Уроки физики и формирование ЗОЖ
методическая разработка по физике на тему
Один из важнейших факторов здоровья — это организация учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_fiziki_i_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_uchashchihsya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет содержит мощный потенциал по развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, а также по формированию здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья.
Один из важнейших факторов здоровья — это организация учебной деятельности:
1.строгая дозировка учебной нагрузки
2. построение урока с учетом особенностей класса
3. проведение физкультминуток
4. соблюдение гигиенических требований
5. благоприятный эмоциональный настрой
Т.к. основная форма образовательного процесса – это урок, и поэтому, каким он будет, зависит непосредственно от учителя. Соблюдение всех факторов, влияющих как на здоровье ребенка, так и на формирование культуры здоровья, позволяет создать благоприятный эмоциональный настрой для успешной деятельности.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно. Содержание уроков физики открывает широкие возможности для здоровьясбережения, позволяет формировать заинтересованность учащихся в сохранении здоровья.
Приведу примеры некоторых уроков, на которых можно поднять вопрос о вреде курения.
7 класс – диффузия, 8 класс — Атмосферное давление и окружающая среда и т.д.
Сравнительная характеристика вдыхаемой дозы ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (к вопросу о диффузии).
Вдыхаемая доза, мг (1 сигарета)
Твердые и жидкие вещества
При изучении темы «Механическое движение» , решаются так называемые «транспортных задач».
1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).
2.Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с).
3. Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?
Решение таких задач убеждает ребят в необходимости знания и выполнения правил дорожного движения.
При изучении темы «Электромагнитное поле» необходимо сформулировать правила электромагнитной безопасности:
1. Необходимо следить за тем, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от работающих электробытовых приборов.
2. Включайте микроволновую печь на кухне, когда семья еще не собралась за столом, и не стойте от нее на расстоянии ближе, чем 1 метр.
3. Работайте на компьютере по 30 мин, с 10 минутными перерывами.
4. Отодвиньте компьютер от кровати, на которой вы спите
5. Не храните телефоны в карманах сорочек, брюк.
6. Не оставляйте включенный телевизор в комнате, из которой ушли, особенно в спальне.
7. Если даже на час встаете из-за компьютера, выключайте его.
При изучении темы «Тепловые явления» , можно составить с учащимися инструкции по безопасности на кухне. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и творческим, материал, опирающийся на жизненный опыт, легче усваивается, а полученные знания используются на практике
- Для чего при наливании в стакан крутого кипятка в него предварительно опускают ложку?
- Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых?
- Когда скорее остынет чайник с кипятком, когда его поставили на лёд, или, когда лёд положили на крышку чайника?
- Почему ручки у самовара пластмассовые?
- Почему 100-градусный пар обжигает сильнее воды такой же температуры?
- Кипит ли вода внутри макарон?
- Почему при длительной варке сосисок в натуральной оболочке она лопается?
- Почему при раскатывании слоёного теста скалка должна быть постоянно холодной? Что для этого можно сделать?
- Чтобы мороженое быстрее растаяло, его слегка разминают ложкой. Зачем?
Вопросы здоровьесбережения, рассматриваются во всех темах курса физики, всё это позволяет, опираясь на основные законы природы и достижения науки и техники, формировать культуру здоровья и здорового образа жизни.
Источник
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
статья по физике на тему
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья.
Один из важнейших факторов здоровья — это организация учебной деятельности:
1.строгая дозировка учебной нагрузки
2. построение урока с учетом особенностей класса
3. проведение физкультминуток
4. соблюдение гигиенических требований
5. благоприятный эмоциональный настрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет содержит мощный потенциал по развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, а также по формированию здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья.
Один из важнейших факторов здоровья — это организация учебной деятельности:
1.строгая дозировка учебной нагрузки
2. построение урока с учетом особенностей класса
3. проведение физкультминуток
4. соблюдение гигиенических требований
5. благоприятный эмоциональный настрой
Т.к. основная форма образовательного процесса – это урок, и поэтому, каким он будет, зависит непосредственно от учителя. Соблюдение всех факторов влияющих как на здоровье ребенка, так и на формирование культуры здоровья, позволяет создать благоприятный эмоциональный настрой для успешной деятельности.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно. Содержание уроков физики открывает широкие возможности для здоровьясбережения, позволяет формировать заинтересованность учащихся в сохранении здоровья.
Приведу примеры некоторых уроков на которых можно поднять вопрос о вреде курения.
7 класс – диффузия, 8 класс — Атмосферное давление и окружающая среда и т.д.
Сравнительная характеристика вдыхаемой дозы ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (к вопросу о диффузии).
Вдыхаемая доза, мг (1 сигарета)
Твердые и жидкие вещества
При изучении темы «Механическое движение» , решаются так называемые «транспортных задач».
1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).
2.Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с).
3. Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?
Решение таких задач убеждает ребят в необходимости знания и выполнения правил дорожного движения.
При изучение темы «Электромагнитное поле» необходжимо сформулировать правила электромагнитной безопасности:
1. Необходимо следить за тем, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от работающих электробытовых приборов.
2. Включайте микроволновую печь на кухне, когда семья еще не собралась за столом, и не стойте от нее на расстоянии ближе, чем 1 метр.
3. Работайте на компьютере по 30 мин, с 10 минутными перерывами.
4. Отодвиньте компьютер от кровати, на которой вы спите
5. Не храните телефоны в карманах сорочек, брюк.
6. Не оставляйте включенный телевизор в комнате, из которой ушли, особенно в спальне.
7. Если даже на час встаете из-за компьютера, выключайте его.
При изучении темы «Тепловые явления» , можно составить с учащимися инструкции по безопасности на кухне. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и творческим, материал, опирающийся на жизненный опыт, легче усваивается, а полученные знания используются на практике
- Для чего при наливании в стакан крутого кипятка в него предварительно опускают ложку?
- Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых?
- Когда скорее остынет чайник с кипятком, когда его поставили на лёд, или когда лёд положили на крышку чайника?
- Почему ручки у самовара пластмассовые?
- Почему 100-градусный пар обжигает сильнее воды такой же температуры?
- Кипит ли вода внутри макарон?
- Почему при длительной варке сосисок в натуральной оболочке она лопается?
- Почему при раскатывании слоёного теста скалка должна быть постоянно холодной? Что для этого можно сделать?
- Чтобы мороженое быстрее растаяло, его слегка разминают ложкой. Зачем?
Вопросы здоровьесбережения, рассматриваются во всех темах курса физики, всё это позволяет, опираясь на основные законы природы и достижения науки и техники, формировать культуру здоровья и здорового образа жизни.
Источник
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
статья по физике на тему
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно. Содержание уроков физики открывает широкие возможности для здоровьясбережения, позволяет формировать заинтересованность учащихся в сохранении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки физики и формирование здорового образа жизни учащихся.
В школе физика рассматривается как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет содержит мощный потенциал по развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, а также по формированию здорового образа жизни учащихся.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья.
Один из важнейших факторов здоровья — это организация учебной деятельности:
1.строгая дозировка учебной нагрузки
2. построение урока с учетом особенностей класса
3. проведение физкультминуток
4. соблюдение гигиенических требований
5. благоприятный эмоциональный настрой
Т.к. основная форма образовательного процесса – это урок, и поэтому, каким он будет, зависит непосредственно от учителя. Соблюдение всех факторов влияющих как на здоровье ребенка, так и на формирование культуры здоровья, позволяет создать благоприятный эмоциональный настрой для успешной деятельности.
На уроках физики вопросам сохранения здоровья уделяется достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно. Содержание уроков физики открывает широкие возможности для здоровьясбережения, позволяет формировать заинтересованность учащихся в сохранении здоровья.
Приведу примеры некоторых уроков на которых можно поднять вопрос о вреде курения.
7 класс – диффузия, 8 класс — Атмосферное давление и окружающая среда и т.д.
Сравнительная характеристика вдыхаемой дозы ингредиентов табачного дыма при активном и пассивном курении (к вопросу о диффузии).
Вдыхаемая доза, мг (1 сигарета)
Твердые и жидкие вещества
При изучении темы «Механическое движение» , решаются так называемые «транспортных задач».
1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).
2.Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с).
3. Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?
Решение таких задач убеждает ребят в необходимости знания и выполнения правил дорожного движения.
При изучение темы «Электромагнитное поле» необходжимо сформулировать правила электромагнитной безопасности:
1. Необходимо следить за тем, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от работающих электробытовых приборов.
2. Включайте микроволновую печь на кухне, когда семья еще не собралась за столом, и не стойте от нее на расстоянии ближе, чем 1 метр.
3. Работайте на компьютере по 30 мин, с 10 минутными перерывами.
4. Отодвиньте компьютер от кровати, на которой вы спите
5. Не храните телефоны в карманах сорочек, брюк.
6. Не оставляйте включенный телевизор в комнате, из которой ушли, особенно в спальне.
7. Если даже на час встаете из-за компьютера, выключайте его.
При изучении темы «Тепловые явления» , можно составить с учащимися инструкции по безопасности на кухне. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения интересным и творческим, материал, опирающийся на жизненный опыт, легче усваивается, а полученные знания используются на практике
- Для чего при наливании в стакан крутого кипятка в него предварительно опускают ложку?
- Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых?
- Когда скорее остынет чайник с кипятком, когда его поставили на лёд, или когда лёд положили на крышку чайника?
- Почему ручки у самовара пластмассовые?
- Почему 100-градусный пар обжигает сильнее воды такой же температуры?
- Кипит ли вода внутри макарон?
- Почему при длительной варке сосисок в натуральной оболочке она лопается?
- Почему при раскатывании слоёного теста скалка должна быть постоянно холодной? Что для этого можно сделать?
- Чтобы мороженое быстрее растаяло, его слегка разминают ложкой. Зачем?
Вопросы здоровьесбережения, рассматриваются во всех темах курса физики, всё это позволяет, опираясь на основные законы природы и достижения науки и техники, формировать культуру здоровья и здорового образа жизни.
Источник