Урок немецкого языка по теме «В здоровом теле — здоровый дух». «У врача». 7-й класс
Класс: 7
Цели урока:
Образовательные: Формирование познавательного интереса, мотивации к учебной деятельности.
Воспитательные: Воспитание навыков сохранения и укрепления здоровья.
- Развитие коммуникативных компетенций
- Развитие внимания, памяти, языковой догадки.
- Развитие умения работать в малых группах, паре
- Обобщение и закрепление лексического материала по подтеме «Beim Arzt».
- Повторение сложноподчиненного предложения (придаточные дополнительные).
- Развитие умения воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять контроль её понимания.
- Развитие навыков диалогической речи.
Оборудование: картинка «Человек», Arbeitsblätter, слова с названиями частей тела человека, растр, тематические картинки «Внешность», мультимедийная установка, компьютер.
Ход урока
I. Начало урока
(Уч-ся здороваются друг с другом mit den Händen, mit den Armen, mit den Köpfen usw.)
2. Целевая установка (Das Thema unserer Stunde ist “Beim Arzt”. Heute wiederholen wir die Lexik zu diesem Thema, machen Dialoge, lesen einen Lückentext.
II. Фонетическая зарядка
Wozu sind unsre Hände da, Hände da, Hände da?
Die Hände sind zum Klatschen da, Klatschen da, Klatschen da.
Wozu sind unsre Ohren da, Ohren da, Ohren da?
Die Ohren sind zum Hören da, Hören da, Hören da.
Wozu sind unsre Augen da, Augen da, Augen da?
Die Augen sind zum Sehen da, Sehen da, Sehen da.
III. Повторение и закрепление лексического материала
1. Wir wiederholen die Lexik zum Thema “Korperteile” (мультимедийная презентация) (Приложение 1) [5]
2. Wir arbeiten in Gruppen. (Игра, какая группа быстрее закроет карточками с названиями частей тела человека на картинке «Человек») Arbeitsblatt №1[4]
3. Составление ассоциограмм (фронтальная работа).
(Welche Schmerzen kann der Mensch haben?) [2,3]
4. Was machst du, wenn du Kopfschmerzen hast? ( уч-ся подходят и опрашивают одноклассников, затем обсуждают).[2]
Was machst du, wenn du Kopfschmerzen hast?
Источник
Урок немецкого в 7 классе по теме «Здоровье» Пятый урок четвёртой главы » Здоровье «. Тема урока » Лора больна».
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)
Урок немецкого языка в 7 классе по теме «Лора больна» Глава четвёртая «Здоровье». учебник «Вундеркинды плюс» О.А. Радченко, И.Ф.Конго, Г.Хебелер, А.Н. Калерин. Отработка лексики по теме «Здоровье», условные придаточные предложения с союзом wenn, отработка умения вести диалог-расспрос по теме. Парная, групповая, фронтальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_po_teme.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятый урок четвёртой главы по теме «Здоровье». Тема урока «Лора больна». Отработка лексики по теме «Здоровье», условные придаточные предложения с союзом wenn ; отработка умения вести диалог-расспрос по теме. Парная, групповая, фронтальная работа.
Урок в 7 классе по теме «Лора больна»
-вести диалог-расспрос по теме;
-анализировать иноязычные структуры и делать выводы об их особенностях, в том числе по сравнению с родным языком;
— пользоваться самостоятельно приготовленным справочным и учебным материалом (карточками, словарными тетрадями) для тренировки нового грамматического явления;
— работать в паре и в группе
— ЛЕ по теме “Koerperteikle” и “Schmerzen”;
-особенности структуры условного придаточного предложения с союзом wenn ;
— структуру придаточного предложения с союзом dass ;
-ритмико-интонационные особенности немецкого предложения
Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:
Индивидуальные карточки учащихся с новыми ЛЕ, слайд/фото с изображением подростка, карточки со словами из предложения Wenn Jorg Schmerzen hat, geht er nicht in die Schule, карточки со словами из сложных предложений с придаточными условными предлоржениями с союзом wenn для игры “Lebendige Saetze”, доска, мяч.
Беседа об отсутствующих, о погоде.
Введение в тему/развитие умения устной речи, развитие лексических навыков ( форма работы — парная, фронтальная)
Пантомима: Каждый из учеников должен в пантомиме показать ЛЕ с обозначением какого-либо вида боли, класс отгадывает и называет ЛЕ по-немецки.
Далее учитель демонстрирует фото с пациентом и комментирует:
Das ist Jorg. Er hat keinen Lust, etwas zu lernen, und sagt jeden Tag, das ser krank ist. Ergaenzt seinen Krankheit, die er jeden Tag nennt.
Am Montag hat er…
Am Dienstag sagt er, dass er…
Am Mittwoch tun ihm …
Учащиеся в парах формулируют новые предложения по образцу.
Формирование грамматических навыков (условное придаточное предложение с союзом wenn) ; развитие УУД (умение копировать и действовать по аналогии)
(форма работы — индивидуальная и фронтальная)
Учитель комбинирует на доске из карточек со словами предложение:
Wenn Jorg Schmerzen hat, geht er nicht in die Schule.
Учитель подсказывает смысл союза wenn, класс переводит предложение далее. Затем проводится краткая грамматическая рефлексия.
— Где стоит глагол в этих предложениях?
Далее учащиеся читают грамматический комментарий к упражнению 6 на стр. 126 учебника. После чего также проводится рефлексия.
Развитие грамматических навыков (закрепление нового грамматического явления)
( форма работы — парная, фронтальная)
Выполняется упражнение 7 а) и в) на стр. 126- 127 учебника.
Далее проводится игра “Lebendige Saetze”: каждой группе учащихся даётся набор карточек со словами из сложных предложений с придаточными условными предлоржениями с союзом wenn по теме. Каждый учащийся получает по одной карточке. Группа выстраивается у доски , остальные учащиеся читают получившееся предложение и оценивают правильность его построения.
Развитие умения устной речи, развитие лексических и грамматических навыков (перенос в новую коммуникативную ситуацию)
( форма работы — парная, групповая, фронтальная)
Учащиеся выполняют упражнение 7 с) на стр.127 учебника. Сначала учащиеся выписывают все варианты задания 7 а) на отдельные карточки (часть предложения, отмеченная в упражнении 7 а) буквами, например: … trinke ich Milch и т.д . ), затем в парах составляют диалоги.
Далее учащиеся в группах устно выполняют упражнение 14 из рабочей тетради.
Домашнее задание : упражнения 12 и 13 в рабочей тетради.
Источник
Разработка урока немецкого языка по теме «В здоровом теле — здоровый дух!» (7 класс)
специалист в области арт-терапии
Деятельность учителя, ее содержание, методы и формы
Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы
(нестандартное начало урока)
Введение в тему урока
Постановка темы, целей, задач
— Guten Morgen, liebe Kinder!
— Ich freue mich, euch wieder zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde! Jetzt ist ein schöner Morgen, und womit beginnt jeder gesunder Mensch den Morgen?
— Richtig! Machen wir auch Morgengymnastik?
Mit dem Kopf – nick, nick, nick
Mit dem Finger – tick, tick, tick
Mit den Händen – klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen – trapp, trapp, trapp
Einmal hin, einmal her
Rundherum, ist nicht so schwer!
— Danke! Setzt euch bitte! Sagt mir, welches Thema haben wir heute?
— Stimmt! Lesen wir das Motto unserer heutigen Stunde!
«In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist!»
— Könnt ihr das übersetzen?
— Also was werden wir heute in der Stunde machen?
— Mit der Morgengymnastik!
— Sport, Sport machen, Sport treiben usw.
( читают девиз урока )
— lesen, übersetzen, Lexik wiederholen, Deutsch schreiben, sprechen usw.
II . Фонетическая и речевая зарядка
— Und jetzt noch eine Gymnastik – phonetische Mundgymnastik!
Wozu sind unsere Hände da, Hände da, Hände da?
Die Hände sind zum Klatschen da, Klatschen da, Klatschen da.
Wozu sind unsere Ohren da, Ohren da, Ohren da?
Die Ohren sind zum Hören da, Hören da, Hören da.
Wozu sind unsere Augen da, Augen da, Augen da?
Die Augen sind zum Sehen da, Sehen da, Sehen da.
III . Повторение и закрепление лексического материала
1. — Also wir treiben Sport, um gesund zu sein, stimmt?
— Ja, gesunder Geist wohnt in gesundem Körper! Wir wiederholen jetzt die Körperteile! Wir arbeiten in Gruppen . (Игра, какая группа быстрее закроет карточками с названиями частей тела человека на картинке «Человек»)
— Prüfen wir zusammen!
2. – Aber der Mensch ist leider nicht immer gesund und munter. Manchmal tut ihm etwas weh. Welche Schmerzen kann der Mensch haben?
3. – Arbeiten wir jetzt in Paaren! Schreiben wir Minidialoge wie im Beispiel!
„Wie geht es dir, …? – Schlecht! Mir tut …weh!“
— Jetzt inszenieren wir diese Minidialoge! Ein Schüler zeigt, was ihm weh tut, ein anderer fragt, was los ist und der erste Schüler antwortet.
4. — Was machen wir, wenn wir irgendwelche Schmerzen haben? Schaut bitte an die Leinwand! Was passt zusammen? (находим соответствия)
(работа в 3 группах)
(составление ассоциограммы, фронтальная работа)
(работа в парах, записывают минидиалоги)
— Machen wir eine Sportpause!
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir
1, 2, 3, 4 – alle, alle marschieren wir
1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir
1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen wir
(повторяют слова и движения)
V . Развитие умений и навыков устной речи
— Also wir sind wieder gesund, wir fühlen uns wohl, und können Sport machen. Und wozu treiben wir Sport, wann, wo, wie? Welche Sportarten kennt ihr? Was braucht man dazu? Besprecht das Problem in den Gruppen!
Wozu?
Welche Sportart?
Was braucht man dazu? Wann? Wie? Wo?
(работа в 3 группах, «мозговой штурм», составление схемы « Sport machen »)
VI . Развитие умений и навыков письменной речи
— Jetzt kontrollieren wir, was wir schon können und wissen! Arbeiten wir individuell! Schreibt bitte richtig die fehlenden Buchstaben.
— Tauscht die Arbeitsblätter miteinander und prüft den Text!
— Lesen wir diesen Text jetzt richtig!
(работа индивидуально, в тексте вставить пропущенные буквы)
(обмениваются рабочими листами, взаимопроверка)
(один ученик читает вслух текст)
— Wir haben heute solche große Arbeit gemacht!
Что вызвало затруднения? Что было интересным?
(выявляют трудности, возникшие на уроке и наиболее интересные этапы)
Подведение итогов, домашнее задание
— Also was haben wir heute in der Stunde gemacht? Worüber haben wir gesprochen?
— Die Noten sind so… ( выставить оценки )
— Zu Hause sollt ihr ein Kreuzworträtsel machen. (составить кроссворд, используя лексику по теме)
— Ja, es ist gesund, jeden Tag mit Morgengymnastik zu beginnen. Macht Morgengymnastik, treibt Sport, bewegt euch mehr, tanzt und bleibt immer gesund und munter.
— Vielen Dank für die Arbeit! Auf Wiedersehen!
(записывают домашнее задание)
Предмет: немецкий язык
Тема: «Im gesunden Körper – gesunder Geist» («В здоровом теле – здоровый дух»)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме
— активизировать употребление лексического и грамматического материала в устной и письменной речи;
— тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации;
— совершенствовать речевые навыки, навыки выразительного чтения.
— формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
— формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
— развитие памяти, мышления, познавательного интереса и положительной мотивации.
— воспитание интереса учащихся к изучению иностранного языка;
— привлечение внимания учащихся к необходимости заниматься спортом, физическими упражнениями, способствующим укреплению здоровья.
— использование здоровьесберегающих технологий.
— профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;
— создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
— элементы технологии развития критического мышления (ассоциации, мозговой штурм);
— урок с использованием ИКТ-презентации.
Оборудование: компьютер, проектор (презентация), раздаточный материал, рабочие листы, учебники, тетради.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник