Меню

Урок мое здоровье мое будущее

Мое здоровье – мое будущее (презентация)
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_-_moyo_budushchee.docx 16.14 КБ
moe_zdorove_-_moe_budushchee.pptx 575.96 КБ

Предварительный просмотр:

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Необходимо следить хотя бы за режимом питания, гигиеной, употреблять витамины, заниматься физической культурой.

Давайте с вами разомнемся перед викториной и подумаем, каким бывает здоровье? Возможные варианты ответов: отменное, богатырское, психическое, цветущее, телесное, крепкое, железное, завидное, хилое, душевное, физическое, драгоценное, безукоризненное, умственное, безупречное, превосходное, нравственное, отличное, могучее, духовное, хорошее, идеальное, бесценное, эмоциональное, великолепное, стабильное, абсолютное, природное, наследственное, совершенное, прекрасное, исключительное, замечательное, сильное)

Задание 1 — Продолжи поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Быстрого и ловкого болезнь…(не догонит)

Здоровья за деньги. (не купишь)

Чистота — . (залог здоровья)

Хорошего понемножку, сладкого. (не досыта)

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом…(лыжи)

С курами ложись, с петухами. (вставай)

Отдай спорту время, а взамен получи…(здоровье)

Курить —…. (здоровью вредить)

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял —. (все потерял)

Задание 2 — «Мы за здоровый образ жизни»(за каждый ответ 1 балл) Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (Гиря) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Трость).

Задание 3 — какие правила правильного питания вы знаете?

(За каждый ответ 2 балла)

Прим. ответы учеников(возможны другие варианты):

1) Кушать тогда, когда начал испытывать голод.

2) Хорошо пережевывать каждый кусочек.

3) Кушать маленькими порциями

4) Кушать в спокойном состоянии, сидя

5) Разделить свой рацион на 4-5 маленьких порций, вместо 2-3х больших.

6) Не запивать водой после приема пищи

7) Не кушать перед сном

8) Не употреблять(минимизировать) вредные продукты (чипсы, майонез, и пр.)

9) Кушать больше овощей, фруктов.

Задание 4 — За правильный ответ 1 балл, за аргументированный правильный ответ 2 балла.

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

Комментарий: настроение в первую очередь улучшают продукты, содержащие серотонин, который способствует выработке в организме эндорфинов или «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи. Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу или мелису. Из зелени — салат, укроп, шпинат. Из ягод — черная смородина, клубника.

4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Комментарий: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один: если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.

5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)

Комментарий: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них. Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные, ни чудодейственные пилюли, ни медики.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%

Источник

Мое здоровье
классный час по теме

Классный час «Мое здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_zdorove.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мое здоровье»

Бывшева Варвара Владимировна классный руководитель 6а класса

Цель : рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Классный час разработан при помощи интернет источников

1. Вводное слово учителя.

В век технологического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Люди почему-то не ценят то, что достаётся им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннею зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают всё, чтобы здоровья стало меньше.

2. Работа в группах.

Объясните, как вы понимаете пословицы?

1. Здоровье дороже денег.

2. Когда пьёшь воду, помни об источнике.

3. Здоров будешь – всего добудешь.

4. Крепок телом – богат делом.

5. Зимой волка бойся, а летом мухи.

6. Болен — лечись, а здоров — берегись.

7. Сон – лучшее лекарство.

8. Живи разумом, так и лекаря не надо.

9. В здоровом теле здоровый дух.

3. Проведение опыта.

Учитель заранее вместе с детьми закладывает опыт. В две тарелки высаживаются проросшие семена фасоли. Одна тарелка ставится на окно, другая – в тёмное место. В течение недели семена поливает кто-то из ребят. После того как ростки сформировались, взрослый показывает результаты опыта. Детям предлагается объяснить причины наблюдаемых различий.

— Почему росток, находящийся в тени, оказался меньше, бледнее, слабее, чем тот, который выращивался на открытом солнце?

— Зависит ли здоровье от того, каким воздухом мы дышим?

— Как влияет на здоровье чрезмерное нахождение у телевизора, компьютера?

Я не гуляю и не ем, Я разучился говорить,

Я не читаю книг. Родных своих забыл,

Я объявляю нынче всем: Свет, может, в доме может отключить,

В компьютер я проник. Чтоб я опять ожил?

— Почему так важно заниматься физкультурой?

Представьте, что сказочным образом вы попали на необитаемый остров, волшебник может исполнить 3 ваших желания. Что бы вы попросили у него?

Источник

Классный час «Моё здоровье – мое будущее».

Классный час «Моё здоровье – мое будущее».

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

здоровье

чистота режим дня

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация
  • Наше здоровье – в наших руках. (цветик-семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»
  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»
  7. Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).
  8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  9. Правильная организация отдыха и труда.

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица : учитель и ученик Вова.

— А ты Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

-режим это распорядок дня. Вот ты , например, выполняешь распорядок дня?

-По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-А можно еще лучше!

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с бабушкой?

— А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята , что такое режим дня? ( ответы детей) Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» — почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
    • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
    • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
    • Молочные продукты – 2-3 порции в день
    • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
    • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

  1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

4.Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рациональное питание.

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  • Вода молоко чай
  • Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
  • Соль сахар
  • Майонез сметана

2) ГРЕЧНЕВАЯ каша

  • Вода молоко
  • Макароны рис пшено гречка
  • Соль сахар
  • Масло растительное. Масло сливочное

Выбери слова для характеристики здорового человека

Красивый ловкий статный крепкий

Сутулый бледный стройный неуклюжий

Сильный румяный толстый подтянутый

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Правила , которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

1) Правильное питание

2) Соблюдение режима дня

3) Закаливание , физические упражнения спорт.

4) Правила организации труда и отдыха

5) Соблюдение правил гигиены.

6) Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята»

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

  • Понравилось ли вам занятие
  • О чем мы с вами говорили?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Источник

Читайте также:  Горох вред для здоровья
Adblock
detector