Разработка урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни молодежи» 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме
Разработка урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни молодежи» 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ В-Ханжоновская СОШ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ.
Разработка урока ОБЖ
Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ
Гущенко Сергей Викторович
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
«вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать
и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет
свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;
способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова « ОБЖ-10»
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,
слайды, эпиграф «Человек – украшение мира»
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
I . Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»
Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».
Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос :
— какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни ( показ слайдов, озвучивание их ).
Вопрос : Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?
Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.
3. Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
- Чего вы в первую очередь желаете себе?
- Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
- Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
( запись в тетрадь )
Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты
( компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).
2. От чего зависит здоровье человека? ( от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).
ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало .
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и
целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.
Остальные живут своими желаниями».
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.
Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.
Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.
Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»
( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).
Вопрос: Что является причиной заболеваний?
( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).
Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?
( социально-экономические факторы, природные, биологические,
психологические и ,конечно же, вредные привычки ).
Вопрос: какие привычки считаются вредными?
Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?
Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% ( 40% — девушки, 60% — юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?
2.к каким последствиям это увлечение приводит?
3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни
( работа в группах)
Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным .
IV. Закрепление пройденного материала.
В опросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?
( состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня , учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)
2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? ( Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).
V. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя
Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
VI. Запись домашнего задания : написать сочинение-исповедь « Мои цели в
жизни. Мой образ жизни», за эпиграф взяв
слова: «Великие люди ставят перед собой
цели, остальные живут своими желаниями».
VII. Объявление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд.
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как .
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.
Цели:1.Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала; формирование навыков устной речи;2.Развивающая: развитие речемыслительных способностей;3.Воспитательная: привитие интереса к з.
Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.
В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.
Методическая разработка на тему «Здоровый образ жизни» содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.
Источник
Урок ОБЖ в 10 классе «Современные средства поражения»Основы Здорового Образа Жизни»
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
Представляю Вам план-конспект урока ЗОЖ, к сожалению призентация и видео не загружается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составляющие ЗОЖ | 13.69 КБ |
План конспект урока ЗОЖ | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы Здорового Образа Жизни
Отсутствие вредных привычек
Соблюдение режима труда и отдыха
Психологическая и эмоциональная устойчивость.
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 10 классе
Тема: Основы составляющие Здорового Образа Жизни. ( 1 слайд)
Цель: Ознакомить учащихся с составляющими ЗОЖ. Доказать важность ведения ЗОЖ для жизни человека, развития его потенциала, достижение поставленных целей.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебная литература.
- Основы, составляющие здоровый образ жизни.
- ЗОЖ: что важнее? (3 слайд)
1. Организационный момент . 1 мин.
2. Проверка домашнего задания.- фронтальный опрос. 2 мин.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием здоровья ., давайте повторим, что мы понимаем под здоровьем.
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
- Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству
- Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
- Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций
- Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений
- Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды
По уставу ВОЗ , «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» [
Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов
1 . Биологические факторы 20 %
2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%
4.Индивидуальный образ жизни – 50%
3. Изучение нового материала. Лекция, беседа, презентация, социальный видеоклип..
Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ. По личному мнению, а так же с помощью интернет – ресурса. ( поиск по телефоне) 3 минут(работа в парах)
На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу? Разрешается высказывать как своё мнение, так и воспользоваться интернет ресурсом.
И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.
Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.
Определяем компоненты ЗОЖ.:
Двигательная активность Закаливание
Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха
Гигиена Отсутствие вредных привычек
Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость
Рассмотрим по отдельности:
Двигательная активность – совокупность двигательных актов — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. (слайд 9)
Одна из проблем сегодняшнего времени – сидячий образ жизни, в следствии чего развивается гиподинамия. Для профилактики гиподинамии требуется соответствие потребляемых калорий, затраченной энергии. Компьютеры, улучшение условий жизни ( стиральные машинки, автомобили, телевиденье и т.д. Гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклеро3, остеапороз – уменьшение костной массы, искривлению позвоночного столба, ослабление мышечной массы.
Рациональное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (слайд 10)
Рациональное питание предполагает:
1. Энергетическое равновесие
2. Сбалансированное питание
3. Соблюдение режима питания
Белки являются основным строительным материалом организма, источником си нтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. К разряду углеводов относятся пищевые волокна (клетчатка), играющие важную роль в процессе переваривания и усвоения пищи. В последние годы пищевым волокнам уделяется большое внимание как средству профилактики ряда хронических заболеваний, таких как атеросклероз и онкологические заболевания. Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины. (Слайд 10)
Соблюдение режима труда и отдыха — называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления . Правильное обоснование режима труда и отдыха гарантирует устойчивую высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, улучшает настроение людей, открывает широкие возможности для продолжения образования, культурного отдыха и развлечений. (Слайд 11)
Отсутствие вредных привычек — опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания , алкоголизм , и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. (Слайд 12 )
Исследователи из Великобритании проанализировали жизнь людей, которые ушли из жизни из-за алкоголизма, за период в 30 лет. Оказалось, что в новом веке смертность превысила данные смертей за предыдущие два десятка лет втрое! Мало того, сделав поправку на половую принадлежность, ученые выявили страшную тенденцию – снижение возраста представительниц прекрасного пола на момент смерти. Он составляет в среднем 30-40 лет. Смертность мужчин от алкогольной зависимости в этой возрастной категории намного ниже .
Гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища , (слайд 16)
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. (слайд 11)
Регулярное прохождение медосмотров — диспансеризация, профосмотры и др. плановые осмотры.
Экология — — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Психическая и эмоциональная устойчивость Сегодня этим явлением называют свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние сильного эмоционального возбуждения при выполнении трудной деятельности
Формирование эмоциональной устойчивости приведет к гармонии с самим собой и внутренним миром. Используйте такие инструменты как медитация, правильное питание, прогулки, регулярная физическая активность и общение с природой.
У всех на столах есть листки с таблицей основных составляющих ЗОЖ, попробуйте расставить приоритеты между вами и соседом по парте, что вы поставите на первое место, а что на второе и т.д. – обоснуйте свою точку зрения.
На ваших столах анкета – возьмите, пожалуйста, и в свободное время определите свой психотип. Важность знания своего психотипа объясняется важности сохранения целостности нашей нервной системы. 10 мин.
2 вопрос ЗОЖ: что важнее?
В данном вопросе я хотел бы рассмотреть ваше отношение к ЗОЖ в повседневной жизни, и хотел бы это сделать в виде беседы, дискуссии, игры..
Разделимся на 3 группы
В начале занятия мы говорили что будем строить дом. У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный. Покажите данный элемент с помощью мимики или пантомимы. На выступление 45 сек.
Дискуссия 3 мин.
Показ каждого элемента ЗОЖ (Складываем пазл на доске — дом. Фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек Обосновываем необходимость всех компонентов зож, для дома в котором хочется жить. 5мин .
Видеофильм про ВЫБОР 3 мин.
Оценки за урок. Домашнее задание конспект. А так же презентация, выложенная в контакте в группе 10 класса 169 школы. 2 мин.
Источник