Сохранение и укрепление здоровья
презентация к уроку по обж (10 класс)
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_10_kl.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие -это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражданина к выполнению своего воинского долга. Все граждане при начальной постановке на воинский учёт и призыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалистов, и только две категории подлежат призыву: категория «А» -годен к военной службе; категория «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями.
Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учёте; из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан; из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами;
Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учёте за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях. Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здоровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свидетельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Вооружённых Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.
Военная служба является серьёзным критерием проверки способностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.
В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются занятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и мероприятия по закаливанию организма.
Закаливание военнослужащих проводится систематически путём комплексного использования водных, солнечных и воздушных факторов внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.
Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослужащих к инфекционным болезням делаются предохранительные прививки.
Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способствуют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зависит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним ещё одну истину: для здорового духовно и физически человека все задачи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своём здоровье, человек заботится о своём дальнейшем благополучии.
Выводы Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять своё здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закалённым. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигается проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и быта, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполнением боевых задач. Благополучие каждого зависит от его здоровья.
Вопросы Какие основные требования предъявляются к здоровью допризывника при постановке на воинский учёт? Какие основные мероприятия проводятся в Вооружённых Силах Российской Федерации по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих? Какие вы знаете мероприятия, проводимые в воинской части по закаливанию военнослужащих? Почему здоровым физически и духовно людям легче найти высокооплачиваемую работу и устроить свою жизнь благополучно? Обоснуйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ — НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. .
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России»Описание опыта работы классного руководителя 6 класса.
Мой самоанализ, работы за три года.
В статье содержатся рекомендации по выработке у учащихся с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) навыков сохранения и укрепления здоровья и ЗОЖ (здорового образа жизни).
Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему «Подвижные игры», который имеется в данном п.
Источник
Разработка урока по ОБЖ для 10 класса Тема: Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего человечества.
Разработка урока по ОБЖ для 10 класса
Тема: Сохранение и укрепление здоровья — важная забота
каждого человека и всего человечества.
Цели урока. Познакомить учащихся с понятием, функциями и показателями здоровья. Изучить структуру и составляющие индивидуального и общественного здоровья.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
1. Блиц-опрос.
1.Массовое заболевание людей на территории страны или региона (эпидемия);
2.Мероприятие, предшествующее удару стихии (оповещение);
3.Самое частое ЧС в жилых домах и школах (пожар);
4.Кто в школе главный по ГО? (директор)
6.Какой документ определяет порядок проведения любого мероприятия ГО? (план)
7.Один из поражающих факторов ядерного взрыва; (радиация)
8.Что должно быть под рукой у врача и спасателя для оказания помощи? (медикаменты)
9.Что бывает устойчивым и без чего невозможно оповещение? (связь)
2. Ответьте на вопросы:
—Как проводится эвакуация учащихся из школьного здания?
—В каких случаях она проводится?
—Какой документ устанавливает порядок эвакуации?
—Где собираются учащиеся и персонал школы после завершения эвакуации?
—Где располагается пункт временного размещения учащихся и персонала школы?
—Какими средствами пожаротушения располагает школа?
—Как пользоваться пожарным водопроводом?
—Что запрещается тушить при помощи пожарного водопровода?
—Огнетушителями каких типов располагает школа?
II. Основная часть
— объявление темы и цели занятия
— объяснение нового материала
Изучение нового материала.
Источник
Урок обж 10 класс сохранение здоровья
Цели урока. Познакомить учащихся с понятием, функциями и показателями здоровья. Изучить структуру и составляющие индивидуального и общественного здоровья.
Проверка домашнего задания.
1.Массовое заболевание людей на территории страны или региона (эпидемия);
2.Мероприятие, предшествующее удару стихии (оповещение);
3.Самое частое ЧС в жилых домах и школах (пожар);
4.Кто в школе главный по ГО? (директор)
5.Оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная — . ГО; (службы)
6.Какой документ определяет порядок проведения любого мероприятия ГО? (план)
7.Один из поражающих факторов ядерного взрыва; (радиация)
8.Что должно быть под рукой у врача и спасателя для оказания помощи? (медикаменты)
9.Что бывает устойчивым и без чего невозможно оповещение? (связь)
2. Ответьте на вопросы:
— Как проводится эвакуация учащихся из школьного здания?
— В каких случаях она проводится?
— Какой документ устанавливает порядок эвакуации?
— Где собираются учащиеся и персонал школы после завершения эвакуации?
— Где располагается пункт временного размещения учащихся и персонала школы?
— Какими средствами пожаротушения располагает школа?
— Как пользоваться пожарным водопроводом?
— Что запрещается тушить при помощи пожарного водопровода?
— Огнетушителями каких типов располагает школа?
— Когда проводится индивидуальная санитарная обработка?
— Какие средства используются для индивидуальной санитарной обработки?
— Что представляет собой санитарная обработка помещений?
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя.
Безопасность жизнедеятельности помогает человеку создать условия для нормальной, полноценной, интересной и приносящей пользу обществу жизни и деятельности. Всего этого можно достичь только тогда, когда человек внимательно относится к своему здоровью, однако для этого тоже нужны знания, причем знания специальные. Любой культурный человек должен иметь
представление об элементарных медицинских понятиях, правилах безопасного (с медицинской точки зрения) поведения в повседневной жизни, правилах гигиены, рационального питания, да и о многом другом. Что позволит сберечь его здоровье.
Многие люди считают, что здоровье гражданина — дело сугубо личное. Но это не так. В ходе изучения сегодняшнего урока мы с вами убедимся в этом.
Вопросы для активизации знаний.
Отвечая на вопросы, постарайтесь использовать свой жизненный опыт
— Как вы понимаете термин «здоровье человека»?
— Есть ли какие-либо объективные показатели здоровья? Если есть, назовите их.
— Для чего нужно здоровье человеку с точки зрения личной жизни? А с точки зрения общества?
— Из чего складывается здоровье человека?
— Есть ли какие-то показатели здоровья помимо физических?
— Что такое общественное здоровье? Как оно связано с личным здоровьем каждого человека?
— На какие стороны жизни общества влияет общественное здоровье?
В качестве эпиграфа к лекции можно вспомнить слова Конфуция, китайского мудреца, жившего в V веке до нашей эры.
Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды,
некоторые от усталости и горя. Если из ста ворот закрыть лишь одни,
то разве можно на этом основании считать, что грабитель не сможет пробраться в дом.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) написано: «Здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
В понятии здоровья имеются три равноценные составляющие:
1. Физическое здоровье — здоровье тела. Оно складывается из двигательной активности человека, рационального питания, личной гигиены, безопасного поведения, оптимального сочетания труда и отдыха, отказа от вредных привычек.
2. Душевное здоровье — здоровье разума. Оно определяется системой мышления человека, развитием внимания и памяти, волевых качеств, степенью эмоциональной устойчивости, отношением к окружающему миру: к людям, знаниям, вещам и себе.
3. Социальное здоровье — определяется моральными принципами: сознательное отношение к труду, овладение сокровищами мировой культуры, уровня воспитания и образования.
Основные показатели здоровья:
— нормальная работа организма;
— равновесие организма в системе «природа — человек» (нормальные показатели работы организма — температура тела, формула крови, кровяное давление, пульс и т.д.);
— полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие;
— способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
— способность полноценно участвовать в жизни общества;
— стремление к творчеству.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии душевных (психических) и физических сил организма. Гармония психофизических сил укрепляет здоровье, создает условия для творческого самовыражения в различных областях жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».
Функции здоровья — внешнее проявление свойств организма в системе природы и системе общества. Ученые обычно выделяют четыре основные функции здоровья:
— биологическую, которая проявляется в способности производить на свет полноценное потомство;
— физиологическую, проявляющуюся в нормальном функционировании организма;
— психофизиологическую, проявляющуюся в нормальной работе организма как системы в природной и общественной среде;
— социальную, которая проявляется в способности человека выполнять свои обязанности перед обществом, включиться в общественную жизнь, т.е. социально быть адаптированным.
Человек может быть физически и психически здоров, но он может пренебрегать устоявшимися нормами морали: совесть, сопереживание, честность, порядочность, чувство долга, уважение к окружающим. Всякое проявление неуважения, духовного и физического насилия, экстремизма является нравственным уродством, а следовательно, свидетельствует о нравственном нездоровье человека.
Можно говорить о здоровье индивидуальном и общественном. Индивидуальное здоровье человека зависит от того образа жизни, который он ведет. Общественное здоровье — результат сложения состояния здоровья всех членов общества, оно зависит от политических, социально-экономических, природных и экологических факторов. В настоящее время экологические факторы, по мнению большинства ученых, играют решающую роль в состоянии общественного здоровья.
Человек, загрязняя и изменяя окружающую среду, «рубит сук, на котором сидит». Изменения состава и свойств отдельных компонентов окружающей природной среды (атмосферный воздух, вода, почва, уровень радиации в местах проживания людей, уровень шума и другие) и в конечном счете загрязнению среды и необратимым процессам, автоматически приводят к физиологическим изменениям человека, изменениям демографического и социального поведения.
Ученые различают следующие виды загрязнения окружающей среды: химическое, физическое, биологическое, информационное.
Химические загрязнители (ксенобиотики), попадая в окружающую среду в больших количествах, могут воздействовать на генетический аппарат живых организмов, вызывать их гибель и тем самым нарушать сложившееся равновесие в природе. Основные, самые массовые химические загрязнители поступают в окружающую среду с отходами промышленности, в результате работы транспорта и бытовыми отходами. Среди них существуют вещества, которые не воспринимаются большинством людей и являются фактором экологического риска. Причиной химического отравления могут стать лекарства (при превышении дозировки или с истекшим сроком хранения), бытовая химия (при неправильном их использовании), пищевые добавки.
К физическим загрязнителям относятся: ионизирующее и электромагнитное излучение, тепловое загрязнение, шум. В природе громкие звуки являются сигналами тревоги. Восприняв их, организм животного и в том числе человека приходит в состояние повышенной возбудимости. (Уровень естественного шумового фона составляет 20—30 децибел.) Любой звук достаточной длительности и интенсивности при водит к снижению слуховой чувствительности. По медицинской статистике у 20% молодежи из-за частого прослушивания громкой музыки слух притуплён (как у престарелых людей). Постоянное шумовое воздействие на организм вызывает расстройство нервной системы, депрессию и другие расстройства организма.
Ионизирующее излучение — той же природы, что и при ядерном взрыве. Источником его может послужить ядерная реакция, в том числе и управляемая, радиоактивные вещества и материалы, в том числе искусственного происхождения, наше светило. В настоящее время активизировались и природные и искусственные источники ионизирующего излучения. Говоря об искусственных источниках, следует упомянуть резкий рост числа государств, обладающих ядерным оружием. Мы с вами об этом говорили при изучении второй темы. Там же мы упоминали и так называемую «грязную бомбу» — контейнер с радиоактивными материалами, например, отработанным ядерным топливом, которое может быть использовано террористами в качестве «начинки» для бомбы. Если применить ее в городских условиях, то последствия могут быть просто катастрофическими.
Растет и ядерная энергетика. Франция, например, 80% своей электроэнергии получает за счет АЭС. Общий мировой процент электроэнергии, выработанной на таких электростанциях, сейчас превысил 30% . Аварии, подобные Чернобыльской, более не случались, но абсолютную гарантию безопасности АЭС никто дать не может.
Электромагнитное излучение (ЭМИ) целиком и полностью имеет искусственную природу, за исключением крохотной части, приходящей из космоса. Космическое электромагнитное излучение очень слабое и для человека не представляет серьезной опасности. Искусственное же — совершенно иное дело. Оно не только опасно, в некоторых случаях оно приводит к очень серьезным патологиям, а иногда — к смерти. В то же время количество приборов, использующих ЭМИ, растет. Это телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, печи СВЧ — все это облучает нас каждый миг. Ослабить влияние ЭМИ на наш организм может только строгое соблюдение правил пользования приборами, использующими электромагнитное излучение.
Тепловое загрязнение вам знакомо. Оно меняет климат не только в пределах города, но и планеты в целом.
Биологическое загрязнение. Его носители — разнообразные микроорганизмы. Микробы и вирусы — носители чужеродной генетической информации вторгаются во внутреннюю среду организма человека. Чтобы оградить ее, организм должен отражать их атаки. Под такой способностью организма понимают иммунитет.
Виды загрязнителей окружающей среды
Источник