Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Осознать актуальность проблемы здоровья;
— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
— Здоровое и рациональное питание;
— Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »
10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
— Какие знания вы получили сегодня?
— Как эти знания вы используете в личной жизни?
— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе : Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья по теме «Хочешь быть здоровым – будь!»
Цель:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
- Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
- Формирование навыков гигиенического поведения.
- Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Ход занятия
Орг. Момент
— Здравствуйте! Я вновь начинаю урок этими словами. Мы говорим друг другу: «Здравствуйте! Доброго вам здоровья!»
-Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека (редко болеет, веселый, крепкий, сильный, выносливый…) (слайд 2, приложение 1)
Введение в тему занятия.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Вывод: «В наших руках наше здоровье».
Обобщение изученного материала
— Сегодня мы совершим путешествие по городу «Здоровейск». (слайд 3, приложение 1). В ходе путешествия мы обобщим наши знания и соберем цветок здоровья.
Встанем в колонну, положим руки на плечи впереди стоящих и … Поехали!
Первая станция «Успевайки» (слайд 4, приложение 1).
— На этой станции живут «Успевайки». Почему они себя так называют? Да, потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. А в чем секрет? Да, в том, что они рационально используют свое время, т.е. соблюдают режим дня, поэтому обеспечивают высокую работоспособность в течение всего дня. Главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.
Игра «Расставь правильно». Все пункты режима дня перепутаны, их нужно расставит правильно.
В школьные годы нужно научиться беречь время.
Вывод: Соблюдать режим дня.
Приклеем первый лепесток.
Отправляемся дальше. Изображаем зайчиков.
Вторая станция «Движение – жизнь». (слайд 5, приложение 1)
В городе Здоровейске живут по правилам движения. У них на воротах есть надпись: «Хочешь быть здоровым – бегай!» —
Правильна ли на ваш взгляд эта пословица?
— Как вы понимаете ее смысл?
Да, с каждым годом мышечная активность снижается, а мышечный голод для человека опасен, поэтому мышцы нужно тренировать.
-Как можно обеспечить двигательную активность? (Ходить пешком, заниматься физкультурой, заниматься спортом, кататься на коньках и роликах, играть в подижные игры и т.д.)
Динамическая пауза. Физминутка. (слайд 6, приложение 1)
Вывод: Движение – жизнь!
Приклеем второй лепесток.
Третья станция «В гостях у Чистюлькина» (слайд 7, приложение 1)
Сейчас отправляемся дальше. Идем на цыпочках как мышки.
Мы подошли к дому, где живет доктор Чистюлькин.
— Почему его все так называют?
— А вы соблюдаете правила гигиены? Как?
Доктор Чистюлькин приготовил загадки, он хочет проверить, знаете ли вы те средства, которые помогают за собой ухаживать. (Слайд 8, приложение 1)
- Говорит дорожка, два вышитых конца, —
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
(Полотенце). - Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало). - Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа). - Волосатою головкой в рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
(Зубная щетка). - Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло) - И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
— Почему нужно ухаживать за собой?
Чистота – лучшая красота. Кто аккуратен, тот людям приятен.
Вывод: для сохранения здоровья нужно соблюдать чистоту.
Приклеем третий лепесток. Чистота и личная гигиена.
Отправляемся дальше. Изображаем походку медведя косолапого.
Четвертая станция «Веселые поварята». (слайд 9, приложение 1)
— О чем будем говорить на этой станции? (О правильном питании)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Я приглашаю сюда поваренка с витаминами.
Инсценировка.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
— Сейчас мы с вами повторим названия полезных и неполезных продуктов. Мы с вами знаем, что полезно – не всегда вкусно, а вкусно – не всегда полезно.
Игра «Топаем, хлопаем» (слайд 10, приложение 1)
Вывод: Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное рациональное полезное питание. Важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. Человек нуждается в них всегда.
Приклеем четвертый лепесток «Полезное питание».
Идем дальше. Попрыгаем как зайчики.
Пятая станция «Почему нельзя?» (слайд 11, приложение 1)
— Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложится спать, кто-то поздно.
— Что появляется у человека?
— Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
— Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные?
Игра «Цветик – семицветик»
(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему). (Курение, употребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда мыть руки перед едой.)
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?
Вывод: полезные привычки
Приклеем 5 лепесток.
Дальше двигаемся как пловцы.
Шестая станция «Станем неболейками» (слайд 12, приложение 1)
Еще одна составляющая здоровья – закаливание.
Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
— Какие формы закаливания вы знаете? (Обтирание, обливание, загорание, прогулки, принятие контрастного душа, купание, босохождение)
Приклеем 6 лепесток.
Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.
Указательный – жёлтым – узнал много нового.
Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – оранжевым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
На прощание жители Здоровейска дают нам совет:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
— Доброго здоровья. (слайд 13, приложение 1)
Источник