«Где найти витамины весной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Где найти витамины весной»
Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Интегрируемые образовательные области : “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.
Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты.
1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Педагог : Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.
1.2.Вхождение в тему.
Педагог : Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы .(дети отвечают)
Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» ( подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.)
2.Работа по теме «Где найти витамины весной»
(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)
2.1. Чтение письма от Карлсона.
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться.
Я не знаю, что мне скушать,
К сожаленью, весной на грядках
Помогите, мне, пожалуйста, ребята.
Педагог: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.
На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. ( дети распутывают путанку и отвечают).
Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.
Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот.
2.3.Что нужно кушать весной?
(Выходят ученики в «шапочках» картофеля)
1.Зоркий глаз – богатырь Тарас
В подземелье ушёл
Десять братьев нашёл,
Вышли братья на свет,
Собрались на совет –
Все глазастые да щекастые.
2.Из картошки много блюд
И простых, и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.
Педагог: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.
А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?
Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» ( на карточке на доске ). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» ( на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.
Частушки о капусте.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь капуста!
Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Капусточка на грядке.
Сидит капусточка на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто очень – очень любит щи,
Капусту в них всегда ищи.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит) :
Без меня в тарелке пусто!
Всех важнее я – капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи!
Вот такую поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится ни дня.
Лук (выбегает с белым платком в руках):
Нет, я – лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слёз бояться –
Завтра будете смеяться.
Чеснок ( выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):
Ну, ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся.
Но себе я цену знаю –
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Споры вовсе не нужны,
Вы все полезны и важны.
Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.
Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.
Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.
3.Работа в рабочей тетради.
О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)
3.2. Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.
БР ВИ ЕЦК НЕГ ДЖБХБ РЕТ
На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета?
(Дети выбирают и называют продукты)
Догадайтесь, какой овощ показывает вам …( подготовленный ученик пантомимой показывает лук)
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?
Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?
Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.
Для него нам нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
4.Практическая работа. Посадка лука.
Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?
Источник
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 77.5 КБ |
vneurochkaaaa.ppsx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
I. Этап самоопределения к деятельности
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.
— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!
— Настраиваются на занятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.
– Почему вы выбрали именно эти продукты?
— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.
— Они богаты витаминами.
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, какие овощи вы любите?
— А какие не любите?
— Нужно есть все овощи, почему?
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:
«Где найти витамины весной?»
— Поставьте цели для нашего урока.
— Они очень полезны.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. «Открытие» нового знания
— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
— Какие витамины вы знаете? …
— В каких продуктах они содержатся? …
— Посмотрите на экран и послушайте:
Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.
Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.
Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,
Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.
Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.
Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.
— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.
— Отвечают на вопросы.
— Слушают и анализируют.
П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
— Выполняют физминутку (игра)
Р: мобилизация сил и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?
— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.
— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)
— Подделку из овощей.
— Смотрят подделки на экране.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
VII. Самостоятельная работа
— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.
— Выполняют подделки самостоятельно.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
VIII. Включение в систему знаний
— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?
— Мы узнали, где содержатся витамины?
— Какие витамины запомнили? Для чего они?
— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: структурирование знаний.
IX. Рефлексия деятельности
— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.
– Я считаю занятие полезным, потому что…
– После нашего занятия мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо за…
— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!
Источник