Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?»
Сергей Найденов
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж
Конспект
открытого занятия
по физической культуре
в подготовительной группе
на тему: Что такое здоровье?
Выполнил: Найденов Сергей Алексеевич
Должность: инструктор по физической культуре
Участники: дети подготовительной группы
НОД «Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?»
Тип занятия:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела;
Развивающие: развить познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудованние: кольца (5шт., ведерки (2шт., мешочки (2шт., демонстрационная доска.
Демонстрационный и раздаточный материал: овощи и фрукты (муляж, картинки для закаливания, предметы дя гигиены, маршрутный лист.
оформление спортивного зала;
подготовка вспомогательного материала и музыкального сопровождения.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора,крикнем все:
Физкульт – Ура!
Инструктор: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей: это значит быть сильным, ловким, выносливым, гибким, соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна, закаливать организм.
Инструктор: Правильно, я с вами согласен ребята, на занятии мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые, а для это отправимся в город Здоровья. Чтобы туда попасть надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
И первым делом мы попадаем на улицу Спортивная.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Инструктор: Сейчас мы с вами проведем комплекс утренней гимнастики.
После утренней зарядки наш организм потратил силы и ему следует восстановиться и подкрепиться.
И сейчас мы оказались на улице Витаминная.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Инструктор: Ребята, а какие продукты, богатые витаминами вы знаете?
Дети: ответы участников.
Инструктор: Молодцы. Чтобы нам было легко это запомнить предлагаю поиграть.
Нам нужно построиться в две колонны по одному друг за другом. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.
Инструктор: Молодцы, вы все справились с заданием.
Инструктор: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Ребенок: Просыпаюсь утром рано
Через пять минут я в ванной,
Меня ждут мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
Первый друг мой — это мыло,
Наша дружба на лицо:
Стали чище и белее
Друг второй — зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткой зубной.
Друг четвёртый — полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После — чистый и сухой.
Пятый друг — моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?
Инструктор: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Инструктор: Ребята, для того,чтобы наш организм был здоровым нужно его закалять. На пути у нас улица Закаленная.
Ребенок:В зимнюю стужу волнует вопрос:
Холодно очень, не высунуть ль нос?
Вы приготовьтесь, ладошки потрите,
К колодцу вприпрыжку скорее бегите.
Прекрасно зимой обливаться водой.
Мороз все серчает, трясет бородой.
Облившись водицей, тулуп ты надел.
Мороз удивился и сам в лужу сел.
Здоровье, закалка – превыше всего,
И знают об этом все люди давно.
Ребята! Зимой становитесь «моржами»,
Не бойтесь мороза, попробуйте сами!
Инструктор: На доске изображен человек. Дети поочереди выбирают нужную картинку из представленных изображений далее подбегают к доске и прекрепляют выбранный вариант на магнит, который нужен человеку для закаливания организма, после подводим итог данной игры.
Инструктор: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного для себя. Подведение итогов.
Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: — упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.
Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.
Источник
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_sekret_zdorovya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в
подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Автор: Снеткова Елена Анатольевна — инструктор по ФК
Организация: МДОУ д./с № 21 «Аленький цветочек»
Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск
Тип: физкультурно – оздоровительный
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи : Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
— Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость .
— воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
— содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
— способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
— развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
— создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование : две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура! Вольно !
Инструктор: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сонна ; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.
Инструктор: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые.
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Секрет здоровья отправляемся искать ,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Инструктор (гостям): — смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения.
Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.
Инструктор : Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх)
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени )
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти .
(ходьба в приседе, руки на колени)
Разводим руки рывками — прогоним стаю с комарами . (ходьба с рывками рук)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли .
(ходьба на высоких четвереньках )
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.( боковой галоп )
Очень полезна всем тренировка, бегам — быстро, бегаем ловко!
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
( бег с подпрыгиванием до руки)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
( ходьба с пролазанием в обруч)
Инструктор: А сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)
«Пожар» — найти себе пару и по очереди делать приседания. «Землетрясение» — принять положение, лежа в группировке поджать колени и поднять голову от пола — руки на затылке . «Наводнение» — подняться на возвышенность (скамейку). Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скарей – ка!
Просит яркая ….. скамейка!»
Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
«Машина» — И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).
Команды садятся на скамейку:
«Самолеты» — И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;
«Вертушка» — И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.
«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.
И.п. руки в стороны , 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.
Встать к скамейке правым боком.
«Филин»- И.п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7- И.п.
«Хромоножка» И.п.- одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)
«Кузнечик» Отталкиваться ногами, прыгать боком – вперед через скамейку.
«Холодный ручей» — И.п. стоя на скамейке двумя ногами, двигаться вперед, опуская поочередно ноги.
Команды делятся по разным сторонам скамейки».
«Стульчик » Руки на скамейке, ягодицы опускаем вниз, сгибая руки в локтях
«Уголок» Сесть спиной к друг другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.
«Поздоровались со скамейкой» — И.п. – лежа на спине – на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке, и вернуться в И.п.
Все команды вернулись на построение к скамейкам.
(выбрать детей в помощь убрать скамейки)
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снов, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
Каждая колона выстраивается на всю длину зала.
Внимание! Команды за ведущим в колонне – вперед шагом марш.
Одна колона берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас».
Основные виды движения
1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай »
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
3 .Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.
Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!
Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.
Затем «Кто дальше прыгнет» — прыжки в длину.
На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть:
Игра – эстафета «Ловкий паучок»
Построение в две команды: — напротив каждой команды в обручах лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок», ногами берет мяч и кладет в корзину, назад бегом и встаёт в конец колоны.
Малоподвижная игра: « Самый ловкий»
Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем инвентарь.
Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).
(анализ и самоанализ занятия)
Инструктор : — Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети : Наша Дружба!
«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Инструктор : — Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. И по Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!
Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!
Источник