Меню

Урок охрана здоровья человека

Урок по окружающему миру «Охрана здоровья человека»

Цель: активизировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о другу; развивать устную речь и умение выразить свою мысль.

Оборудование: плакат « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь – но размышляйте»; предметные картинки; фломастеры или цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; пословицы о здоровье;

Ход урока

I. Организационная часть урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: мы с вами уже говорили о значении каждого органа для жизни человека. А сегодня будем говорить о том, как сохранить здоровье, что помогает нам сохранить здоровье и кто может ею сохранить и что влияет на наше здоровье.

Звучит музыка «Я люблю тебя жизнь»

Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново
Я люблю тебя жизнь я люблю тебя снова и снова
Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало
Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.

Какие самые главные слова в этой песне?

А почему как вы думаете?

А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите какие лица у людей?

Милые, нежные, добрые, улыбчивые, здоровые, счастливые.

Почему? Как вы думаете?

А каково ваше мнение: Что же такое счастье для человека?

Когда он имеет работу?

Когда он имеет семью? Деньги, отдыхаем?

Счастлив даже тем, что родился и живет, а как он живет зависит от самого человека.

Счастлив человек тогда, когда он здоровь.

А вот вам задание:

Как бы вы расставили по степени значимости эти факты, т.е, чтобы вы поставили на первое место.

  • Труд
  • Отдых
  • Занятия спортом
  • Здоровье
  • Отдых на диване
  • Семья
  • Финансы.

На столах карточки № 1

У большинства «Здоровье» Почему? Ваше мнение? Ответы 3-х, 4-х учащихся. К сожалению здоровье наших людей сейчас скажем плохое. Продолжительность жизни мужчины – 57 лет, женщин – 71 год – это конечно большая заболеваемость у детей. Дети рождаются уже больными. Среди детей распространена наркомания (мс 7 лет) алкоголь (каждый второй уже пробовал алкогольные напитки). Заядлые курильщики. Все это влияет на развитие организма.

Рассказы учащихся на это действуй

Наркотики
Алкоголь
Никотин
как это называется одним выражением

Всё это мы можем назвать нездоровый образ жизни.

Ещё один из главных факторов – экологический.

Как влияет этот фактор на организм?

Заводы, фабрики, АЭ Чернобыль – загрязняют воздух, воду.

Но какие бы факторы не влияли на развитие организма. Своё здоровье сохраняет оберегает и строит сам человек.

Почему? Послушайте одно очень интересное произведение- сказку о человеке у которого было всё: и деньги, и семья. Но чего-то у него не было. А чего ответите вы?

Чтение сказки учителя:

В одной стране когда-то
Жил был один король
Имел он много золота
Но был совсем больной
Он очень мало двигался
И очень ел
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел
Отдышки и мигрени измучили его
Плохое настроение типично для него
Он раздражён, капризен
Не зная почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему
Росли у него, детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками,
Закармливать их рад
Больными были детки
И слушались его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник валиолы
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Словарная работа: эскулап-врач, валеолы-человек, изучающий науку о здоровье, Валеология – наука о здоровье.

Что мешало царю быть здоровым?

Нездоровый образ жизни.

Не было прогулок и вместо физического труда и спорта увлекался таблетками.

Вывод: значит своё здоровье строит сам человек. Каким образом?

Пословицы о здоровье называют дети.

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Счастье и здоровье не ищут, а делают.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Здоровая душа в здоровом теле.

Защита проектов: 5-6 человек.

Итог урока: какие же факторы влияют на здоровье человека?

  1. Экологический фактор.
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Занятие физическим трудом и спортом.
  4. Правильное питание.

Что же нужно делать нам, чтобы охранить здоровье? (Ответы детей)

А хотите знать, что посоветовал валеолог царю?

Волшебник валеолог сказал:
Долой врача – вам просто не хватает веселого меча
Вам надо больше двигаться
В походы, в лес ходить
И меньше надо времени
В столовой проводить
Вы подружитесь с солнцем
С воздухом, водой
Отступят все болезни
Умчаться стороной.
Несите людям радости
Добра и солнца свет
И будете здоровы вы
Много, много лет.

Вывод: валеолог предложил царю то, о чем мы с вами говорили.

Наша экспертная группа вывела закон о сохранении здоровья:

Для того, чтобы сохранить здоровье человека и способствовать уменьшению детских заболеваний, предлагаем принять следующие законы о здоровье.

  1. Во избежание загрязнения воздуха, водоемов, растительности предложить заводам и фабрикам поставить очистительные сооружения для сброса вредных веществ и сажи. В случае невыполнения закона ответственного за очистительные сооружения – уволить.
  2. Человек виновный в пожаре в лесу должен посадить полгектара леса.
  3. В течении одного года на всех выхлопные трубы автомобилей установить трубы.
  4. Разработать систему защиты здоровья детей, для этого: а) меньше употреблять таблеток, заменить их фитопрепаратами; б) установить школьную программу с более частыми походами; в) больше заниматься физическим трудом и спортом, закаляться; г) не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотики; д) соблюдать режим дня и правильное питание.
Читайте также:  Употребление алкоголя вредит здоровью человека

В случае не выполнения этих законов человек обрекает себя на тяжкие недуги, смерть.

Все вы получаете знание начинающего валеолога, а экспертная группа звание ученного валеолога. Скажите вам понравился урок? Что нового вы узнали?

Ваши оценены. Спасибо за урок. Я многому у вас научилась.

Источник

Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока

Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx 29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»

Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.

— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,

знакомство с названиями частей тела;

— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память

— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни

Тип урока: комбинированный.

Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией

Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.

1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверка готовности обучающегося к уроку.

Давай поздороваемся друг с другом

Какие слова и выражения используют для приветствия:

Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.

3. Подготовительный этап.

Б) Логопедическая гимнастика:

1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,

2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,

3. О- губки колесо –о-о-о-о,

4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,

5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,

6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,

Здоровается с учителем.

Выполняет логопедическую гимнастику

ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Изучение нового материала

  1. 4. Изучение нового материала:
  2. — Работа с плоскостным макетом человека:
  3. Назовём, из каких частей состоит тело человека

Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.

Чтение стихов С Маршака

  1. Одна дана нам голова,
  2. А глаза два и уха два
  3. И два виска, и две руки,
  1. Зато один и нос и рот,
  2. А будь у нас наоборот-
  3. Одна нога, одна рука,
  4. Зато два рта, два языка,
  5. Мы только бы и знали,
  1. Что ели да болтали
  2. 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
  3. Работа с раздаточным материалом:
  4. тематический словарь в картинках «Я и моё тело»

— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;

Пол — женский, мужской;

Рост – маленький, низкий, высокий;

Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;

Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.

(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)

Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)

4.) Пальчиковая гимнастика.

1. Упражнение для разминки кистей рук .

«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).

2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.

3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.

4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).

5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».

6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».

  1. 2. Просмотр презентации «Строение человека»
  1. Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
  2. Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
  1. Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
  2. Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
  1. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
  1. 3.Упражнения в захвате предмета рукой
  2. (ложка, ручка, игрушки)
  3. -Физкультминутка «Зеркало»:
  4. Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
  5. — Гимнастика для глаз (проследить глазами
  6. за движением лазерной точки по разным траекториям).
  7. Работа с учебником
  8. Для чего мы делаем зарядку для глаз.
  9. Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
  10. сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.

— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.

Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.

Источник

Урок на тему «Охрана здоровья:мой организм и органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

УУрок для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka.zavalishina.docx 42.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Окружающего мира на тему

«Охрана здоровья: мой организм и органы чувств»

учитель начальных классов

Тема урока: Охрана здоровья: мой организм и органы чувств (3 класс, Е.Д. Худенко, И.А.Терехова)

Целевые установки урока : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств;

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить перед собой задачи;

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Средства обучения : Для проведения опытов: платок, колокольчик, вата, лук, чеснок, апельсин, ветка ели, конфета, лимон, соленый огурец, кубик, чашка, карандаш, шарик или мячик; проектор, презентация, диск со звуками природы, плакат с изображением человека без лица, маршрутные листы для учащихся.

Отвечай скорей дружок, (СЛАЙД 1)

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

-Сегодня прекрасный солнечный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся соседу и подарим ему кусочек своего тепла.

настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

— Сейчас, ребята, перед нами откроется еще одна из страниц «Охрана здоровья: мой организм и органы чувств» (СЛАЙД 2)

Но для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

Слушание рассказа учителя

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

фиксация затруднения в деятельности

От чего зависит здоровье человека?(СЛАЙД 3)

Что значит «больной», «здоровый» человек?

Разделить слова на 2 столбика.

Больной человек Здоровый человек

Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо

кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не

отдыхать, работать без отдыха.

Ответы на вопросы

Записывают в маршрутных листах слова в 2 столбика.

анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация (П); выполнение пробного учебного действия (Р)

— Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу.

-Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

— Каждый с юных лет должен заботиться о себе, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое самочувствие, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

– Я скажу вам по секрету, почему у меня хорошее настроение.

У меня не болеет ни один из моих помощников. Отгадайте, о каких помощниках идет речь? (ответы детей)

Есть пять помощников на службе у тебя, (СЛАЙД 4)

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать,

Руки — чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

— К нам пришел очень странный человечек. ( Вывешивается плакат с человеком без лица) (СЛАЙД 5)
— Что на ваш взгляд в нем странного?
(У этого человечка нет лица, у него нет ушей, нет глаз, рта.)

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Стихотворение читает ученик.

постановка и формулирование проблемы (П); установление причинно-следственных связей (П); планирование учебного сотрудничества (К);

-Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

— Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

-У человека есть очень важный орган. Отгадайте, что это за орган?

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула. (Глаза) (СЛАЙД 6,7)

Задание:- Закрой глаза и попробуй пройти к своему столу.

— Почему у тебя не получилось пройти, не задев другие предметы?

— С закрытыми глазами вы обязательно ударитесь или уроните что-нибудь. Плохо без глаз. Что такое глаза? Для чего они нужны?

— Скажите, какого цвета яблоко у меня в руке?

— Какое яблоко больше?

— Что же мы можем делать благодаря зрению?

— Глаза — это орган зрения. С помощью зрения мы различаем цвет, форму, величину предметов, определяем:

движется предмет или нет. Благодаря зрению мы можем читать, смотреть, работать за компьютером, любоваться природой и многое другое.

Мы выяснили, что глаза необходимы человеку. Давайте и нашему человечку дорисуем глаза.

– Зрение необходимо беречь.

– Какие правила охраны зрения вы знаете? (СЛАЙД 8)

Телевизор смотреть не ближе 2-3 метров

Не наклоняться низко при письме

Не тереть глаза грязными руками.

А теперь мы немного отдохнем и потренируем наши глаза.

Физкультминутка (СЛАЙД 9, 10)

проводится для глаз: Повторять движения солнышка.

— А сейчас мы познакомимся с другим органом чувств. Отгадайте загадку. (СЛАЙД 11,12)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле . (ушки)

— Заткните уши ватой. Что произошло? (сразу исчезли все звуки).

— Что помогает нам слышать речь, звуки? (уши)

— С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир: шум дождя, пение птиц, журчание ручья, музыку. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаем друг другу свои мысли, знания.

— Ухо – очень тонкий и сложный орган, который нужно беречь.

— (СЛАЙД 13)Давайте поиграем в игру “Угадай, кто это?” Я буду включать разные звуки, а вы попробуйте угадать, кто или что воссоздает такой звук. (Корова, комар, машина, шмель, барабан и др.)

— Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши? (СЛАЙД 14)

— Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.

— Избегать сильных звуков и шумов, а также постоянно использовать наушники.

— Чистить уши каждый день.

— Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.

— Давайте дорисуем нашему человеку уши, ведь это тоже важный орган.

А теперь давайте познакомимся с другим органом чувств. (СЛАЙД 15,16)

На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже,
С удовольствием он может. (Нос)

— Потрогайте, ребята, нос на своем лице. Представьте себе на миг, что нос исчез. Лицо наше будет выглядеть не совсем обычно и непривычно. Зачем же человеку нос?

— Через нос мы дышим. Нос очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов. В носу согревается вдыхаемый холодный воздух. Поэтому в морозы старайтесь дышать только через нос.

Определите предмет по запаху.

(Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, ветка ели).

— Какой орган помог вам это определить. (Нос.)

Нос — орган обоняния. Он помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи.

— Скажите, необходимо ли беречь нос?

— А как это можно сделать? (СЛАЙД 17)

Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде

Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют

Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.

Физкультминутка. (СЛАЙД 18)

Человек должен уметь правильно дышать.

— Сядьте прямо, руки положите на парту параллельно друг другу, расслабьтесь. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох — через рот и голову опускаем.

Делаем два раза.

Такое упражнение поможет не только правильно дышать, но и поможет снять напряжение.

Источник

Adblock
detector