Меню

Урок функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья

Функциональные возможности дыхательной системы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Урок в 8 классе по теме «Дыхательная система. Урок выполняет научно познавательную функцию, развивающую.

Скачать:

Вложение Размер
vdokh-vydokh.pptx 887.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Функциональные возможности дыхательной системы. Тема:

Цели урока: Образовательная: Изучить механизм дыхательных движений — регуляция дыхания. Развивающая : формировать навыки извлечения необходимой информации применительно к жизненной ситуации, а т.ж. использовать дополнительные информационные источники, уметь анализировать, обобщать полученные сведения. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни, знакомство с приёмами оказания доврачебной помощи в случае травмирования лёгких.

Дыхательный объём лёгких – количество воздуха в лёгких во время спокойного вдоха. 300-900мл. воздуха Резервный объём лёгких – дополнительный выдох после выдоха. Остаточный объём воздуха –объём воздуха, который остался даже после сильного выдоха.

Процесс вдоха и выдоха

Нервная регуляция дыхательных движений Гуморальная регуляция дыхательных движений.

Повторение: **Тест 1. Какие мышцы обеспечивают спокойное дыхание? Наружные межреберные. Мышцы живота. Диафрагма. Мышцы легких. Тест 2. Какой объем воздуха называют дыхательным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха.

Повторение: Тест 3. Какой объем воздуха называют резервным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха. Тест 4. Какой объем воздуха называют дополнительным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха.

Повторение: Тест 5. Какой объем воздуха называют остаточным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха. **Тест 6. Из каких объемов складывается жизненная емкость легких? Из дыхательного. Из дополнительного. Из резервного. Из остаточного. Тест 7. Где располагается дыхательный центр? В коре головного мозга. В продолговатом мозге. В среднем мозге. В промежуточном мозге.

Какая пыль вредна для лёгких

Болезни дыхательной системы.

Первая помощь при травме лёгких

Вариант 1 1) а 2) а 3)в 4)а 5)в 6)б 7)а 8) г-в-д-а-б-е 9) а) надгортанник Б) хрящевые полукольца В) носовая полость Г) гортань Вариант 2 1) б 2) в 3)в 4)а 5)б 6)а 7)в 8) г-в-б-а-д-е 9) а) альвеолы Б) носовая полость В) плевра Г) слизистая оболочка (ресничный эпителий) 9 8-7 6-5 3 «5» «4» «3» «2»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация является хорошим наглядным материалом к урокам биологии в 8 классе по теме «Дыхательная система человека».

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять — как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание.

Методическая разработка урока «Дыхание. Дыхательная система, ее значение. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика» из курса «Биология.Человек» 8 классс применением технологии р.

Урок предусматривает расчёт и анализ расширенного круга показателей функционирования дыхательной системы, предусмотренных школьной программой. Результаты работы предполагается использовать на внекласс.

Урок биологиив 8 классе «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй» с использованием инновационных здоровьесберегающих .

Цели: Раскрыть биологическую сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; показать функциональную связь .

Источник

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья

Презентация мультимедийного урока в 8 классе, раскрывающего не только значение дыхания, строение дыхательной системы, но и оценку показателей здоровья (проба Бутейко), а также обзор болезней органов дыхания и их пропедевтика.

Просмотр содержимого документа
«Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья»

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья

Учитель высшей категории Агапова Т.Д.

  • Среди жизненных потребностей человека дыхание – самое необходимое.
  • С первым вздохом начинается жизнь, с последним – кончается.
  • Если без воды человек может жить несколько суток, без пищи – недели, то
  • Без дыхания – секунды, в лучшем случае – минуты.
  • С ним прямо связаны кровообращение, питание, терморегуляция в их природной взаимосвязи.

Дыханием называют обмен газов между клетками и окружающей средой

  • Обмен газов между воздушной средой и легкими
  • Обмен газов между легкими и кровью
  • Транспортировка газов кровью
  • Газообмен в тканях

Строение дыхательной системы

  • Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и легких, в которых совершается газообмен

Что происходит с воздухом в носовой полости? Почему полезнее дышать через нос?

  • Воздух, поступающий в легкие через носовую полость, очищается, согревается и обеззараживается.

  • Сурфактант (биологически активное вещество, выделяемое стенками альвеол) препятствует слипанию альвеол и обезвреживает микроорганизмы, попавшие в легкие.
  • Курение вредно для органов дыхания и для всего организма

  • Сокращение наружных межреберных мышц и диафрагмы – увеличение объема грудной клетки – увеличение объема легких –вдох
  • Расслабление наружных межреберных мышц и диафрагмы – уменьшение объема грудной клетки – уменьшение объема легких —выдох
  • Для правильного дыхания важна хорошая осанка!
  • Дышать надо глубоко и размеренно.

Таблица легочных объемов человека

  • Спирометр – прибор для измерения жизненной емкости легких
  • Полезно заниматься физическими упражнениями: греблей, ходьбой на лыжах, игрой в волейбол и т.д.

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

  • Вдыхаемый воздухвыдыхаемый воздух
  • 79%азота, 21%О2, 0,03%СО2.79% азота, 16 О2, около 4%СО2
  • Полезно бывать на свежем воздухе
  • Важно бороться с пылью на улице и в помещении

Болезни органов дыхания и их предупреждение

  • Насморки и простуда . Органы дыхания – широкий проход для микробов в организм. Простудные заболевания обычно связаны с органами дыхания.
  • Грипп тоже относится к капельным инфекциям. Это самая распространенная болезнь из всех существующих.
  • Туберкулез – не только капельная, но и пылевая инфекция.

Предупреждение инфекционных заболеваний

  • Необходимо принимать меры против заражения

  • Обязательно следует укреплять силы своего организма

Оценка показателя здоровья учащихся академического лицея им. Лобачевского по пробе К.П. Бутейко

  • Работа выполнена учеником 8Б класса Фатхутдиновым Тимуром

Проба по К.П. Бутейко

  • Сядьте удобно, расслабьтесь
  • Сделайте спокойный вдох и неполный выдох
  • Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы сможете не дышать.
  • Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох, значит, проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержке дыхания: как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно.
  • Проба по Бутейко оценивается так: более40с – здоров, от20до40с – здоровье ослаблено, менее20с – имеются какие-то заболевания.

  • Для оценки показателя здоровья были обследованы 71 учащийся 7 – 11 классов. Результаты представлены в виде диаграмм
  • Вывод: 30% всех учащихся лицея здоровы, у 60% учащихся здоровье ослаблено, 10% учащихся страдают хроническими заболеваниями.

Сравнение показателей здоровья среди мальчиков и девочек

  • Средимальчиковбольше здоровых, чем средидевочек, но среди них также больше и страдающих заболеваниями .
  • У подавляющего большинства девочекздоровье ослаблено

Значение проведенных исследований

  • Физическое здоровье – это определенный уровень работы основных систем организма, в том числе и дыхательной системы. ВрачК.П. Бутейкоустановил, что умение человека на какое-то время задерживать дыхание соответствует определенному уровню в крови углекислого газа.Нормальный уровень газа обеспечивает нормальнуюработу органов.Недостаток углекислоты вызывает приступы одышки, повышение давления, боли в сердце и т.д. чем дольше человек может не дышать, тем выше уровень углекислого газа в крови.
  • Проба по Бутейко проста и доступна каждому. Она позволяет разбудить или развить интерес школьников к своему здоровью
  • У большинства школьников лицея здоровье ослаблено . Необходимо его укреплять и развивать при помощи различных оздоровительных методик и систем

Источник

Презентация к уроку функциональные возможности дыхательной системы

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Биологический диктант 1. Орган дыхательной системы, согревающий, увлажняющий и обеззараживающий воздух. 2. Мельчайшие бронхи. 3. Орган дыхательной системы, отвечающий за формирование звука. 4. Плоская мышца, отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхательных движениях. 5. Воздухоносный путь, состоящий из хрящевых полуколец. 6. Часть гортани, защищающая вход в трахею. 7. Легочные пузырьки. 8. Пленка, покрывающая легкие? 9. Воздухоносные пути, состоящие из хрящевых колец. 10. Орган дыхательной системы, соединяющий носовую полость с глоткой. 11. В каких органах дыхательной системы происходит активный газообмен? 12. Полость между легкими и грудной клеткой.

ответы 1. Носовая полость. 2. Бронхиолы. 3. Гортань. 4. Диафрагма. 5. Трахея. 6.Надгортанник. 7. Легочные пузырьки. 8. Плевра. 9. Бронхи. 10. Носоглотка. 11. Легкие. 12.Плевральная.

Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы. Травмы и болезни органов дыхания.

Цель: определить роль нервных и гуморальных факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов, разъяснить вред курения, сформировать представления о заболеваниях органов дыхания и их профилактике, сформировать умения оказания первой помощи при остановке дыхания

Чихание — это сильный и очень быстрый рефлекторный выдох через ноздри, возникающий в результате раздражения рецепторов слизистой оболочки носовой полости. Кашель — резкий рефлекторный выдох через рот, возникающий в результате раздражения рецепторов гортани.

Дыхательный объем — количество воздуха, поступающего в легкие при одном вдохе. резервный объем вдоха — количество вдоха, которое можно вдохнуть после спокойного вдоха. резервный объем выдоха- количество воздуха, которое можно выдохнуть после спокойного выдоха.

Прекардиальный удар Прекардиальным ударом можно заставить сердце заработать так же синхронно, как и прежде. Цель удара как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что станет толчком к запуску остановившегося сердца. Если удар нанесен в течение первой минуты после остановки сердца, то вероятность оживления превышает 50%. При нанесении удара в случае наличия пульса на сонной артерии, есть риск спровоцировать остановку сердца.

Непрямой массаж сердца При выполнении непрямого массажа сердца следует положить ладонь одной руки в точку проекции сердца на грудине, а сверху на нее другую ладонь, пальцы держать приподнятыми, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.

Руки не следует отнимать от груди после каждого надавливания, но перед каждым новым надавливанием необходимо дать грудной клетке подняться в исходное положение, с тем чтобы не препятствовать наполнению полостей сердца кровью. Непрямой массаж сердца

Непрямой массаж сердца Ритм надавливаний на грудную клетку должен соответствовать частоте сердечных сокращений в состоянии покоя, примерно 1 раз в секунду. Минимальное время проведения непрямого массажа сердца даже при отсутствии его эффективности не менее 15-20 минут.

Искусственная вентиляция легких При искусственной вентиляции лёгких необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей: зажать нос пострадавшего, запрокинуть голову, делать выдох в лёгкие.

Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких Вначале делают 4 вдоха, затем если оживляет ОДИН, то на каждые 15 надавливаний на грудину нужно делать 2 нагнетания воздуха в легкие; если оживляют ДВОЕ, то один делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание: чередуют 5 надавливаний на грудину и одно вдувание в легкие.

Легкие некурящего и курящего человека

Номер материала: ДБ-827931

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Пенсионер здоровье пенсионера журнал
Adblock
detector