Окружающий мир — Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Окружающий мир — Урок здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир — Урок здоровья.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» по курсу «Мир вокруг нас» в 1-м классе
- углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье
- развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся
- воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других
Оборудование: учебник, письмо в конверте, мыло, полотенце, ножницы, зубная щетка, расческа, на салфетках предметы личной гигиены — индивидуальные зубные щетки, зеркальца, карточки со словарными словами, книги о здоровье зубов, плакат “Красота улыбки — здоровые зубы”, слепок зубных протезов, индивидуальные карточки — нарисуй улыбку, картинки животных со страниц учебника, картинки здорового и больного зуба, картинки бактерий и микробов, гребешок с ватой между зубцами.
1. Приветствие учителя:
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Приветствие гостей.
II. Основной этап.
1.Сценка ( Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. ( вытирает мылом и мочалкой девочку )
Девочка . ( Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель. А ладошки-то отмылись. ( Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Учитель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?
Ребята. Она была грязная, а потом её отмыли. Нужно ежедневно умываться.
2. Сообщение темы урока: ( учитель сообщает тему урока ) Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы? За активную работу вас ждет сюрприз в конце урока.
3. Беседа: — Почему всегда надо быть чистым и опрятным?- Что надо делать, чтобы быть чистым? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный?
В словарик первокласснику: неряха, грязнуля
— Что может случиться, если не мыть руки? ( Сообщение учителя)
Учитель . Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.
В словарик первокласснику: бактерии, конъюнктивит, дизентерия.
— А почему надо мыться с мылом?
Учитель. Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.
— Как правильно надо мыть руки?
4. Встреча Айболита.
Айболит. — Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.
Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит . Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.
Айболит . Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.
(Проводит доктор Айболит)
Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!
Гимнастика для глаз: указательным пальцем водят вверх-вниз, влево-вправо, к себе-от себя.
IV. Подведение итога:
Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого? ( учитель загадывает загадки и достает из сундучка волшебные вещи)
Загадки: 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) — А из чего делают мыло?
Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
Учитель. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.
3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
4.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)
5. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)
6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Учитель. Беседа:- Отчего эти вещи чудесные? — Как часто ими нужно пользоваться?
— Какими предметами должен пользоваться один человек, один хозяин?
-Какими предметами может пользоваться вся семья?
V. Игра: “День и ночь”
(Ночь — дети кладут головы на руки и закрывают глаза. Учитель убирает среди выложенных предметов зубную щётку. День — ученики поднимают головы и определяют, что изменилось.)
VI. Работа по учебнику.
(С. 106 “Окружающий мир” под редакцией А.А. Плешакова)
1.Работа по рисункам: (выбор нужного рисунка) – Как правильно чистить зубы?
2. Проведение опыта.
Учитель : Проверим на опыте предположения детей. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)
3.Практическая работа. (Учащимся выдаются индивидуальные зубные щетки и зеркальца)
Учитель показывает на слепке зубного протеза правила чистки зубов.
Правила чистки зубов:
— Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;
-Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.
— Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками.
4. Закрепление знаний чтением текста по учебнику.
Учитель: — Сколько раз нужно чистить зубы? В какое время?
5.Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”
Учитель : – Почему у Любы разболелись зубы?
— А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)
В словарик первокласснику: стоматолог, кариес.
6 .Учитель. Советы Мудрой черепахи и муравьишки Вопросика:
Учитель . Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет —
Говорите: нет, нет, нет!
- Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. - Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. - Зубы вы почистили —
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать. - Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает. - Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши .
7. Объяснение учителя: (показ картинок)
Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес.
8. Беседа о молочных зубах.
Учитель: У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.107)
Учитель: Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.
— А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?
9. Почему же ещё надо чистить зубы?
Учитель: Прочитайте плакат и объясните, как вы понимаете эти слова.
“Красота улыбки – здоровые зубы!”
Учитель: Красивой считают улыбку, когда у человека видны здоровые, белые зубы. Домашнее задание : нарисовать на индивидуальных карточках красивую улыбку.
Учитель: — Почему надо мыть руки и чистить зубы? Мойдодыр дарит за активную работу всем учащимся зубные щетки и дает наказ.
Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект .
Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система «Начальная школа XXI века») в рамках ФГОС. Тип урока — урок освоения новых знаний.
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о.
Конспект урока по «Окружающему миру».
Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание».
Источник
урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.doc.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник
конспект урока в 1 классе по теме «Здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Программа «Начальная школа XXI века».
Тема : «Твоё здоровье»
Цели урока: 1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.
2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.
3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.
Предлагаю начать наш урок с магического стихотворения:
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони.
Выполнение движений в соответствии со стихотворением.
Прислушайтесь к словам:
здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
А теперь послушайте другие слова:
Здравие, здравица, здравый, здравствовать.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» — означало то, что теперь «здоровье».
Так о чём же тема нашего урока?
Ответы на вопросы учителя:
Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов.
Предположение темы урока.
Постановка учебной задачи
Минутка для размышления
Поразмышляй о том, что такое здоровье?
Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.
А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)
Прошу продолжить следующее предложение:
«Быть здоровым – это значит.
1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть.
Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года?
И, конечно, утренняя зарядка!
А в этом нам поможет кто, догадайтесь!
Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
Поспешит на помощь.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Кто спит в постели сладко!
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но, чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Начинай и не спеши
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину, а мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать!
Высказывание своих предположений.
Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)
Работа с учебником
Кто изображён на рисунках?
Кто из них реже болеет и почему?
На чьей вы стороне?
Что вы посоветуете Нине?
2. Быть здоровы м – это значит правильно питаться.
Для чего мы едим?
Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила:
— Как вы покатались?
— Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой.
— Нет, — сказала бабушка, — лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать.
— Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода.
— А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.
Как вы думаете, что ответила бабушка?
Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные.
Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств.
«Мои любимые продукты»
Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет.
Минутка для любознательных.
Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон)
3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему?
(Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение. )
А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица.
Высказывание своих предположений.
Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка).
Таким образом, у нас сегодня получилась памятка.
Чтобы быть здоровым:
1.Делай зарядку и закаляйся.
2. Во время и правильно питайся.
3. Радуйся своим успехам и успехам друзей.
4. Соблюдай режим дня.
5. Будь чистым и опрятным.
Что нового узнали на уроке?
Что было для вас интересным?
Что бы вы пожелали сами себе?
Ответы детей на поставленный вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.
Источник