КВН «Наше здоровье»
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
«Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет,
Получше, покрепче дружить с физкультурой.
В ней юности вечный секрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zdorove.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Наше здоровье»
1. Сформировать представление о здоровье человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Познакомить с основами здорового образа жизни, приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать собственную ответственность за здоровье, воспитывать самостоятельность.
3. Развивать ловкость, логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся.
Оборудование: 2 шарика, гимнастическая палка, книга, 2 листа бумаги, кроссворды, памятки по сохранению зрения, правильному питанию; пословицы (на доске), буквы из слова «ЗДОРОВЬЕ» (появляются после каждого конкурса).
I. Организационный момент.
II. Постановка целей и задач.
— Что на свете дороже всего? (здоровье)
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.
Между тем здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.
— А что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы ребят)
1 конкурс: «Представление команд» (первая буква на доске)
— Для этого нужно каждой команде выбрать капитана. Мы придумали название и девиз, выбирайте. Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, конкурс оценивается по трехбалльной системе.
2 конкурс: «Разминка – кто с кем дружит» (следующая буква на доске)
За 1 минуту найти пару. (каждая команда получает на листочках задание)
Расческа лохматая голова
Нос носовой платок
Зуб зубная щетка
3 конкурс «Брейнринг» (следующая буква на доске)
1. Сколько яиц можно съесть натощак? (только 1, другое уже будет не натощак)
2. Что укрепляет здоровье? (спорт)
3. Из какой посуды не едят? (из пустой)
4. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки)
5. Почему не стоит гладить бездомных животных? (можно перенять от них болезнь)
6. Как узнать температуру человека? (по градуснику)
7. Что за трава, что слепые знают? (крапива)
8. Какие витамины существуют ? (А,В,С…)
9. Где находится витамин C? (в лимоне)
4 конкурс «Кто больше» (следующая буква на доске)
— В течение 3 мин. написать слова соответствующие выражению: «Здоровый человек – это: человек») — крепкий, неуклюжий, весёлый, красивый, толстый, стройный, сильный, ловкий, румяный, сутулый, бледный, румяный, подтянутый (слова имеются на доске) Зачитайте свои слова.
5 конкурс «Кроссворд» (следующая буква на доске)
-Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно хорошо знать, как устроен организм человека. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете свой организм.
— У вас на столах лежат кроссворды. Вам дается 3 минуты на то, чтобы разгадать кроссворд. Если вы его разгадаете правильно, то у вас получиться ключевое слово. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 3 балла.
2.Оно переносит кровь (сердце).
3.Орган зрения (глаз).
4.Им чувствуем (кожа).
5.Им чувствуем запахи (нос).
6.Органы слуха (уши).
7.Им чувствуем вкус (язык).
8.Приводят нас в движение (мышцы).
— Какое ключевое слово у вас получилось? (организм)
6 конкурс «Физкультминутка» (следующая буква на доске)
1. Пройти с шарами от линии до линии, дуть шар вверх (на дыхание)
2. «Красивая осанка» (держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу. Дойдя до линии, взять книгу и палку в руки и вернуться к команде — не уронить предмет)
3. «Кто быстрее» (по сигналу собрать весь лист в кулак — одной рукой — второй рукой не трогать — газету)
7 конкурс: «И что нам горе, когда пословиц море» (следующая буква на доске)
— А теперь посмотрим, какие пословицы и поговорки о здоровье, знаете вы. Поочередно игроки каждой команды будут называть пословицы о здоровье и объяснять их смысл. За каждую пословицу команда получает один балл.
Здоровье дороже богатства.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Курить — здоровью вредить.
Здоровье всему голова.
Здоровье дороже золота.
Ум для здоровья всего дороже.
8 конкурс: «Ученые» (следующая буква на доске)
— А знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Вот сейчас мы это и проверим. У вас на столах лежат памятки для ваших команд. В этой памятке, среди неправильных рекомендаций, спрятались и правильные. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы найти правильные рекомендации и применить свои знания, чтобы исправить неправильные.
Как нужно правильно питаться?
1.Старайся питаться однообразной пищей.
2.Кушай часто и много: пирожное, мороженое, сладкую газированную воду, сдобные булочки, пирожки, сало, копченую колбасу.
3.Один раз в день, обязательно нужно есть горячее (суп).
4.Овощи и фрукты вредны для организма.
5.Никогда не завтракай утром, перед школой.
6.Кушать нужно, не спеша, тщательно пережевывая пищу.
7.Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.
8.Промежутки между приемами пищи должны ровняться 3 – 4 часам.
Как нужно беречь зрение?
1.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть.
2.Когда смотришь телевизор, садись как можно ближе к экрану, чтобы лучше рассмотреть изображение.
3.При чтении держи книгу как можно ближе к глазам.
4.Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
5.Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
6.Следи, чтобы при письме свет падал справа.
7.Больше читай лежа и в транспорте – этим ты сэкономишь силы и время.
8.Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2 – 3 метра.
Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.
III. Итоги. Поздравления.
Спасибо вам за участие в нашем КВН.
«Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет,
Получше, покрепче дружить с физкультурой.
В ней юности вечный секрет»
Разрешите на прощанье.
Источник
КВН » Наше здоровье »
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Игра подойдет для 3 и 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zdorove_nxpowerlite.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Наше здоровье» для 3 класса
Цель : Обобщение и закрепление изученного материала на уроках.
1.Прививать учащимся правила ЗОЖ.
2.Формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
3. Воспитание чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Плакаты болельщиков, стенгазета « Мы выбираем здоровье», кроссворды, пословицы, таз, мыло, набор продуктов.
Учитель приветствует команды и болельщиков.
— Сегодня вас ждет интересная борьба за здоровье. Мы обобщим наши знания, полученные на уроках окружающего мира и в жизни. Давайте сначала назовем, от чего же зависит наше здоровье?
-А сейчас в конкурсах вы покажите свои знания и умения. Удачи!
1.Построение и приветствие команд.
Команда №1 «Бодрячки»
Девиз: «Бодрость духа нам нужна, в жизни так важна она!»
Команда №2 «Здоровячки»
Девиз: «Чтоб здоровым сильным быть, со спортом надо нам дружить!»
1к . Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо »
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку. То найдешь здоровья клад!
2к. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не ходишь,
С сигаретою ты дружишь
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!
2. Конкурс «Знайка».
Команды по очереди отвечают на вопросы:
1.Как сберечь зрение?
2.Как беречь слух?
3.Что является главным источником витаминов?
4.Для чего необходимо правильное питание?
5.Что за трава, что слепые знают?
6.В какой ягоде больше всего витамина с?
3 .Конкурс «Веселая эстафета».
1.Бег с тарелкой воды.
2.Бег задом наперед.
4.Бег гигантскими шагами.
6.Бег с ложкой воды.
Показать вид спорта. Соперники угадывают.
5 .Конкурс Кроссворд «Спортивный».
Игра с болельщиками.
Частушки под музыкальное сопровождение исполняют специально подготовленные дети, одетые в соответствующие народные костюмы:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ- Молодчина Люба?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Кто даст правильный совет — Молодчина Люда?
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
6 . Конкурс « Собери пословицу».
1.Гнев человеку кости сушит и рушит сердце.
2.Здоровьем слаб, так и духом не герой.
3.Здоровый человек , богатый человек.
4.Болезнь с грязью дружит.
Игра с болельщиками. Загадывание загадок
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет — Он сразу и уйдет. (Сон)
Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)
Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые. (руки)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый.
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь спесивый. (Мыло)
Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)
7.Конкурс « Собери полезные продукты».
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из предлагаемого набора ( яблоко, морковь, чипсы, кириешки, печенье ,кока-кола, вода, сок) Выбрать полезные.
Выловить из тазика мыло двумя палочками.
9.Подведение итогов КВН.
Жюри подводит итоги.
Ученики исполняют частушки.
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою — За осанкою смотрю.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит: «Сядь ровней, не повредит!»
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки —
Не работают зрачки!
Если долго вдаль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда –
Будут сильными глаза.
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу-
И теперь слепой хожу.
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю
Свои мускулы качаю.
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем –
Дружно вместе поплывем!
10. Слово жюри. Поздравление команд. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию «Наше здоровье — в наших руках».
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!» мы с р.
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового.
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.
Источник
Методическая разработка «КВН — Мы и наше здоровье»
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель воспитательного мероприятия «КВН — мы и наше здоровье» сформировать у воспитанников устойчивое желание самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН-«Мы и наше здоровье» | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Мы и наше здоровье»
На доске : «В здоровом теле – здоровый дух»,
«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»
Цель: формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.
– познакомить детей со строением тела человека, расположением и функциями основных органов;
– развивать навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах;
– воспитывать у детей интерес к здоровому питанию, чувство коллективизма и взаимоподдержки;
– коррекция речи и ответов детей.
- Рисунок-плакат «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
- Кроссворд.
- Медикаменты и мед. оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах.
- Картинки с изображением жизненно необходимых продуктов.
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
Вопрос: – Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы сохранить и улучшить здоровье?
Дети отвечают с мест:
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения.
- Соблюдать режим дня.
- Развивать чувство юмора.
(Дети по очереди читают стихи)
- Рано вставать, рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать.
- Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
- С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
- Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Будешь до старости крепок и свеж.
- Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Ребята! Сегодня Вы можете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать наш КВН?
( Музыка – Начала КВН )
В сегодняшнем состязании примут участие две команды: «Медвежата» и «Тигрята». Надеюсь, что остроумие и находчивость помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.
Разрешите вам представить наше уважаемое жюри… Прошу команды занять свои места.
- Первый конкурс нашей игры — приветствие команд:
«Медвежата» КВН начать мы рады
И в жару, и в холода,
Если трудно, если надо,
Все медвежата скажут да.
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Мы тигрятам скажем да.
«Тигрята » Мы весёлые ребята,
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Коль постигнет неудача –
Знаем, трудная задача.
Победит, как говорят,
Дружба мишек и тигрят.
Каждая команда приготовила подарок жюри.
( Команды преподносят подарки жюри ):
«Тигрята » – мыло: если проиграем, судью на мыло отправим;
«Медвежата» – щётку: судить – судите, да на щётку смотрите.
- Следующий конкурс нашего КВНа – разминка.
– Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?
( Командам по очереди задаются вопросы и загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде ).
М. : Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Т. : Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим.
М. : Между двух светил
Я в середине один.
Т. : Один говорит,
М. : Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
М. : Когда мальчика называют женским именем?(Соня)
Т. : Из какой посуды не едят?
- Следующий конкурс «Всезнайка»:
– А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать и объяснить, для чего они служат ( на доске подсказка ). Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. ( Музыка для конкурсов ).
– Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. Каждому из капитанов я предлагаю составить меню ( список блюд прилагается ).
Завтрак Обед Ужин
- _________ 1. _________ 1. _________
- _________ 2. _________ 2. _________
- _________ 3. _________ 3. _________
( в списке блюд : компот, какао, сок, щи, суп, борщ, каша, картофельное пюре,
макароны, творог, салат, хлеб, фрукты, жареная курица, мясной
– А в то время, пока капитаны составляют меню, я приглашаю по 2 человека из каждой команды для участия в конкурсе «Скорая помощь» ( на столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске).
– А теперь, ребята, вам предстоит разгадать необычный кроссворд ( каждой команде раздаётся на листах кроссворд ) . Зачеркните буквы, встречающиеся два раза. Из оставшихся составьте слово, и тогда вы узнаете название очень полезного древнерусского напитка.
Источник