Урок по окружающему миру «Охрана здоровья человека»
Цель: активизировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о другу; развивать устную речь и умение выразить свою мысль.
Оборудование: плакат « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь – но размышляйте»; предметные картинки; фломастеры или цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; пословицы о здоровье;
Ход урока
I. Организационная часть урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: мы с вами уже говорили о значении каждого органа для жизни человека. А сегодня будем говорить о том, как сохранить здоровье, что помогает нам сохранить здоровье и кто может ею сохранить и что влияет на наше здоровье.
Звучит музыка «Я люблю тебя жизнь»
Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново
Я люблю тебя жизнь я люблю тебя снова и снова
Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало
Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.
Какие самые главные слова в этой песне?
А почему как вы думаете?
А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите какие лица у людей?
Милые, нежные, добрые, улыбчивые, здоровые, счастливые.
Почему? Как вы думаете?
А каково ваше мнение: Что же такое счастье для человека?
Когда он имеет работу?
Когда он имеет семью? Деньги, отдыхаем?
Счастлив даже тем, что родился и живет, а как он живет зависит от самого человека.
Счастлив человек тогда, когда он здоровь.
А вот вам задание:
Как бы вы расставили по степени значимости эти факты, т.е, чтобы вы поставили на первое место.
- Труд
- Отдых
- Занятия спортом
- Здоровье
- Отдых на диване
- Семья
- Финансы.
На столах карточки № 1
У большинства «Здоровье» Почему? Ваше мнение? Ответы 3-х, 4-х учащихся. К сожалению здоровье наших людей сейчас скажем плохое. Продолжительность жизни мужчины – 57 лет, женщин – 71 год – это конечно большая заболеваемость у детей. Дети рождаются уже больными. Среди детей распространена наркомания (мс 7 лет) алкоголь (каждый второй уже пробовал алкогольные напитки). Заядлые курильщики. Все это влияет на развитие организма.
Рассказы учащихся на это действуй
Наркотики Алкоголь Никотин | как это называется одним выражением |
Всё это мы можем назвать нездоровый образ жизни.
Ещё один из главных факторов – экологический.
Как влияет этот фактор на организм?
Заводы, фабрики, АЭ Чернобыль – загрязняют воздух, воду.
Но какие бы факторы не влияли на развитие организма. Своё здоровье сохраняет оберегает и строит сам человек.
Почему? Послушайте одно очень интересное произведение- сказку о человеке у которого было всё: и деньги, и семья. Но чего-то у него не было. А чего ответите вы?
Чтение сказки учителя:
В одной стране когда-то
Жил был один король
Имел он много золота
Но был совсем больной
Он очень мало двигался
И очень ел
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел
Отдышки и мигрени измучили его
Плохое настроение типично для него
Он раздражён, капризен
Не зная почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему
Росли у него, детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками,
Закармливать их рад
Больными были детки
И слушались его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник валиолы
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Словарная работа: эскулап-врач, валеолы-человек, изучающий науку о здоровье, Валеология – наука о здоровье.
Что мешало царю быть здоровым?
Нездоровый образ жизни.
Не было прогулок и вместо физического труда и спорта увлекался таблетками.
Вывод: значит своё здоровье строит сам человек. Каким образом?
Пословицы о здоровье называют дети.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Счастье и здоровье не ищут, а делают.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Здоровая душа в здоровом теле.
Защита проектов: 5-6 человек.
Итог урока: какие же факторы влияют на здоровье человека?
- Экологический фактор.
- Здоровый образ жизни.
- Занятие физическим трудом и спортом.
- Правильное питание.
Что же нужно делать нам, чтобы охранить здоровье? (Ответы детей)
А хотите знать, что посоветовал валеолог царю?
Волшебник валеолог сказал:
Долой врача – вам просто не хватает веселого меча
Вам надо больше двигаться
В походы, в лес ходить
И меньше надо времени
В столовой проводить
Вы подружитесь с солнцем
С воздухом, водой
Отступят все болезни
Умчаться стороной.
Несите людям радости
Добра и солнца свет
И будете здоровы вы
Много, много лет.
Вывод: валеолог предложил царю то, о чем мы с вами говорили.
Наша экспертная группа вывела закон о сохранении здоровья:
Для того, чтобы сохранить здоровье человека и способствовать уменьшению детских заболеваний, предлагаем принять следующие законы о здоровье.
- Во избежание загрязнения воздуха, водоемов, растительности предложить заводам и фабрикам поставить очистительные сооружения для сброса вредных веществ и сажи. В случае невыполнения закона ответственного за очистительные сооружения – уволить.
- Человек виновный в пожаре в лесу должен посадить полгектара леса.
- В течении одного года на всех выхлопные трубы автомобилей установить трубы.
- Разработать систему защиты здоровья детей, для этого: а) меньше употреблять таблеток, заменить их фитопрепаратами; б) установить школьную программу с более частыми походами; в) больше заниматься физическим трудом и спортом, закаляться; г) не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотики; д) соблюдать режим дня и правильное питание.
В случае не выполнения этих законов человек обрекает себя на тяжкие недуги, смерть.
Все вы получаете знание начинающего валеолога, а экспертная группа звание ученного валеолога. Скажите вам понравился урок? Что нового вы узнали?
Ваши оценены. Спасибо за урок. Я многому у вас научилась.
Источник
Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверка готовности обучающегося к уроку.
Давай поздороваемся друг с другом
Какие слова и выражения используют для приветствия:
Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.
3. Подготовительный этап.
Б) Логопедическая гимнастика:
1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,
2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,
3. О- губки колесо –о-о-о-о,
4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,
5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,
6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,
Здоровается с учителем.
Выполняет логопедическую гимнастику
ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Изучение нового материала
- 4. Изучение нового материала:
- — Работа с плоскостным макетом человека:
- Назовём, из каких частей состоит тело человека
Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.
Чтение стихов С Маршака
- Одна дана нам голова,
- А глаза два и уха два
- И два виска, и две руки,
- Зато один и нос и рот,
- А будь у нас наоборот-
- Одна нога, одна рука,
- Зато два рта, два языка,
- Мы только бы и знали,
- Что ели да болтали
- 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
- Работа с раздаточным материалом:
- тематический словарь в картинках «Я и моё тело»
— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;
Пол — женский, мужской;
Рост – маленький, низкий, высокий;
Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;
Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.
(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)
Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)
4.) Пальчиковая гимнастика.
1. Упражнение для разминки кистей рук .
«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).
2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.
3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.
4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).
5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».
6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».
- 2. Просмотр презентации «Строение человека»
- Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
- Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
- Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
- Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
- У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
- 3.Упражнения в захвате предмета рукой
- (ложка, ручка, игрушки)
- -Физкультминутка «Зеркало»:
- Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
- — Гимнастика для глаз (проследить глазами
- за движением лазерной точки по разным траекториям).
- Работа с учебником
- Для чего мы делаем зарядку для глаз.
- Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
- сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.
— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.
Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.
Источник
Урок на тему «Охрана здоровья:мой организм и органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
УУрок для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.zavalishina.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Окружающего мира на тему
«Охрана здоровья: мой организм и органы чувств»
учитель начальных классов
Тема урока: Охрана здоровья: мой организм и органы чувств (3 класс, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова)
Целевые установки урока : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств;
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить перед собой задачи;
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Средства обучения : Для проведения опытов: платок, колокольчик, вата, лук, чеснок, апельсин, ветка ели, конфета, лимон, соленый огурец, кубик, чашка, карандаш, шарик или мячик; проектор, презентация, диск со звуками природы, плакат с изображением человека без лица, маршрутные листы для учащихся.
Отвечай скорей дружок, (СЛАЙД 1)
Ты готов начать урок?
Проверяй-ка по порядку:
Книжка есть? И есть тетрадка?
Долгожданный дан звонок.
-Сегодня прекрасный солнечный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся соседу и подарим ему кусочек своего тепла.
настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?
— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.
— Сейчас, ребята, перед нами откроется еще одна из страниц «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств» (СЛАЙД 2)
Но для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.
Слушание рассказа учителя
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
фиксация затруднения в деятельности
От чего зависит здоровье человека?(СЛАЙД 3)
Что значит «больной», «здоровый» человек?
Разделить слова на 2 столбика.
Больной человек Здоровый человек
Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо
кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не
отдыхать, работать без отдыха.
Ответы на вопросы
Записывают в маршрутных листах слова в 2 столбика.
анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация (П); выполнение пробного учебного действия (Р)
— Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу.
-Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
— Каждый с юных лет должен заботиться о себе, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое самочувствие, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
– Я скажу вам по секрету, почему у меня хорошее настроение.
У меня не болеет ни один из моих помощников. Отгадайте, о каких помощниках идет речь? (ответы детей)
Есть пять помощников на службе у тебя, (СЛАЙД 4)
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
— К нам пришел очень странный человечек. ( Вывешивается плакат с человеком без лица) (СЛАЙД 5)
— Что на ваш взгляд в нем странного?
(У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта.)
Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
Стихотворение читает ученик.
постановка и формулирование проблемы (П); установление причинно-следственных связей (П); планирование учебного сотрудничества (К);
-Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.
— Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.
-У человека есть очень важный орган. Отгадайте, что это за орган?
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (Глаза) (СЛАЙД 6,7)
Задание:- Закрой глаза и попробуй пройти к своему столу.
— Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие предметы?
— С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны?
— Скажите, какого цвета яблоко у меня в руке?
— Какое яблоко больше?
— Что же мы можем делать благодаря зрению?
— Глаза — это орган зрения. С помощью зрения мы различаем цвет, форму, величину предметов, определяем:
движется предмет или нет. Благодаря зрению мы можем читать, смотреть, работать за компьютером, любоваться природой и многое другое.
Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глаза.
– Зрение необходимо беречь.
– Какие правила охраны зрения вы знаете? (СЛАЙД 8)
Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров
Не наклоняться низко при письме
Не тереть глаза грязными руками.
А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глаза.
Физкультминутка (СЛАЙД 9, 10)
проводится для глаз: Повторять движения солнышка.
— А сейчас мы познакомимся с другим органом чувств. Отгадайте загадку. (СЛАЙД 11,12)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле . (ушки)
— Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки).
— Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши)
— С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир: шум дождя, пение птиц, журчание ручья, музыку. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.
— Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.
— (СЛАЙД 13)Давайте поиграем в игру “Угадай, кто это?” Я буду включать разные звуки, а вы попробуйте угадать, кто или что воссоздает такой звук. (Корова, комар, машина, шмель, барабан и др.)
— Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши? (СЛАЙД 14)
— Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.
— Избегать сильных звуков и шумов, а также постоянно использовать наушники.
— Чистить уши каждый день.
— Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.
— Давайте дорисуем нашему человеку уши, ведь это тоже важный орган.
А теперь давайте познакомимся с другим органом чувств. (СЛАЙД 15,16)
На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже,
С удовольствием он может. (Нос)
— Потрогайте, ребята, нос на своем лице. Представьте себе на миг, что нос исчез. Лицо наше будет выглядеть не совсем обычно и непривычно. Зачем же человеку нос?
— Через нос мы дышим. Нос очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос.
Определите предмет по запаху.
(Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, ветка ели).
— Какой орган помог вам это определить. (Нос.)
Нос — орган обоняния. Он помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи.
— Скажите, необходимо ли беречь нос?
— А как это можно сделать? (СЛАЙД 17)
Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде
Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют
Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.
Физкультминутка. (СЛАЙД 18)
Человек должен уметь правильно дышать.
— Сядьте прямо, руки положите на парту параллельно друг другу, расслабьтесь. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох — через рот и голову опускаем.
Делаем два раза.
Такое упражнение поможет не только правильно дышать, но и поможет снять напряжение.
Источник
➤ Adblockdetector