Меню

Урок окр мира 1 класс что такое здоровье

урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.doc.ppt 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

конспект урока в 1 классе по теме «Здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс

Программа «Начальная школа XXI века».

Тема : «Твоё здоровье»

Цели урока: 1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.

2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.

3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.

Предлагаю начать наш урок с магического стихотворения:

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни

И мысленно болезни отгони.

Выполнение движений в соответствии со стихотворением.

Прислушайтесь к словам:

здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

А теперь послушайте другие слова:

Здравие, здравица, здравый, здравствовать.

Что общего между этими словами?

Что означают эти слова?

Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» — означало то, что теперь «здоровье».

Так о чём же тема нашего урока?

Ответы на вопросы учителя:

Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов.

Предположение темы урока.

Постановка учебной задачи

Минутка для размышления

Поразмышляй о том, что такое здоровье?

Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.

А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)

Прошу продолжить следующее предложение:

«Быть здоровым – это значит.

1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть.

Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года?

И, конечно, утренняя зарядка!

А в этом нам поможет кто, догадайтесь!

Добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

Поспешит на помощь.

Потому что он готов

Биться за здоровье.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Кто спит в постели сладко!

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но, чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться!

Начинай и не спеши

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать!

Высказывание своих предположений.

Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)

Работа с учебником

Кто изображён на рисунках?

Кто из них реже болеет и почему?

На чьей вы стороне?

Что вы посоветуете Нине?

2. Быть здоровы м – это значит правильно питаться.

Для чего мы едим?

Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила:

— Как вы покатались?

— Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой.

— Нет, — сказала бабушка, — лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать.

— Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода.

— А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.

Как вы думаете, что ответила бабушка?

Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные.

Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств.

«Мои любимые продукты»

Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет.

Минутка для любознательных.

Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон)

3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему?

(Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение. )

А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица.

Высказывание своих предположений.

Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка).

Таким образом, у нас сегодня получилась памятка.

Чтобы быть здоровым:

1.Делай зарядку и закаляйся.

2. Во время и правильно питайся.

3. Радуйся своим успехам и успехам друзей.

4. Соблюдай режим дня.

5. Будь чистым и опрятным.

Что нового узнали на уроке?

Что было для вас интересным?

Что бы вы пожелали сами себе?

Ответы детей на поставленный вопрос

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.

Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.

Источник

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okr.mir_.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Что такое здоровье?

Твои помощники – органы чувств.

(урок по курсу «Окружающий мир»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.

Источник

Урок по предмету окр. мир «Путь к здоровью» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по предмету окружающий мир «Путь к здоровью» 1 класс.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okr._miru_put_k_zdorovyu.docx 30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме: « Путь к здоровью».

Форма проведения : урок-путешествие.

Цель урока: знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и факторах его определяющих.

Образовательная : познакомить с понятием «здоровье», рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни, продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни.

Воспитательная : воспитать уважительное отношение к своему здоровью.

Развивающая : развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, развивать умение работать в паре.

Оборудование: маршрутная карта, карточки с заданиями «Режим дня», «Вредные и полезные продукты», презентация к уроку.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье? Ответы детей.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

  1. Определение темы, постановка цели и определение задач урока.

О чём пойдёт речь сегодня на уроке, кто догадался?

Итак, я приглашаю вас в путешествие по стране: « Здорового образа жизни».

Чтобы нам не сбиться в пути жители нам выдали карту маршрута. В ходе нашего путешествия мы побываем на разных станциях, где приобретем много новых для вас знаний о здоровом образе жизни. Наша с вами задача в конце урока выяснить: какие существуют пути сохранения и укрепления своего здоровья.

  1. Введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний.

– Мы прибыли на станцию «Режим дня».

Я предлагаю вам поразмышлять, что такое режим дня и так ли он важен для здоровья. Режим дня – это правильное распределение времени на труд и отдых в течение дня. Правильный режим способствует нормальному функционированию всего организма и предохраняет нервную систему от утомления.

Каждая пара получила конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить его в правильной последовательности. Одна полоска будет пустой, впишите сами туда, что считаете нужным.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 — 12.00 – пребывание в школе;

13.30 — отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 — ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 — подготовка ко сну;

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверка работы. У меня к вам есть ряд вопросов.

  • А вот зачем нужно делать утреннюю зарядку? Утренняя зарядка недаром называется зарядкой, «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день.
  • Как мы должны питаться в течение дня? В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.
  • Как правильно выполнять домашнее задание? Выполнение домашних заданий — очень важным моментом режима дня. Во избежание перегрузок домашнее задание рекомендовано выполнять в одно и тоже время. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 часа.
  • Чем можно заняться в свободное время? Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач. Кстати о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Активный отдых на свежем воздухе очень важен для здоровья. Это укрепляет организм. Время прогулок 3 -3.5 часа в день.

А что написали на пустой полоске?

  • Важен ли сон для человека? Сон очень важен для нас. Чтобы сон был глубоким и спокойным что нам необходимо сделать? Нам нужно соблюдать следующие правила:

— не играть в шумные игры перед сном;

— не смотреть страшные передачи;

— не есть на ночь;

— перед сном проветривать помещение;

— ложиться спать в одно и тоже время.

Ребята, это примерный режим дня для учащихся вашего возраста.

– Следующая станция «Личная гигиена».

Ребята, а что такое гигиена? Гигиена – это, прежде всего чистота лица, рук, тела и одежды человека от вредных микробов. Помните: чистота – залог здоровья. Давайте отгадаем загадки на эту тему.

Гладко, душисто, моет чисто, Целых двадцать пять зубков

Нужно, чтоб у каждого было. Для кудрей и хохолков,

Что это ребята? И под каждым под зубком

( Мыло.) Лягут волосы рядком.

Лёг в карман и караулю – Вафельное и полосатое,

Рёву, плаксу и грязнулю. Ворсистое и мохнатое,

Им утру потоки слёз, Всегда под рукою —

Не забуду и про нос. Что это такое?

(Носовой платок) (Полотенце)

Мудрец в нем видел мудреца, Костяная спинка

Глупец- глупца, баран — барана, На брюшке щетинка

Овцу в нем видела овца, По частоколу попрыгала

А обезьяну — обезьяна. Всю грязь выгнала.

(Зеркало.) (Зубная щетка)

Какие ещё предметы личной гигиены вы знаете? Для чего они необходимы?

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ — ЧИСТОТА!

5. Динамическая пауза .

— Оправляемся дальше. Впереди станция «Танцевальная». Для поддержания своего здоровья необходимо каждый день делать утреннюю зарядку, а на переменках, на прогулках больше двигаться, после школы посещать бассейн, не пропускать занятия ЛФК и не лениться на уроках физкультуры. Вы должны помнить: «Движение – это жизнь».

– И следующая станция нашего путешествия «Здоровое питание».

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Не кажется ли вам, что можно сохранить своё здоровье, если проследить за характером питания. На этой станции вы поработаете в парах.

Игра «Полезные и вредные продукты».

На листе написан список с названиями продуктов питания: творог, мороженое, лимонад, сок, чипсы, кириешки, лимон, жвачка, сыр, шоколад, булочки, сок, лук и др.

Задание: подчеркните вредные продукты красным карандашом, а полезные — зелёным. А куда отнесёте вы молоко? Почему?

МОЛОКО. Самый совершенный продукт для человека. Вещества, которые содержаться в молоке, защищают организм от инфекций, являются строительным материалом для клеток, что особенно важно для детского возраста. Они принимают участие в формировании нервной системы. В молоке содержится кальций, который необходим человеку для здоровых зубов и крепких костей. Наконец, в молоке присутствуют практически вся витаминная азбука. Именно поэтому молоко рекомендуется при стрессах, при истощении сил, при больших физических нагрузках.

РЫБА, МОРЕПРОДУКТЫ. Продлевают жизнь, богаты витаминами, огромное количество питательных веществ, хорошо влияет на деятельность головного мозга, поддерживает хорошее самочувствие, быстро усваивается организмом.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Улучшают пищеварение, повышает иммунитет, способствует уничтожению вирусов и бактерий, содержат большое количество витаминов.

А почему чипсы отнесли к вредным продуктам?

ЧИПСЫ. Лишние килограммы, закупорка сосудов, инфаркты и диабет. Возникают проблемы с сердцем, поджелудочной железой и др. органов. Учёные утверждают, что чипсы приносят вред и головному мозгу. Ухудшается память, замедляются все мыслительные процессы.

Во все эти продукты есть химические добавки и красители, которые очень вредны для организма человека, приводят его к различным болезням.

ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ КОНФЕТЫ, ЧУПА-ЧУПСЫ — всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

ЛАПША, ПЮРЕ быстрого приготовления

— Следующая станция «Ай болит». На этой станции мы побываем в гостях у доктора Айболита. Сценка.

Какие советы дал доктор Айболит животным? Можно ли применить эти советы к людям? Расскажите, а что же делать если человек заболел.

Учитель обобщает ответы. Чтение статьи учебника о болезнях.

Сообщить старшим (маме, папе, бабушке по телефону).

Если тебя знобит, нужно одеться потеплее, выпить горячего чая.

Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс, пить теплую кипяченую воду; если вспотел – поменять белье.

Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо сделать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).

Можно ходить друг к другу в гости во время болезни? Почему?

Можно ли самостоятельно принимать таблетки?

– Ну а мы с вами прибываем на последнюю станцию «Здоровье». И теперь самое время ответить на наш главный вопрос урока: Как можно помочь себе сохранить и укрепить своё здоровье?

На доске: Здоровье = режим дня + рациональное питание + движение + гигиена + положительные эмоции.

А теперь для наших гостей и для себя послушаем правила здорового образа жизни и постараемся их запомнить.

  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Что нового узнали вы на этом уроке? Чему научились? О чём будите помнить всю жизнь? Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так что будьте здоровы! Помните, ребята, НАШЕ ЗДОРОВЬЕ — В НАШИХ РУКАХ!

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки («могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я” с образом «Я — идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо” — «могу” — «хочу”) и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место — шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  1. Включение в систему знаний и повторение .

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и на

Источник

Читайте также:  Почему психическое здоровье важнее физического
Adblock
detector