.
Правильное питание – это разнообразное питание. Слайд № 6. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья . Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным — топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)
— Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.
-Как человек получает продукты? Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.
Работа по учебнику текст (стр. 9). «Как правильно питаться». Работа в парах. (надо договориться кто за что отвечает…).
— Рассмотрите фотографии на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам.
Работу проводим в парах. Помните о главном правиле работы в парах: это уметь договариваться. Проверка по сигнальным карточкам.
— А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание.
— Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание).
Итог: — Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Правильно питаться). Слайд № 7.
Продолжаем дольше идти к нашей вершине – здоровья.
3) «Физкультра и спорт».
— Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? ( Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…)
Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья « Физкультура и спорт ». Слайд № 7+.
— Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
— Это занятие физкультурой, бегом, посещать спортивные секции, ходить пешком до школы, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.
— Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку: Слайд № 8.
— Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.)
— Почему люди простужаются? (Одеваются не по погоде).
— А вот ваши одноклассники – Кирилл и Юлиана провели мини-исследование, давайте послушаем их…
— Ребята, а кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы детей).
Итог: — Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, чтобы не болеть).
Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.
4) «Личная гигиена».
— А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Почему у мальчика заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью? (микробы)
— Одна из причин болезней живота — грязные руки.
— Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? (Нет).
— А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой как была).
— На ней грязь, которая была у вас на руках.
— А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. Слайд № 9.
— Какой вывод мы сделаем из увиденного? (нужно мыть руки, особенно перед едой). А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.
ОПЫТ С ЯБЛОКОМ (проблемная ситуация)
-Илья, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).
-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать).
— Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.
-Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены.
Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена» . Слайд № 10.
— Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.
— Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?
Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.
— Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь,
помещение в котором живём.
— В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.
— Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? Слайд № 11.
Важно соблюдать правила личной гигиены.
— А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения, данные в учебнике на стр.10.
-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа).
Итог: — Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Правила личной гигиены). Слайд № 12.
Продолжаем дольше идти к нашей вершине – здоровья.
5) «Уход за зубами».
— А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить –
Они заболеют. (Зубы). Слайд № 13.
— Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
— Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
Работа по учебнику.
— Как сохранить зубы здоровыми? Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами на стр. 11 текст «Как ухаживать за зубами».
Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Уход за зубами» . Слайд № 14.
Работа в тетрадях.
— Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. А вот наш общительный попугай любит давать всем разные советы.
— Проверим себя. Выполним задание в тетради стр. 7 № 6.
— Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?
Итог: — Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Беречь зубы).
— О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
— Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? (чтобы сохранять и беречь своё здоровье).
— Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
— Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами. Слайд № 14.
— Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!
-Получили ответы на свои вопросы? Выполнили цели урока?
Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье? Прочтите вывод Мудрой черепахи.
— Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы.
Начало пословиц написаны, а их продолжение надо найти.
— Попробуйте восстановить и соединить пословицы. Слайд № 15.
— О чем эти пословицы?
— А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке. А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красный.
— Покажите, какое настроение у вас после урока.
8. Домашнее задание. Уч. стр. 9 – 11, прочитать, Р/Т стр. 5-7, № 2, 4, 5.
Игра: «Если заболел гриппом»
- пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
- срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
- вызови врача на дом;
- ложись в постель;
- ешь побольше мороженого;
- принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
- принимай лекарства, назначенные врачом;
- пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
- когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
- отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был.
Источник