Меню

Урок факторы определяющие здоровье здоровья

Урок по теме «Факторы влияющие на здоровье человека»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Урок для 8 класса

Скачать:

Вложение Размер
urok1.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Образовательная: Сформировать понятие о здоровье человека, выяснить значение, знаний о человеке для его сохранения и укрепления.

Развивающая: развитие памяти.

Воспитательная: экономическое, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание учащихся.

1. Орг. момент (1-2 мин)

  1. Что такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос — типа «это ничего не болит»

В большой медицинской энциклопедии ЗДОРОВЬЕ — это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.(зачитываем с сайта из интернета по энциклопедии)

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье — это состояние полного физического, психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Н.М. Амосов (1987г.) Здоровье органа определяется количеством его, которые можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций.

  1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
  3. Психическое здоровье — состояние психической сферы — основу которого составляет общий душевный комфорт.
  4. Нравственное здоровье — система ценностей, установок, поведения индивида в обществе.(презентация по ходу урока)
  1. Для соматического и физического здоровья — я могу.
  2. Для психического — я хочу.
  3. Для нравственного — я должен.
  1. Иммунная устойчивость к действию повреждающих факторов.
  2. Показатель роста и развития.
  3. Функциональное состояние и резервные возможности организма.
  4. Наличие уровня дефекта развития.
  5. Уровень морально-волевых установок.

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

20 % -наследственные факторы

20 % -экологические факторы

10 % — недостатки здравоохранения

50 % — образ жизни

Валеология — это наука о ЗОЖ.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗОЖ

  • ОЖ должен быть возрастным
  • ОЖ должен быть ритмичным
  • укрепляющим
  • эстетичным
  • нравственным
  • волевым
  • самоограничительным
  1. Отказ от вредных привычек;
  2. Оптимальный двигатель режима;
  3. Рациональное питание;
  4. Закаливание;
  5. Личная гигиена;
  6. Положительная эмоции.

1.Факторы влияние на здоровье человека (экологическое)

  1. Массовое заболевание людей инфекционными болезнями (эпидемии)
  1. Состояние полного физического, психического, нравственного благополучия.
  2. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  1. Объясните смысл фразы: врач спасает человека, гигиенист — человечество.
  2. Спорят двое:

1-й — Здоров я или часто болею — это мое личное дело.

2-й — Нет, здоровье каждого человека общественное достояние влияет на жизнь и труд других людей.

Кто из них прав? Приведите доказательство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема классного часа: «Факторы, влияющие на здоровье человека». Мы выясним, чем опасны некоторые зависимости и вместе определим, как не попасть под их влияние. Цель урока:дать детям понятие «зависимост.

Материал рассказывает о том, что такое шум, какие виды шумов существуют и как они влияют на здоровье человека.

Разработка урока ОБЖ для 9 класса на тему: «Факторы, негативно влияющие на здоровье человека». Методы и приемы обучения: проблемно-поисковый, метод анализа жизненных ситуаций, прием «древо предсказани.

Тема: «Экология и здоровье человека»Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, изучить влияние различных факторов среды на человека.Задачи:· Продол.

Факторы, влияющие на здоровье человека.

Урок проводился в 9 классе в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья -2015&quot.

Здоровье человека всегда было связано с состоянием окружающей природной среды. Давайте рассмотрим.

Источник

Открытый урок по биологии в 11 классе по теме «Факторы, определяющие здоровье человека»
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Факторы, определяющие здоровье человека.

Урок биологии в 11 классе.

Цель урока: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Урок биологии в 11 классе о здоровом образе жизни 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы, определяющие здоровье человека.

Урок биологии в 11 классе.

Цель урока : Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.

1.Организационный момент . Здравствуйте ребята! Садитесь! Я с вами поздоровалась – это значит, что я пожелала вам всем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда ,когда его теряем!

И сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы попытаемся вывести формулу сохранения здоровья.

2.Изучение новой темы . Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Поэтому прежде чем нам говорить о здоровье, давайте уточним, что же такое здоровье?

Здоровье – это широкое понятие, включающее несколько составляющих: физическое здоровье, психическое и репродуктивное.

Физическое здоровье – это общее состояние организма, характер взаимодействия всех его систем.

Психическое здоровье – состояние психики человека, прежде всего центральной нервной системы.

Репродуктивное здоровье – это состояние репродуктивной системы, от которой зависит не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков. Поэтому забота о своём здоровье. Здоровье родных и близких, всех окружающих людей является гарантией здоровья общества и всего народа.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, социального и психического благополучия.

Здоровье человека зависит от целого комплекса определённых факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий.

Именно сегодня, медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека.

Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Что будет включать в себя система здорового образа жизни?

  • Режим дня (сообщение уч-ся)
  • Питание (сообщение уч-ся)
  • Гигиена (сообщение уч-ся)
  • Двигательная активность (сообщение уч-ся)
  • Чередование труда и отдыха от умственной и физической работы (сообщение уч-ся).

Заполнение таблицы «Факторы здоровья» идёт параллельно сообщениям.

Говоря о здоровье, обязательно нужно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Резкое пробуждение, подъём – это уже стресс. Уроки – тоже стресс. Ругают родители, учителя, поссорились с друзьями…

Давайте определим своё физическое состояние с помощью опросника:

  1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
  2. В последнее время меня раздражают вещи, к которым я раньше относился спокойно.
  3. Я стал вялым и безразличным.
  4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые нужно сделать сегодня.
  5. В последнее время мне стало труднее учиться.
  6. У меня ровный и спокойный характер.
  7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
  8. У меня бывают приступы сердцебиения.
  9. Мне трудно сосредоточиться на задании.
  10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
  11. У меня часто болит голова.
  12. Моя учёба и увлечения мне перестали нравиться.
  13. Я постоянно хочу спать днём.
  14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
  15. Мне нравится работать в коллективе.
  16. Я с удовольствием прихожу в школу.
  17. Я плохо сплю.
  18. Я всё время чувствую усталость.

Источник

«Факторы здоровья»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
formula_zdorovya.doc 421 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Канавка

Бижанова Зауреш Кеньжемуратовна

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Форма : круглый стол с учащимися 5 класса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор –момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья?Сейчас мы это проверим.

1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком)/слайд 3/

Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье?/слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

«Дополните пословицу и объясните её смысл»

  1. Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)
  2. Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)
  3. С хмелёмпознаться, с честью … (расстаться)
  4. Пить до дна – не видать …(добра) /слайд 5/

В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня./слайд 6/

«Установите последовательность действий школьника в течение дня»

В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт./слайд 7/

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Источник

Читайте также:  Мини санаторий здоровье саки
Adblock
detector