Урок по теме: «Питание и здоровье»
план-конспект по биологии по теме
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pitanie_i_zdorove.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Питание и здоровье»
Цель урока (воспитания, обучения, психологического развития учащихся):
- Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания
- Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания
- Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта.
Тип урока : изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».
Форма занятия : беседа, объяснение нового материала и работа в группах
- Словесный
- Наглядный
- Выполнение проекта (работа в группах)
- использование ИКТ,
- частично исследовательская работа.
Технология «критического мышления
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.
Человек есть то, что он ест.
1. Организационный этап.
Цель: создание эмоционального настроя. Положительная мотивация достигается учителем путем активного и энергичного общения с учениками, где уместно вспомнить удачные предыдущие занятия, отметить некоторых детей, их личные успехи.
2.Подготовка к усвоению новых знаний
учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки.
ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.
Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».
Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?
Учитель проводит вводную беседу по теме урока.
Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
3. изучение нового материала
Развитие познавательного интереса.
Что же такое правильное питание?
Урок проводится в технологии «критического мышления».
Технология «критического мышления» включает в себя 3 стадии:
Вызов – Осмысление – Размышление (рефлексия).
1 стадия – вызов: предусматривает активизацию ранее полученных знаний из курса школьной программы, использование личного опыта учеников, вызов любопытства, импульса к изучению
1)Прием – составление кластера («паучка», «созвездия»).
Учитель предлагает составить логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово пишется на доске, от слова проводятся лучи, как «паучок», под каждым лучом прописывается слово, предлагаемое каждой группой.
- Регулярность приёма пищи
- Распределение пищи по приёмам в течении дня
- Поведение за столом
- Пищевые предпочтения
2)Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах)
1гр. – анализ поговорки «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»
«Завтрак съешь сам,обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»
Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.
2гр. Сформулировать следующее правило питания помогут изречения: «Обжора роет себе могилу собственными зубами», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль –Фаорадж)
Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.
Умеренное потребление пищи
3гр.Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости: «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь», «Кто долго жуёт, тот долго живёт»
Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить
4гр. – рацион должен быть разнообразным и полноценным по составу
Учащиеся работают в группах. Учитель проводит инструктирование групп по ходу работы
3) Заполнить таблицу пользуясь учебником
Правила гигиены питания
- Регулярность приёма пищи
Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы
При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи.
- Распределение пищи по приёмам в течении дня
Большая часть пищи съеденной вечером,не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров
Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гасит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт.
- Поведение за столом
Во время еды не отвлекаться
Пищу необходимо тщательно пережёвывать
Соблюдение правил личной гигиены
- Если отвлекаешься, то ухудшается сокоотделение
- Тщательно пережёванная пища, лучше пропитывается слюной, отсутствие в ней грубых частиц позволяет обеспечить сохранность слизистой желудка
- При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного
- Перед едой необходимо вымыть руки.
- Пищевые предпочтения
Большая часть пищи должна подвергаться термической обработке
подвергнутые термической обработке продукты полнее ращепляются пищеварительными соками. При термической обработке гибнут болезнетворные бактерии и яйца глист
в пищу следует использовать только высококачественные продукты
для предотвращения пищевых отравлений
не злоупотреблять острыми блюдами
раздражают слизистую оболочку пищевода и желудка, печень и почки
На пустой желудок вредно пить крепкий чай и кофе
Стимулируют отделение желудочного сока, который раздражает слизистую
Пища должна быть разнообразной
В этом случае организм получает все необходимые вещества
Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают
4)Активная работа с информационными материалами
Вопрос : какие заболевания являются причиной неправильного питания?
Ответ: сахарный диабет, артроз, ожирение, атеросклероз, сердечно-сосудистое заболевание. Страдает опорно-двигательный аппарат, кахексия (истощение организма), анорексия (отвращение к пище).
Учитель: Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам
Учитель: Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.
Вопрос классу : Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?
(Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)
Учитель: Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;
придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.
Вопрос классу : когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки.)
Вопрос классу : а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?
Учитель: Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками»
Учитель предлагает посмотреть фрагмент творческого проекта учащихся «Есть или не есть? А почему?» и ответить на поставленный вопрос
2 стадия – Осмысление
Анализ анкет учащихся Формулирование выводов
Опережающее задание – анкета (за неделю до урока см. приложение)
- Режим питания (мой, моей семьи,)
- анализ режима питания (регулярность, часы приёма пищи, характер пищи, рациональность питания)
- выводы и рекомендации
По одному человеку от группы зачитывают анализ результатов
Учитель: Проанализировав ваши анкеты, мы выявили главный недостаток в вашем питании. Невысокая калорийность завтрака, прием пищи 2–3 раза в день, поздний ужин.
Растирание рук , массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу.
“ Колечко” — поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.
“Кулак – кольцо” — поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.
3 стадия – Размышление (рефлексия, возврат).
Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания , обращение к одноклассникам «Есть или не есть, пить или не пить?» (работа в группах)
Рекомендации по употреблению продуктов питания
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.
Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.
Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.
Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
Каждая группа защищает свои проекты, которые получились.
Закрепление материала ответить на проблемные вопросы:
1.Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?
2.Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?
После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно. Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.
Заключительный этап занятия
составить итоговый текст по следующей схеме :
в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:
Выводы и подведение итогов .
Учитель поблагодарит учеников за работу, поделится своей радостью по поводу продуктивной работы всех групп.
Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:
а) желудка, б) поджелудочной железы, в) печени?
- По желанию разработать творческий проект на одну из тем:
- Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций
- Диета и здоровье
- “Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”
- составить рекламу по теме «Рацион питания»
Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает.
Оно должно быть уникальным. -Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?
В рекламном ролике, как и в художественном рассказе, должны быть завязка знакомство с окружающей обстановкой героями), развитие действия (на героев обрушиваются какие-то обстоятельства), кульминация (пик напряженности) и развязка (финал рассказа)
Литература для учащихся:
- Колесов Д.В. и др. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.: ил.
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 145 с.: ил.
- Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплексам «Биология. Человек», 8 (9) класс, Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева; А.С. Батуева и др.; А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. – М.; ВАКО, 2005. – 416 с. – (В помощь школьному учителю);
- Человек: анатомия, физиология, гигиена: Проб. учеб. для 8 кл. сред. шк./ А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.: ил
- Энциклопедия для детей: Т.2 (Биология). – 2-е изд., перераб. и доп./ Сост. С. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – 686 с.
Список литературы для учителя:
- Зайцев Г.К. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – 2-е изд. – СПб., 1998.
- Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2000.
- Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет: Справ. Изд. – М.: Химия, 1993. – 400 с., ил.
- Домашний гигиенический справочник: Справ. Изд./ Авт. Сост. В. В. Семенова, В. В. Топорков. – СПб.:Химия, 1995. – 304 с., ил.
- Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. – СПб.: ГУПМ, — 1994. – 78 с.
- Лищук В. А., Мосткова Е. В. Девять ступеней к здоровью. – М.: Восточная Книжная Компания, 1997. – 320 с., ил.- (Серия: “Помоги себе сам”)
- Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Изд-во “Учитель”, 2001. – 153 с. 2003.
Источник
Конспек урока культуры здоровья «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту «Разговор о правильном питании» (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культуры здоровья «Правильное питание – залог здоровья»
ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни.
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2. Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.
4. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес учащихся, интеллектуальные способности, желание готовить вкусную и полезную пищу.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— создать условия для усвоения темы.
-содействовать формированию у учащихся умений; определять, высказывать самые простые правила общения, поведения среди людей.
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на занятии;
-учиться высказывать свое предположение.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе;
— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Оборудование: Незнайка, письмо, оборудование для практической работы (5 стаканов, 5 разносов, 5 салфеток, 5 конфет ментос, 5 кока-колл), меню для Незнайки, машина с пультом управления, картинки продуктов, картинки витаминов, карточки с темой, целями занятия, карточки: белки, жиры, углеводы, витамины, продукты для витаминного салата, одноразовые тарелки, ложки, рисунки для рефлексии: маленькие Незнайки, Цветочный город, карточки с ребусами, презентация, памятки.
I. Орг.момент (Слайд 1)
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей занятия
— Мы уже познакомились с правилами гигиены, узнали, как окружающая среда влияет на состояние нашего здоровья, говорили о систематических занятиях физическими упражнениями и спортом, о соблюдении правил техники безопасности.
— Сегодня у нас снова урок культуры здоровья.
-Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)
-А для чего они нужны машине? (для питания, энергии)
(Вставляю аккумулятор, показываю, машина поехала.)
-Скажите, а что изменилось сейчас? (машина получила питание и пришла в движение)
— Вот так машина и у ваших родителей, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека.
— (Слайд 2) Прочитайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». (Читают высказывание на доске)
-Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)
— Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
— Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)
— Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.
— И тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья». (Переворачиваю тему урока на доске)
— В ажнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание . А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня. (Переворачиваю цели (вопросы) на доске)
III. Изучение нового материала
(В это время Незнайка убирается с доски)
— Ребята, тему мы определили, цели поставили, а куда же пропал наш гость Незнайка? (в это время стук в дверь, почтальон отдает письмо)
— Ребята посмотрите, это же письмо от нашего Незнайки. Давайте его прочитаем. Но вы не просто будете его слушать, а после прочтения вы должны ответить на вопросы по содержанию. Будьте внимательными. (Собакина К. читает письмо)
Письмо от Незнайки (Слайд 3)
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и чупа- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.
1) Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (предположения детей)
2) А что неправильного в его питания, меню? (ответы детей)
— Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Работать будете в группах. (Рассаживаются по группам)
2. Практическая работа (работают в группах)
— Налейте Колу в стакан и опустите в него «Ментос». (Слайд 4)
— Что произошло? (Происходит всплеск газа)
— Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться или поперхнуться.
— В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт.
(Садятся на свои места.)
— Ребята, давайте поможем Незнайке. Cоставим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
3. Работа в парах (составляем меню) (Слайд 5)
-Из предложенного вам перечня продуктов, удалите на ваш взгляд те продукты, которые вредят здоровью Незнайки. Выполните это задание в парах. (Выполняют задание)
-Давайте проверим, что же у вас получилось. Один человек из вашей пары прочитает те продукты, которые убрали, а второй те, которые оставили для Незнайки! (На слайде исчезают те продукты, которые ребята убрали)
-Вот и вернулся Незнайка, и он будет вместе с нами разбираться в нашей теме занятия. (Вешаю Незнайку на доску)
4. Беседа: (Слайд 6)
У. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
У. Сколько раз в день должен есть человек? (Слайд 7)
Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
У. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время. (Слайд 8)
(Если будет время: Работа в парах. – Разгадайте ребусы, и вас получится меню обеда. — Запишите ниже названия блюд. Проверка. Называют полученные блюда. Сверяют с образцом на слайде.)
— Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.
— На какие две группы можно разделить эти продукты? (Слайд 9)
(Животного и растительного происхождения.)
– Что относится к животной пище?
Д. Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д. (Слайд 10)
У. Почему эту пищу называют животной?
Д. Потому что её дают животные.
У. Что относится к растительной пище?
Д. Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т.д.
У. Какую пищу называют растительной?
Д. Пища, которая получена из растений.
У. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины. (Слайд 11)
5. Выступление ребят с сообщениями:
— К нашему занятию группа научных сотрудников , подготовила для вас полезную информацию. Послушайте, внимательно.
а) Федотова М. (Слайд 12)
(Креплю табличку со словом «белки» на доску)
Белки – вещества, которые нужны для роста и развития организма. Ими богаты:
ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ, ФАСОЛЬ
Человек растет до 24–25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50–60 гр.
б) Устиненко Ф. (Слайд 13)
(Креплю табличку со словом «жиры» на доску)
Жиры – обеспечивают организм энергией. Они предохраняют организм от переохлаждения. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, а это вредно для организма. Жиры содержатся в:
СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ
в) Горкавчук О. (Слайд 14)
(Креплю табличку со словом «углеводы» на доску)
Углеводы – главный поставщик энергии. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:
ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ
6. Проверка. Работа с картинками в парах.
— Теперь мы проверим, насколько вы были внимательными. Работать будете в парах. У вас на столе лежат опорная таблица «Жиры, белки, углеводы» и картинки. Возьмите их. Наши научные сотрудники показывают вам предметную картинку. Вы находите эту картинку у себя и прикрепляете ее в нужный столбик таблицы. (Научные сотрудники показывают предметные картинки. После того как учащиеся крепят картинку в таблице, научный сотрудник крепит свою картинку на доску под табличкой. Проверка по образцу – сверяют с доской.)
IV. Физминутка (под музыку)
— Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру
— Я вам называю слово, если съедобное, вы хлопаете, если нет, то приседаете.
V. Продолжение работы над темой урока
7. Просмотр видео о витаминах, работа с картинками
— У нас осталась не менее важная группа питательных веществ под названием витамины. Сейчас мы с ними познакомимся. Внимание на экран. ( Слайд 15 . Смотрят видео о витаминах)
— (Слайд 16) Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
— Если витаминов не хватает, то люди часто болеют.
— В каких продуктах много содержится витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) — Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
— Ребята вы обратили внимание, что название витаминов всегда обозначаются буквами латинского алфавита.
8. Работа в группах. Приготовление витаминного салата
(Переворачиваю переносную доску, на которой опорная таблица с витаминами и продуктами, в которых содержится тот или иной витамин)
— А сейчас я предлагаю вам приготовить витаминный салат. Работать будете в группах.
— Добавьте в салат из предложенных вам продуктов тот, в котором содержится витамин А. (Добавляют хурму)
— Теперь добавьте продукт, в котором содержится витамин В. (Добавляют орехи)
— Добавьте в салат продукты, в котором содержится витамин С. (Добавляют яблоки, мандарин)
— Молодцы! А теперь перемешайте салат, который у вас получился (перемешивает один человек) и попробуйте (пробуют все члены группы по одной ложке).
— Вкусно? Вот такие витаминные полезные салаты вы можете готовить себе дома.
— Займите свои места.
-Ребята, над какой темой урока мы сегодня работали? (Возвращаемся к целям урока)
— Какие продукты полезны (вредны) для нашего организма? (Слайд 17)
— Какие вещества содержат продукты? (Слайд 18)
(Если останется время провести игру на закрепление «Выбери совет» — доп. мат-л)
— Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами дает человеку силы, энергию и здоровье.
VI. Рефлексия (работают в группах)
— Мы с вами плодотворно потрудились. Наш гость Незнайка учился вместе с вами. И сейчас возьмите, пожалуйста, маленьких Незнаек у себя в конвертиках.
— Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуете Незнайке улыбку.
-Если вы не все поняли, но то нарисуйте ему рот без эмоций.
-Если вам было трудно, эта тема осталась непонятна и нужна помощь, нарисуйте на лице Незнайки грусть. Теперь объединитесь в группы.
Своих Незнаек, предлагаю вам расселить в Цветочный город и показать всем этот город на доске. (Крепят Цветочный город на доске рядом с большим Незнайкой, садятся на места)
— В память о нашем занятии я дарю вам памятку «Правила здорового питания». Позже ознакомьтесь с ней и постарайтесь пользоваться этими правилами в жизни. (Слайд 19)
(Памятки лежат у ребят на столе)
— Спасибо вам за работу. (Слайд 20)
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Игра «Выбери совет».
— И ещё одно испытание для вас.
Хорошо ли вы запомнили, что полезно для вашего здоровья?
Вам, мальчишки и девчонки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока я здесь стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» (I часть) Тема: «Полезное, разнообразное питание- залог здоровья».
Методическая разработка «Здоровое питание — залог здоровья ребёнка» — это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро.
В помощь коллегам.
Одним из аспектов сохранения здоровья является правильно организованное рациональное питание, которое в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором. Но, в последнее.
Источник
➤ Adblockdetector