Меню

Урок физкультуры тропа здоровья

«Тропинка здоровья»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Урок физкультуры в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
tropinka_zdorovya.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры в 1 классе.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья через комплексное применение навыков, умений и знаний, полученных на уроках физической культуры, окружающего мира, математики, чтения. Проверка знаний о животном и растительном мире.

Задачи: формировать ответственное отношение к окружающей природной среде и своему здоровью, расширять знания об окружающем мире; воспитывать чувство коллективизма во время совместных действий.

— Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. Куда? Отгадайте.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

— Как лучше путешествовать по лесу?

— Будем в лесу любоваться красотой природы, дышать чистым воздухом, играть.

— Идем в лес шагом ( шагом марш )

— Немного поторопимся ( бегом марш, змейкой марш, приставными правым, левым боком марш )

-Мы приближаемся к лесу. Как надо вести себя в лесу? Почему?

— Идем тихо на носочках, на пяточках, руки на пояс.

-Полуприсядью, полной присядь.

— Мы пришли в лес. Немного отдохнем (сели на скамеечки)

— Нас встречают деревья, какие – отгадайте.

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели две синицы

Картинки на комп-ре

— Чем отличаются эти деревья?

— Какие еще встретим лиственные, хвойные деревья?

— Все ли хвойные остаются вечно зелеными?

— Хвоинки лиственницы желтеют и опадают так же, как листья – поэтому –лиственница.

Задания по классам ( выбрать нужные картинки )

Игра. – Какие деревья потеряли листочки? (диск)

Физ.мин-ка Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Лес – дом для животных.

— Всех животных разбить на группы (задания по классам)

— Назвать основные признаки представителей каждой группы.

— Где сейчас насекомые?

Физ. мин-ка Утром бабочка проснулась….

— Многие звери ходят в легких шубках. Но такие шубки не спасут от зимних холодов. Вот почему звери переодеваются, линяют. Линька – это постепенная смена шерсти. Вырастает новая, пушистая, густая. У некоторых изменяется и цвет шерсти. Это очень важно для зверьков, они будут незаметны в заснеженном лесу.

Некоторые звери запасают корм: белки, бурундуки, хомяки, мышки полевки. Но есть и такие, которые всю зиму спят: еж, барсук, медведь. Запас корма им не нужен. Еж спит больше 6 месяцев, свернувшись клубочком. Медведь спит в берлоге до весеннего таяния снега.

— Следующее задание от лесного жителя – отгадайте, от какого.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

— На листочках записать решение задач. Подписать свои листочки.

Белка по лесу гуляла,

Ловко шишки собирала:

2 еловых, 2 кедровых,

2 еще нашла сосновых.

Сосчитайте белке шишки.

Ежик шествует с грибами.

Сколько их, считайте сами:

Белый гриб, 1 масленок,

2 лисички и опенок.

— Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов (200-300 штук).

Грибы по своей питательности заменяют мясо. Самые питательные белые грибы и шампиньоны.

Домовой гриб может съесть дом, он разрушает древесину.

Мухомор – несъедобный гриб, но нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Белка откусывает по маленькому кусочку, лось может проглотить 5 – 6 мухоморов за один раз – это для него лекарство. Отваренные и выложенные на блюдце мухоморы привлекают мух, которые, попробовав их сок, тут же погибают. А для человека это сигнал: где есть мухоморы – ищи белые грибы.

— Впереди у нас еще одно задание, но чтобы его выполнить, нам нужно переправиться через болото. Двигаться будем очень осторожно, помогая друг другу.

Переправа по жердям. ( по 2 скамейки – высокая – ползти, низкая – идти , удерживая равновесие )

На полу – листочки с предложениями. Прочитать.

Спортивная игра: девочки – «Мячи по кругу»

Мальчики – «Не выпусти мяч из круга».

Итог урока: — Наше путешествие по лесу заканчивается. Выходим из леса.

— Класс, становись, по порядку рассчитайся. Все на месте.

Источник

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Тропа здоровья»

Кудашкина Елена
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Тропа здоровья»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Тропа здоровья».

Подготовила воспитатель Кудашкина Е. В.

— повторить упражнения в прыжках;

— повторить ползание через дугу боком;

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу, бег;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

— развивать физические качества: быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

— воспитывать желание к ежедневным физическими упражнениями;

— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Показ видеопрезентации «Секрет о здоровье и спорте» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье!

Физкульт-УРА!

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

• Ходьба с высоким подниманием колен

• перестроение через центр в две колонны.

дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

В:- А как станция называется, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Холодное, но не ледник,

Горячая, но не печь,

Не часы, а тикает?

— Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулак)

— Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на грудь и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

1. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц рук и плечевого пояса:

2. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. «Повороты» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

6. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос на счет 8 и на счет 8 выдох. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Строевые упражнения: перестроение из колоны в круг. Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались в экстремальных условиях,перед вами «Полоса препятствий»

В: И преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1. «По кочкам через болото»— прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

2. «Пролезь под упавшим деревом»— проползи под дугой.

3. «Не соскользни в обрыв»— упражнение на координацию движения.

-дети должны пройти по веревке руки на поясе.

4. «Проползи по мостику на животе» ползание по скамейке на животе.

В: Замечательно справились, молодцы настоящие спортсмены!

М/П ИГРА : «ЛОВИ, КИДАЙ и отвечай». (Что нужно делать, чтобы не болеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

(Дети ложатся на ковёр. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет спокойная музыка)

Сегодня вы ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на солнышке и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Ваше дыхание спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Приятная слабость разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем детском саду.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, как настроение? Вот и хорошо. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному.

В: — Занятие окончено, до свидания! Всем здоровья!

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да — да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Источник

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей 6–7 лет «Тропинка здоровья»

Гульнара Балдина
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей 6–7 лет «Тропинка здоровья»

для детей 6-7 лет «Тропинка здоровья»

1. Закреплять навыки основных видов движений: прыжки через скамейку с продвижением вперед с опорой на руки, перенося ноги через скамью; в ползании с опорой на руки, ноги на возвышенной опоре.

2. Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, развивать функцию равновесия, развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой с помощью кинезиологических упражнений.

3. Профилактика нарушений зрения.

4. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного настроения.

5. Формировать у детей взаимовыручку, сотрудничество в команде.

1. Гимнастическая скамейка 3 шт. ;

3. Корзины – 3 штуки;

4. Обручи 9 штук;

5. Канат – 2 штуки;

6. Кубики — по количеству детей;

8. Малые мячи – по количеству детей;

9. Стойка для подлезания и прыжков – 1 шт. ;

10. Степ платформы – 2 шт. ;

11. Мат гимнастический – 1 шт. ;

12. Груз-балансир – 1 шт. ;

13. Смайлики – по количеству детей и гостей;

14. Проектор, видеоматериал.

1. Вводная часть 6 минут Проводится в музыкальном з але

Построение в 1 шеренгу, равнение, приветствие.

Педагог: Сегодня я предлагаю попутешествовать с вами по Тропе Здоровья.

Наше путешествие будет необычным.

Прошу ответить на вопрос: Каким надо быть, чтобы выдержать наше путешествие? (ответы детей: Сильными, выносливыми, смелыми). Значит необходимо как следует подготовиться к путешествию.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, правая рука на пояс, левая вверх. Соблюдать дистанцию

Ладонь развернута вовнутрь. Идём по скалам, справа обрыв;

Ходьба на внешней стороне стопы, левая рука в сторону, правая за голову. Ладонь вниз. Идём по узким доскам, слева река;

Руки на коленях.

Прыжки в полном приседе с продвижением вперёд. Перепрыгиваем с кочки на кочку;

По пути берём мячи, которые покажут нам дорогу.

Ходьба выпадами с передачей мяча под коленом. Идём по узкой пещере, перешагиваем через камни;

Обычная ходьба Мяч падает в корзину;

Мяч прокатить по скамейке.

Лёгкий бег Руки согнули в локтях, дышим носом. Мы опаздываем;

Бег с изменением направления. По сигналу остановиться, повернуться кругом;

Ходьба в колонне по одному. Успели на поезд.

Дыхательное упражнение: «Весёлые шаги». Делать на один шаг вдох, задержка на один счет, на четыре выдох.

Упражнение для глаз: «Глазки» 10 сек.

1. Поднять глаза вверх; опустить вниз; повернуть вправо и влево.

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз. И все сначала! Едем в поезде, смотрим панораму 10 сек.

2. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом Построение в одну колонну. Упражнение выполнять на месте. 10 сек.

Нужно глазки раскрывать

Чудо чтоб не прозевать

Перестроение в три колонны

2. Основная часть 21 минута

1. И. П. узкая стойка, руки за спиной. 1 – голову поднимаем вверх, 2 – И. П., 3 – голову опускаем вниз, 4 – И. П. Голова вверх – вдох; И. П. – выдох; Голова вниз – вдох; И. П. — выдох 6 раз

2. И. П. сомкнутая стойка, руки в стороны. 1 – правая нога вперед на носок, правая рука вверх, левая вниз; 2 – И. П., 3 – левая нога вперёд на носок, левая рука вверх, правая вниз, 4 – И. П. Руки сильные, натянуты 6 — 8 раз

3. И. П. стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – И. П., 3 — наклон вперёд, руками достаем пол; 4 – И. П., 5 — 8 – то же влево Ноги в коленях не сгибать 6 — 8 раз4. И. П. – узкая стойка, руки вперёд, согнуты в локтях вверх, кисти сжаты в кулак. 1 – правым коленом достать левый локоть, 2 – левым коленом достать правый локоть. Перекрёстные шаги. Спина прямая, руки на месте 6 раз

5. И. П. – сед ноги вместе, упор сзади. 1 – ноги согнуты в коленях, 2 – ноги вперед-вверх прямые, 3 – ноги согнули в коленях, 4 – И. П. 6 раз

6. И. П. – сомкнутая стойка, руки вниз. Прыжки. 1 – правая рука вперёд, левая назад, прыжком левая нога вперёд, правая назад, 2 – левая рука вперёд, правая назад, прыжком правая нога вперед, левая назад. Пауза – ходьба на месте, восстанавливаем дыхание. 2 подхода на 8 счетов.

Дыхательное упражнение: «Каша кипит». Пора подкрепиться

И. П. : о. с., правая рука лежит на груди, левая на солнечном сплетении. Вдох через нос, выдох через рот на звуках «пш-пш-пш-пш-пш». 10 сек

Ну что же! Хорошо подготовились! Мы теперь можем преодолеть любые препятствия! У меня есть две карты. В каждой карте указаны станции и маршрут, куда и как дойти. Но на следующую станцию отправимся только после того, как выполним задание! Выдать карты для команд с планом и заданием. Договорились? Вы уже опытные путешественники. Мы с вами ходили в турпоход по карте. Выбрать капитанов команд «Здоровейка» и «Неболейка»

К нам сегодня приглашаем присоединиться наших гостей. Гости, в шеренгу становись! На 1 -2 рассчитайсь! 1 номера вперёд! Это первая команда. Направо!

Прошу соблюдать правила поведения, быть вежливыми, отвечать на вопросы и выполнять все задания!

По лестнице мы поднимаемся по правой стороне, правой рукой держимся за перила, а левой рукой сжимаем и разжимаем кулаки. Команду подаёт направляющий.

По галерее проходим и массажируем уши

Основные виды движений 6,5 мин

Первая станция. Спортивный зал.

Пройти по одной скамейке – руки на полу, ноги на скамейке Ноги прямые, руки не сгибать.

По другой скамейке – джигитовкой Соблюдать дистанцию

Прыжки на степ платформе поочерёдно левой и правой ногой Прыжок на носок

Мячом, подвешенным на резинке, попасть в горизонтальную цель Левой, правой рукой

Сидя подтянуться по канату Подтягиваться только руками

Прыжки через резинку и проползти под ней

Классики из обручей

Жонглирование в обруче малыми мячами.

Дыхательное упражнение: «Бегемотики» И. п. : узкая стойка. Руку положить на живот и следить за тем, чтобы при вдохе и выдохе она двигалась.

Встали бегемотики, потрогали животики,

То животик поднимается, то животик опускается.

Вторая станция. Игровой зал. 6,5 минут

1. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за мочку левого уха. Затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

2. Хождение на четвереньках под дугами. Проползти под дугами, при этом глаза смотрят влево, язык вправо. И наоборот.

3. Крабики. Ходить в упоре на прямые руки и ноги прямо, боком, задом.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь)

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)

6. Колечко. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно другие. Выполнять от указательного до мизинца и наоборот. Сначала одной рукой, затем двумя.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим – повернем – и опять играть начнем.

9. Дом-ёжик-замок. ДОМ – соединить пальцы под углом. Ёжик – поставить ладони под углом друг другу, пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки. ЗАМОК – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

9. Пройти по канату мимо качающейся груши, чтобы не задеть грушу.

10. Допрыгнуть до бубна.

10. Веселый тренинг: «Самолет» И. п. лежа на животе, руки у плеч, ноги вместе. Поднять плечи, руки в стороны, ноги прямые приподнять от пола, прогнуться. Удерживаться несколько секунд. И. п.

Третья станция. Музыкальный зал. 3 минуты

Эстафета. По тропе здоровья перенести витаминки (мячи малые) в корзину. 3 минуты

Наше путешествие подходит к концу. Приглашаю всех в самолет. Игра-повторялка «Самолёты» Видеопроектор

3. Заключительная часть Видеопроектор 1 минута

Построение в 1 шеренгу

Награждение юных путешественников и посвящение в путешественники гос тей

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Тропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; — обобщить.

Источник

Читайте также:  Легкий труд по состоянию здоровья как оплачивается
Adblock
detector