урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.doc.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник
«Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Здоровье человека.
.
Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
3. Стимулировать развитие творческих возможностей учащихся.
Оборудование: оформление доски: плакат с изображением человека, который занимается разными видами спорта.
2. Введение в тему урока
(На доске записано стихотворение С. Я. Маршака )
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами « Я живу».
— Ребята, прочитайте стихотворение. Как вы понимаете слова «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?
— Верно, ребята, счастливая жизнь невозможна без здоровья. Сегодня мы поговорим о значении здоровья в жизни человека.
3. Постановка целей .
— Зная тему и используя слова на доске, поставьте цели урока:
-повторить( изученный материал по теме «Здоровье»);
-расширить (знания об укреплении здоровья).
4. Формирование новых знаний .
— Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», « Как ваше здоровье?», « Доброго здоровья», « Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека
— Вам было дано задание: расспросить у ваших бабушек и дедушек, как проходило их детство в военную и послевоенную пору. Сейчас мы послушаем ваши сообщения
( Дети зачитывают сообщения).
— Спасибо за работу! Теперь совсем другое дело. Уверенно вошло в быт газовое отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор( компьютер ). Некоторые школьники тратят на просмотр телепередач по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у телевизионного экрана! Чем это грозит человеку?
( Далее рассказ учителя сопровождается возникновением схемы на доске)
-Мышцы плохо сокращаются;
-Кости становятся рыхлыми;
-Особенно страдает сердце, сосуды.
-Но всех этих явлений можно избежать, если будете двигаться.
5 .Работа в группах.
-Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы. Каждая группа- специалисты в области здорового образа жизни. Ваша задача- создать рекомендации для двигательной активности.
(Дети работают в группах).
-А теперь, ребята, озвучьте свои рекомендации.
(Дети называют свои, учитель открывает на доске свои; сравниваются.)
1.В школу надо идти пешком. 1.Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
3.На перемене надо двигаться, 2.Перемену постарайтесь провести в движении.
4.После уроков необходимо 3.После уроков полезно прогуляться.
погулять на свежем воздухе. 4.Во время приготовления домашних заданий
5.Заниматься спортом. делай короткие перерывы для физкультурных
5.Делать утреннюю зарядку и дружить со спортом.
-Молодцы, ребята, все отлично справились! Сейчас я хочу, чтобы вы выбрали наиболее четкие и полные рекомендации, какой группе это удалось?
-Отлично! Работу этой группы мы поместим в наш классный уголок здоровья.
-Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, а мы сделаем точечный массаж.
6 .Работа по учебнику .
-Открываем учебники( Окружающий мир. 4 класс: Учебник для общеобразовательных школ/ Автор-составитель Н. Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф) на странице 49 и посмотрите на рисунок -Какие вы видите правила здорового образа жизни?
-Ребята, посмотрите на доску.
(На доске яркий коллаж из картинок: человек, облако, солнце, водоем).
-Почему говорят что солнце, воздух и вода- наши верные друзья? Как вы это понимаете?
-А какой у вас распорядок дня?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Правила игры: кратко на отдельных листочках опишите , из каких режимных моментов складывается ваш распорядок дня, какое время отводится для того или другого режимного момента. Эта игра позволит нам выявить учащихся, которые правильно распоряжаются своим временем в течение дня. Они и будут победителями.
7. Самостоятельная работа .
8. Отчет о работе (дети по желанию зачитывают свои работы, которые, по мере необходимости, корректируются учителем и другими учащимися; определение победителей).
-Ребята, прочтите запись на доске:
Здоровье- это самое ценное богатство каждого человека.
-Вы согласны с этим мнением?
-Постарайтесь запомнить эти слова.
-А теперь, подводя итоги, давайте вспомним цели урока. Все ли мы выполнили, что наметили?
11 . Домашнее задание .
-Дома вы поработаете в рабочей тетради № 1 и выполните одно из заданий: №72, №73, №74- по выбору, а также подберете пословицы и поговорки о здоровье и запишите их на отдельные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск.
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».
Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Источник
Урок окружающего мира на тему «Поговорим о здоровье».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
План — конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Поговорим о здоровье». УМК «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Родионово – Несветайская средняя общеобразовательная
Открытый урок по предмету «Окружающий мир»
Тема: «Поговорим о здоровье».
Учитель: Мамбетова И. В.
2013 – 2014 уч.год.
УМК «Начальная школа XXI века»
Предметная область: Окружающий мир (автор: Н. Ф. Виноградова)
Тема: «Поговорим о здоровье»
- сформировать у учащихся представление о понятии «здоровье» и здоровом образе жизни;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить крепкое здоровье;
- установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем;
- воспитывать навыки здорового образа жизни;
- развивать устную речь, умение быстро и чётко работать фронтально и группами;
- формировать положительную мотивацию обучения учащихся на уроке;
- развивать умение размышлять и самостоятельно делать выводы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру
- формировать мотивацию к здоровому образу жизни;
- развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли;
- воспитывать бережное, грамотное и ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- развивать у детей потребность в получении новых знаний, умение применять их в повседневной жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умений отличать признаки здорового человека от больного (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивных форм рефлексии УДД);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме «Здоровье».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая
работа, работа с учебником, работа с иллюстративным мате-
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,групповая.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация POWER
POINT «Секреты здоровья», медицинская шапочка, чемоданчик,
конверты с секретами здоровья, плакат с эмблемой змеи, задание
«Цветок здоровья» для работы в группах, раздаточный материал
«Режим дня» для домашнего задания, учебник «Окружающий
мир», раздаточный материал «Сердечки» для оценивания урока,
цветные карандаши, поднос, витаминная «Жар — птица» из
фруктов и мармелада.
- «Окружающий мир», 1- 2 классы: методика обучения, Н. Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана — Граф», 2012 год;
- Методическое пособие для учителей начальных классов «Растим здоровых, умных, добрых», Е. В. Посошенко, ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовкиработников образования»;
- Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя «Полезные привычки», Т. Б. Гречаная, Л. Ю. Иванова, О. Л. Романова, ООО «АТО», г. Ростов – на – Дону, 2002 год;
- Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», часть 1, Н. Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана — Граф», 2012 год.
- Мотивация к деятельности (организационный момент).
-Ребята, я очень рада видеть вас здоровыми и, надеюсь, в хорошем настроении. Думаю, что к концу урока ваше настроение улучшится. А сейчас прошу вас включить на полную мощность ваш мозг, мы начинаем.
Ребята, когда я была маленькой девочкой, мне было 8 лет, как и вам, я очень хотела побыстрее вырасти и стать либо учителем, либо врачом. Одна мечта исполнилась, я стала учителем и вот сегодня я хочу хоть немного побыть врачом. Вы разрешите мне это сделать? (Надеваю мед. шапочку).
Цель: снять напряжение, мотивировать учащихся к продуктивной учебной деятельности путём установления доброжелательной атмосферы.
- Обсуждение домашнего задания. Постановка проблемы.
-Когда я попросила вас дома сделать рисунки, которые вы уже рассмотрели сегодня, то у первого варианта вопросов не было, потому что им нужно было нарисовать здорового человека, а вот второй вариант, которому нужно было нарисовать заболевшего человека, был не очень доволен, многие даже подходили и просили меня: «А можно я тоже нарисую здорового человека?» Как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели рисовать больного человека?
(Люди не любят болеть, все хотят быть здоровыми и даже рисовать больных людей не очень приятно).
— Вы разрешили мне сегодня побыть доктором, а вот скажите мне какая главная работа врача? (Лечить людей). А зачем? (Чтобы все были здоровыми).
Цель: Подготовка к определению темы урока.
— Я думаю, что вы уже знаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке. О чём? О здоровье. Тема нашего урока – «Поговорим о здоровье». Слайд № 1.
И также, не случайно, эмблемой нашего урока я выбрала змею. Змеиный яд используется при изготовлении многих лекарств, поэтому змея является символом мудрости и здоровья.
Цель: определить содержательные рамки урока.
1. -Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
— Вы всё правильно сказали. А теперь, давайте посмотрим на экран. (Читаем).Здоровье – это нормальная работа всего организма.
— А теперь давайте посмотрим, что думает об этом наша змейка. (Нужно выйти и открыть каждую капельку. В них надписи: красота, сила, ум, счастье, жизнь. )
— Мы каждое утро заходим в класс и говорим друг другу: «Здравствуйте!», но очень редко задумываемся, какой глубокий смысл скрывается в этом слове. Здравствуйте, живите в здравии, будьте здоровы- замечательные родственные слова! Но, конечно, не всегда всё бывает так хорошо.
-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти деревья?
— Почему произошло так, что одно дерево красивое, а второе – нет?
— Первое дерево поливали, было достаточно солнечного света, его удобряли, т.е.кормили. За этим деревом ухаживали.
— Человеческий организм также нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, иначе он «сломается» и будет похож на это дерево.
3. Игра «Дружная семейка».
-Мы с ребятами хотим вам показать, как работает здоровый и больной организм. У здорового организма все органы работают дружно, помогают друг другу. (Дети становятся в круг, берутся за руки, по команде они начинают одновременно приседать и вставать). Так работает здоровый организм.
— Кто у нас часто болеет? Расскажите, что с вами происходит, когда вы заболеваете? (Ответы детей). Один человек начинает приседать чуть быстрее или чуть медленнее. Работа цепочки нарушилась.
— Вот так чувствует себя больной организм. Если заболевает один орган – нарушается работа всего организма. (Посадить на места).
— Когда вам легче было приседать? Когда соблюдался ритм, или когда ритм был нарушен? т.е.
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Слайд № 4. (Повторить определение вслух и индивидуально).
-Так как вы уже немного знаете, как работает здоровый организм, а как больной, я думаю вы сейчас быстро ответите на мои вопросы.
— Посмотрите на экран. Вы можете отличить больных детей от здоровых?
— Что делают здоровые дети?
— Что делают больные дети?
— На месте кого из них вы бы хотели оказаться? Все хотят быть здоровыми. Но очень часто люди совершают такие поступки, которые приводят их к болезни.
Цель: выявить уровень компетентности детей в умении отличать здоровый организм от больного.
— Сейчас вы одновременно и отдохнёте,и поработаете. Я буду читать предложения. Если вы считаете, что это полезно для здоровья – вы прыгаете, если вы считаете, что это вредно для здоровья – садитесь на корточки. Давайте порепетируем.
- На ночь кушай много конфет и булочек.
- Мой руки только перед едой.
- Перед сном проветривай комнату.
- Утром делай зарядку.
- Пей больше чистой воды.
- Утром выйдя из дома, обязательно поругайся с кем – нибудь.
- Каждый раз, увидев своё отражение в зеркале – улыбайся!
- Много кури. (Эта привычка не просто вредная, но самая опасная!)
- Ешь много овощей и фруктов.
— Ребята, одна минута активного отдыха продлевает жизнь на 1 час, так что, вы сейчас продлили себе жизнь на целый час!
Цель: снять усталость, выявить уровень знаний учащихся о влиянии плохих и хороших привычек на состояние здоровья.
VI. Актуализация знаний.
1. — Вы посмотрели на фотографии больных детей, вы мне рассказали, что чувствует человек, когда заболевает, а теперь подумайте и скажите мне, каким должен быть здоровый человек? Работаем все вместе. (Ответы детей). Сильный, стройный, ловкий, весёлый, красивый, редко болеет, долго живёт, счастливый.
— Как вы думаете, от кого зависит наше здоровье? (От нас самих). Да, если человек ответственно и серьёзно относится к своей жизни – скорее всего он будет здоров.
2. Работа в группах.
— А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вспоминаем правила работы в группе: обсуждаем вопрос все вместе, пишет кто – то один, отвечает кто – то один.
Задание: каждая группа получает цветок здоровья, совещается, затем в лепестках пишет, что должен делать человек для укрепления своего здоровья.
Проверить работу, участники группы оценивают друг друга, прикрепить цветы здоровья к эмблеме.
3. Обозначение правил (секретов) здорового образа жизни.
— Ребята, вы знаете, что такое тайна, секрет? (Это то, что известно не всем). Поскольку я сегодня немного доктор, у меня есть такой волшебный медицинский чемоданчик. Внутри находятся секреты здоровья. Ну это я так думала, многие секреты вы уже сами назвали и даже написали, но, всё – таки, посмотрим, что же это за секреты. (Дети выходят к доске, достают из чемоданчика пронумерованные секреты, читают их, параллельно они высвечиваются на экране).
- Секрет № 1 – правильно питайся. Слайд № 6.
-Найдите в этом списке полезные для человека блюда и продукты:(колбаса, яблоки, конфеты, овощи, творог, торт, мясо, лимонад, кефир, кока – кола, рыба, чипсы, шоколад). Выделить на экране полезные продукты.
-А вы часто употребляете вредные продукты?
- Секрет № 2 – делай утреннюю гимнастику, закаляйся. Слайд № 7.
— Ребята, о пользе физических упражнений мы уже знаем, вы все любите физкультуру, а как вы думаете, для чего люди закаляются, обтираются холодной водой, ныряют зимой в ледяную прорубь? (Закаливание укрепляет нервную систему, способствует крепкому и спокойному сну).
- № 3 – Соблюдай личную гигиену. Слайд № 8.
— Кто знает, что такое личная гигиена? (Это содержание в чистоте кожи, волос, зубов, ногтей. Сколько раз мы с вами говорили о чистых руках за прошедшую неделю?)
-Для чего нужно соблюдать личную гигиену? (Микробы очень любят всё грязное, поэтому грязное тело может нанести большой вред человеку, ни и, кроме того, грязный немытый человек – это очень неприятно для окружающих его людей).
VII. Физминутка. «Письмо носом».
Цель: снять напряжение мышц глаз и шейного отдела позвоночника.
- Секрет № 4 – чаще гуляй на свежем воздухе. Слайд № 9.
— Думаю, что это правило вы выполняете с удовольствием и умеете хорошо это делать.
- Секрет № 5 – соблюдение режима дня. Слайд № 10.
Определение: режим дня – чередование видов деятельности человека в течение дня.
4. Работа с учебником.(с. 35).
Ребята, а что за секрет такой – режим дня? Откройте учебники на с. 35, найдите правила, отмеченные чёрными точками. Читаем правила. (Если не хватает времени, читаем первое правило, остальные — самостоятельно).
Цель: актуализировать мыслительные операции; мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения.
VIII. Закрепление изученного.
- Слайд № 11. Вывести все правила на экран, прочитать.
- Самостоятельная работа, подписать работы, взаимопроверка по парам.(Если работа выполнена правильно – поставить плюс, если думаете, что неправильно – поставить минус).
— Ваше сегодняшнее домашнее задание связано с последним секретом. Вы должны будете к следующему уроку составить на этих бланках свой режим дня, начиная с утреннего подъёма и заканчивая отходом ко сну. У кого есть вопросы, кому что – то непонятно? Вложить в дневники.
Цель: обсудить домашнее задание, зафиксировать индивидуальные затруднения.
X. Рефлексия (итог урока, оценивание урока учителем и детьми).
- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? Скажите, очень сложно выполнять эти правила сохранения здоровья? Я хочу, чтобы после сегодняшнего урока вы поняли, что здоровье – это самая большая ценность, но её не купишь за деньги. Если вы хотите быть здоровыми долго и прожить много лет, вы должны бережно относиться к своему здоровью уже сейчас, не откладывая на потом и выполнять эти простые правила. И всегда помните, что…(прочитать текст слайда).
- А сейчас я вручу вам вот эти сердечки, если вам понравился наш сегодняшний урок – нарисуйте вот такой ротик, если не понравился – вот такой.
- А теперь закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. (Учитель выносит на подносе «Жар — птицу» из фруктов).
-Открывайте глаза. Вы сегодня очень мне помогли на уроке, все хорошо работали, просто выручили, конечно, устали, поэтому я решила оценить вашу работу вот так. Это витаминная птица, сейчас каждый из вас возьмёт по пёрышку и зарядится витаминами. Как доктор, я добавила сюда мармелад, потому что он полезен для здоровья, чуть – чуть.
4. Слайд № 13. ( Спасибо за урок и будьте всегда здоровы! )
Цель: зафиксировать изученное на уроке, поблагодарить детей за урок, оценить друг друга.
Источник