Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Уровень образования: среднее общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Тип урока: знакомство с новым материалом
- Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
- Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
- Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы
Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 68 КБ |
13e8a24ac0e81123951e4c400210bea7.ppt | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Струина Марина Владимировна,
Учитель начальных классов
Уровень образования: среднее общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Тип урока: знакомство с новым материалом
- Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
- Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
- Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы
Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.
- Мультимедийная презентация «Вредные привычки» и оборудование
- Дидактический материал к теме
- Фонотека с записями музыки для релаксации
- Рисунки детей по теме
Дата урока : 23.01.14
1 Организационный момент
2. Объяснение нового материала. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
3. Гимнастика для глаз
5. Круглый стол: обсуждение изученного материала
(Стих читает девочка)
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь-
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
- — На сегодняшнем уроке мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
- -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
- -Почему вы хотите быть здоровыми?
- -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
- -А может ли человек влиять на своё здоровье?
- -С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
-Что на свете дороже всего? ( здоровье )
-А что такое здоровье?
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
-Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.
Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
«Здоровый нищий счастливее больного короля!
- Как же сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек?
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Как уберечь себя от вредных привычек.
-Ребята, а что такое вредные привычки? (выслушать ответы детей)
Давайте с вами разберемся, что же такое «вредные привычки».
ПРИВЫЧКА — это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.
Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.
К зависимости, как и к любой болезни, есть люди предрасположенные и не
КТО В ГРУППЕ РИСКА?
Люди слабохарактерные. Им приятно, когда появляется что-то, помогающее временно отвлечься от проблемы.
Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!»
Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех бросить привычку, даже если она им ничего не дает.
Выходят «Вредные привычки».
— Ребята, сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому, что я ОБЖОРА
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочкам не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все ПЛАКСА
Не люблю я братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… НЕРЯХА.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Я тружуся целый день
И поверьте мне не лень
У компьютера сидеть,
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…. Я слепой.
Я стройна, худа, красива,
всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть, не захочу,
То, наверно полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня ХУДОЙ.
(Слайдовая презентация о вредных привычках)
Избыточная масса тела
Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.
- Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
- Не заедайте свои проблемы.
- Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.
- Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
- Вред наносится как на физическое так и на психическое здоровье.
- Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.
- Развитие нервозов.
- Психоэмоциональные нарушения.
Ученые считают, что постоянный просмотр телевизора может привести к не адекватному поведению.
- О существование этой проблемы долго замалчивалось. Но не смотря на это врачи твердят о вреде интернета.
- Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе.
- Психологический вред, зомбирование.
- Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
- Необходимо ограничивать время пользования телефоном.
- Нельзя телефон носить на теле.
Лень и неряшливость
- Может привести к различным заболеваниям, таим как кишечная палочка, стоматит, педикулез, чесотка.
- Ленивый человек склонен к ожирению, плохо учится
-А какие вы еще знаете вредные привычки?(ответы детей)
Выслушать ответы детей.
Правильно курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Сейчас ученик вам подробно расскажет о пагубных привычках и влияния их на организм человека.
(показ слайдовой презентации)
Важно своевременно обнаружить зарождающуюся вредную привычку. Своевременная борьба с отрицательными привычками поможет вам быстрее от нее избавиться. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.
— Ребята, скажите, привычки бывают только вредные?
Привычки бывают и полезные. О полезных привычках вам расскажет ученик класса.
Сейчас вы узнали и о полезных привычках.
-Скажите, а с полезными привычками нужно бороться? Конечно, нет. Их нужно развивать.
На доске записаны пословицы :
Здоров будешь – все добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства .
3.Заключительная часть. Вывод.
Новые слова ГИПОДИНАМИЯ, ДЕГРАДАЦИЯ.
ГИПОДИНАМИЯ — малоподвижный образ жизни.
ДЕГРАДАЦИЯ — утрата психического равновесия, беспечность, безволие, ослабление активности, работоспособности.
4. А сейчас я вам прочитаю рассказ «Просто так».
Встретились как- то раз в деревне возле забора хромая Собака, Кот с распухшим большим носом, бесхвостая Мышь, испачканная во что–то черное и блестящее Свинья. Стали они по очереди друг руга расспрашивать, да на свои несчастья друг другу жаловаться.
— Что это у тебя с ногой, почему хромаешь?- спрашивает собаку кошка.
— Да вот погналась за машиной и лапа под колесо попала, — с горечью та отвечает.
— А зачем ты за машинами гоняешься? – спросила Свинья.
— Да я и сама не понимаю, зачем это делаю, — ответила Собака, — просто хочется гоняться за машинами и облаивать их, привычка у меня такая глупая. А у тебя из — за чего нос таким большим стал? – спросила Собака Кошку.
— А я мух люблю ловить, — сказала Кошка, а тут одна жирная муха шмелём оказалась, вот и укусил он меня прямо в нос.
— А ты что, мух тоже ешь? – удивилась Мышь.
— Да нет, мух я совсем не ем, — ответила Кошка.
— А зачем же ты их тогда ловишь?
— Да я сама не знаю, зачем это делаю, — ответила Кошка, — просто так, от нечего делать хочется, и ничего не могу с собой поделать, привычка у меня такая глупая, вот и всё. – А у тебя, почему хвоста не стало? – спросила Кошка Мышку.
— А я когда в мышеловке еду брала, она захлопнулась, и хвост мне отхватила, вот теперь и живу без хвоста.
— Разве у человека в доме мало еды, что ты кушаешь из мышеловки? – удивленно спросила Собака.
— Еды то в доме у человека так много, что за год не съешь, — ответила Мышь.
— А зачем же ты тогда за едой в мышеловку полезла, если у человека еды полно? – удивленно спросила Свинья.
— А я и сама толком не знаю, зачем, просто так, наверное, из — за своей привычки, — ответила Мышь и спросила Свинью, почему та вся выпачкана в чем то липком, черном и блестящем.
— Да я, — ответила Свинья – нашла целую лужу теплой и блестящей грязи и решила в ней поваляться, а это оказалась не грязь, а лужа с мазутом. Мазут не смывается дождем, вот я и хожу вся выпачканная уже полгода.
— А почему же ты в грязь решила залезть? – спросила Собака,- что Свиньи не могут без грязи жить?
— Да я и сама не знаю, для чего мне в грязи валяться, просто так хочется и все, привычка у меня такая глупая, увижу грязь- сразу забраться в неё хочу и как следует выпачкаться.
Наступило молчание. Собака, Кошка, Мышь и Свинья задумались о том, какие же все- таки у них у всех странные и глупые привычки, из- за которых они так пострадали. Только они об этом подумали, как вдруг прямо перед ними шмякнулась о землю Ворона, у которой дымились перья.
— Наверное, и у тебя, Ворона, тоже какая – нибудь глупая или вредная привычка есть,- предположили звери.
— Да, мне иногда нравиться просто так на электрических проводах раскачиваться, — ответила Ворона.
— Зачем это тебе нужно?
— А просто так, от нечего делать,- ответила Ворона. Она встала с земли, как следует отряхнулась от пыли и опять улетела кататься на опасных проводах.
Теперь уж точно всем зверям было ясно, что глупые и вредные привычки до добра не доведут и обязательно когда – нибудь из–за них что- нибудь плохое случается.
Источник
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни
Целевые установки (планируемые результаты)
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.
Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно
Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.
Урок открытия нового знания
Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.
Выполнила: Васильева А.В.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Готовность к уроку.
— С помощью чего надо проводить закаливание?
— Назовите мероприятия по закаливанию организма.
— Какие правила надо соблюдать при закаливании?
— Какие болезни называются инфекционными?
— Что такое аллергия?
— С помощью воздуха, воды, солнца.
— Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.
— Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.
— возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.
— Особая чувствительность к некоторым веществам.
Постановка цели урока
-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:
— Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?
А подсказкой будет ответ вот такой загадки:
( Загадка написана на оборотной стороне доски)
Хорошо, если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг.
— Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?
— Как вести правильный образ жизни
Открытие новых знаний
1. Работа в группах
(Учитель делит класс на группы.)
— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.
(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)
Здоровый образ жизни
(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)
— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?
— Расскажите первое и второе правила. Что они означают?
— Расскажите третье правило. Что оно означает?
— Расскажите четвертое правило. Что оно означает?
Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».
— Какие у вас вредные и полезные привычки?
— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?
— Каковы последствия ваших вредных привычек?
— От каких привычек вы хотели бы избавиться?
— Что мешает вам в этом?
Привычки меняют характер и судьбу человека.
— Расскажите пятое правило. Что оно означает?
2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.
Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.
В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
(Учитель читает рассказ.)
Не пробовать, не начинать
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.
— Не буду. Я пойду.
Миша презрительно усмехнулся.
— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.
— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.
Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.
Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.
По Н. Коростелеву
А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.
Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.
Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.
Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?
Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.
Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.
Здоровый образ жизни
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не имей вредных привычек!
Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.
— Дети читают текст и обсуждают их в группе.
Источник