Меню

Урок математики про здоровье

Урок здоровья » О здоровье математическими расчетами»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Задачи:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Скачать:

Вложение Размер
урок здоровья 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дым-Тамакская общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

«О здоровье математическими расчетами»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока : мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

I Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.

1.Утро надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.

II. Проведем устный счет.

Круг разделен на части. Каждому правильному ответу соответствует слово. При правильном решении примеров получим высказывание.

Наш урок мы посвятим очень важной для человека проблеме. О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке, узнаем, выполнив задания.

а) Занятия в школе длятся 6 ч., сон на 3 ч больше, чем занятия. Прогулка на 4 ч. меньше, чем занятия в школе. Сколько времени суток остается на другие дела?

б) В нашем классе 16 учеников. Нуждаются в лечении зубов несколько человек. Ребят со здоровыми зубами половина класса. Сколько ребят со здоровыми зубами?

3. Число 3 увеличь в 218 раз, и ты узнаешь, сколько мышц в теле человека.

4. Куда мы обращаемся при болезнях?

Вы успешно справились со всеми заданиями.

Скажите, о какой проблеме человечества пойдет сегодня речь на уроке?

— Вы правы, мы будем говорить о ЗДОРОВЬЕ .

(Вывешивается на доске слово « здоровье »)

В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».

— Предположите, какие компоненты здоровья будем обсуждать?

Записи на доске.

IV.Работа в группах

Первый компонент мы узнаем решив уравнения:

Получили компонент «Режим дня»

V.Фронтальная работа . Работа по карточкам.

К.1. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 50 рублей и зубную пасту за 80 рублей ? (680)

К.2. Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить 1 кусок мыла, флакон шампуня, стиральный порошок и средство для мытья ванн. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры?

Узнаешь, решив пример: 240+ 26*5

К.3. Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники начали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти?

Узнаешь, решив пример 205:5 – (22+18)

К.4. Семья из 3 человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 30 руб.? (720)

К.5. Антон решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Накопил он 80 руб. От грязных рук Антон получил пищевое расстройство. Сколько денег пришлось добавить маме к накоплениям сына, если 3 упаковки лекарства стоили 50руб. каждая? (70)

Кто догадался, о каком компоненте идет речь? (О гигиене.)

(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»)

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

На носочках дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

— С каким компонентом здоровья вы связываете динамическую паузу?

— И так, этот компонент называется «Спорт».

VII. Задания на внимательность.

1) Посмотрите внимательно на рисунок и подумайте о каком компоненте можно говорить.

-Итак, следующий компонент «правильное питание».

(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»

2) На экране координатный луч. Каждая буква имеет координату. Назовите координаты точек в убывающем порядке. Какое слово вы получили?

-Итак, ответ готов? ( Закаливание )

(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»).

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

— Вам было интересно?

— А как ваше настроение, нарисуйте эмоции на шаблоне смайлика, который лежит у вас на парте, и покажите его?

— Влияет ли настроение на здоровье?

— Вот и ещё один компонент здоровья «хорошее настроение».

(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)

— Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к понятию «здоровье».

Источник

За здоровьем на урок математики
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок закрепления практических умений и навыков решения текстовых задач, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
urok_za_zdorovem_na_urok_matematiki.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 5-м классе

«За здоровьем на урок математики»

  1. закрепление практических умений и навыков решения текстовых задач;
  2. показать значение витаминов для здоровья человека.
  3. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.
  4. пропагандировать здоровый образ жизни

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” — как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Больше половины болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы — здоровье?

Наш сегодняшний урок и направлен на то,, чтобы помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.

Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, — ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни» .

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;
  2. быть здоровым- это здорово!

Что же поможет нам сохранить здоровье?

Об этом вы можете узнать, разгадав следующий кроссворд.

  1. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
  2. Латинская буква.
  3. Часть прямой, соединяющая две точки.
  4. Равенство, содержащее букву.
  5. Математическое действие.
  6. Старинная мера длины.
  7. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.
  8. Старинное название 3 копеек.

В выделенном столбце прочтите полученное слово.

Это – витамины, наши помощники.

(Выходят 5 учащихся – витамины А, В, С, Д,Е. Делают краткие сообщения о пользе каждого витамина)

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….

Нарушения питания способствуют возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта. «Голодная секреция» — это выделение желудочного сока при значительном перерыве между приемами пищи. Другие нарушения — желудочные спазмы, колики, задержка выделения желчи. Очень многое вы узнаете на уроках биологии, а сегодня мы с вами решим задачи, где наряду с математическими способностями вам понадобятся представления о правильном питании.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать

Ученик 5 класса Антон Казеинов на перемене после второго урока сбегал в магазин и купил 2 пакета чипсов по 12 рублей за штуку. После третьего урока — лимонад за 16 рублей и шоколадный батончик за 18 рублей. После окончания уроков он ещё раз забежал в магазин и купил 3 леденца «чупа — чупс» по 4 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 80 рублей? Сколько денег осталось бы у Антона, если бы он сам не наносил вред своему здоровью и пообедал в нашей школьной столовой?

(Ответ: 10 рублей; 45 рублей).

Во время экскурсии учащимся 5 класса Мишей Смолиным было куплено 1 пакет чипсов по 13 рублей, 2 пакета кириешек по 14 рублей за пакет, 3 сырка по 7 рублей, бутылка йогурта за 25 рублей и бутылка кока-колы за 28 рублей.

После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 8 рублей, фосфалюгеля на 264 рубля и мезима на 189 рублей. На что больше было потрачено денег: на развлечения или на преодоление последствий развлечения, если сама экскурсия обошлась на 195 рублей?

(Ответ: 310 рублей на развлечения, 461 рубль на лечение).

Ежедневный рацион ученика 5 класса должен включать как минимум 200 мл молока или кефира. При условии правильного питания сколько лет потребуется пятикласснику, чтобы выпить 300 литровую ванну кефира? В каком классе к моменту окончания эксперимента будет учиться ученик?

(Ответ: 4 года 40 дней, в 9 классе)

Ежедневный прием молока или кефира уменьшает риск возникновения кариеса. Необходимо употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов. Творог-30-50 г, сыр-5-10 г.

С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 400 г овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. За сколько дней человек съест столько же овощей?

(Ответ: за 225 дней.)

Следует включать в рацион питания всевозможные овощи (400-500 г в день без учета картофеля), фрукты (150-200г), соки и ягоды.

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

6. Приготовление витаминного чая

Нередко дети употребляют пищу в сухомятку , что тоже отрицательно сказывается на здоровье. Твердую пищу нужно обязательно запивать теплым чаем. Давайте приготовим вкусный витаминный напиток- чай из разных растений.

Для приготовления 500 г напитка потребуется 2 части шиповника, 2 части липы, 1 часть мяты и 480 г воды. Сколько грамм каждого растения нужно взять для приготовления чудесного напитка?

Древние китайцы писали: «Чай успокаивает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не позволяет поселиться лени, облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость. Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нашу жизнь.»

7. Гигиена полости рта

Многие дети любят жевать жевательные резинки. Употребление жевательной резинки увеличивает количество слюны, и она поступает в труднодоступные межзубные участки.

Марат за день изжевывает 6 пачек сладкой жевательной резинки «Хубба-Бубба» по 5 рублей каждая. Сколько лишних денег он тратит каждый день, если для правильного ухода за зубами ему стоило бы расходовать пачку жевательной резинки без сахара за 3 дня по цене 12 рублей за пачку?

(Ответ: 26 рублей)

Лучше использовать жевательную резинку без сахара и жевать ее после еды в течение 15-20 минут.

  1. Основные принципы здорового питания школьников .

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин — винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа —
Будет вечно молода!

Урок заканчивается словами Авиценны:

В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, —
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.

Дети главное богатство — деткам нужно развиваться.
— Чтоб расти и развиваться — нужно правильно питаться.
— Кто под елкою шуршит? Ежик Зёшка к нам спешит.
— Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть.
— Зёшка вам дает совет — кушать супчик на обед.

9.. Подведение итогов урока и выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В. На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на.

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательной активности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы. Программа реализуется на уроках математики и информатики основной школы. Программа характеризуется дифференцированным подходо.

Данная работа представляет собой обобщение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию познавательных процессов на уроках математики.

Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще.

Методический семинар «Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики».

Источник

Читайте также:  Ведущий вид деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector