Меню

Урок охрана здоровья 1 класс

Презентация. Урок здоровья в 1 классе.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Презентация. Урок здоровья в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 2.22 МБ
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Полищук Наталья Владимировна МБОУ ООШ с. Докторово

Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Правила личной гигиены Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки .

Чистота – залог здоровья Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.

04/12/17 Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не есть перед сном. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны. Правила питания

Движение – это жизнь Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки.

Режим дня Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду. Спать надо не менее 9 часов в сутки. День должен начинаться с утренней зарядки. Работу чередуйте с отдыхом. Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).

Вредным привычкам — Нет !

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. От улыбки хмурый день светлей ….

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Заниматься спортом, закаляться Правильно питаться Соблюдать режим дня Соблюдать личную гигиену Много двигаться Чаще бывать на свежем воздухе Не иметь вредных привычек

Здоровье – бесценное достояние человека. При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Ресурсы: Газета «Педагогическое творчество» Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Школа докторов природы. М.: ВАКО, 2007. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 кл.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. М.: ВАКО, 2004 Школа физкультминуток. 1-4 кл. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2005 http://www.phototerra.ru http://www.viki.rdf.ru http//pedsovet.su http://pochemu4ka.ru http//aida.ucoz.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием- забота о здоровье , физическом воспитании и развитии обучающихся.Здоровье — это сложный, системный ,многомерный процес.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни. Задачи: организовать полезный отдых; активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся; пропагандиро.

поможет провести урок на высоком уровне.

Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.

Источник

Урок развития речи в 1 классе «Тело человека и охрана здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок развития речи в коррекционном классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitiya_rechi_telo_cheloveka_i_okhrana_zdorovya.pdf 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Цели:1) формирование знаний обучающихся об охране и укреплении своего здоровья, формирование эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;2) развитие познавательной активности обуч.

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.Продолжительность: 1урок – 45 минут.Класс: 4.Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoint 200.

Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей&raquo.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Урок здоровья «Я и мое здоровье» для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_ya_i_moe_zdorove_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.doc 103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

«Я и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

  • активировать личный опыт учащихся;
  • побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • познакомить со способами здоровьесбережения.

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У Т А П С А

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

У Р А И З Л Ь Ф К У

А В Н И Е З А К Л И А

К А Г Л У П О Р

К А Ч С Е Р С А

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Моет чисто! (мыло)

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть. (водопровод)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

З – зарядка и т.д.

О – операция и т.д. осанка

В – витамины и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

— К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

— Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».

Источник

Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Мое здоровье в моих руках» 38 КБ
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе.

Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.

Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)

*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.

Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.

Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!

Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.

Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.

Режим дня школьника.

Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)

С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…

Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!

Слайд. 8 Физкульт.минутка

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)

Вели рассказать нам о питании.

Слайд. 9 Зачем мы едим?

Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.

Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.

Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)

Слайд. 12 Как должен питаться школьник?

Слайд. 13 Завтрак. Обед.

Слайд. 14 Полдник. Ужин.

Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?

Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?

Вели Узнать побольше о чистоте!

Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.

Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра

Слайд.18 Как сделать воздух чистым?

Цветик – Семицветик. Отрываем листок.

Дай информацию о зубах.

Слайд. 19 Уход за зубами.

Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,

Вели рассказать о зрении.

Слайд. 20 Зрение

Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»

Слайд. 22 Как делать нельзя?

Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,

Вели узнать информацию об осанке.

Слайд. 23 Причины нарушения осанки.

Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»

Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.

Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)

Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.

Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…

Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.

Слайд. 25 Педиатр.

Слайд. 26 Будьте здоровы.

Итог занятия: (под спокойную музыку)

Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.

Игра «Доскажи словечко» Загадки

В одной комнатушке соседи живут

Одни все кусают, другие жуют.(зубы)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы (рот)

Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)

Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)

Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)

Есть у каждого лица, два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)

Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

Пословицы и поговорки:

  • « Здоровье дороже золота»
  • « Здоровью цены нет»
  • « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
  • « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  • « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»

Источник

Читайте также:  Ответы по общественному здоровью здравоохранения
Adblock
detector